6
ПРОЕКТ
Выполнен руководителем творческого объединения «Юный информатик»
Егоровой Е.П.
[link] После проведения марафона подводится подсчет баллов, заработанных командой: суммируются баллы, набранные в личном зачете, и делятся на количество участников марафона в каждом классе отдельно. Полученный средний балл суммируется с баллами, заработными капитанами и командой при решении коллективных задач. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем марафона.
Задание 1 этапа:
Программное обеспечение
Цели:
1) дидактические,
2) игровые,
3) ЗУК
Критерии оценки
Действия наблюдателя
Количество набранных баллов
Действия наблюдателя
Мультис
Задания на сложение
1) применить свои математические знания, для решения элементарных задач на сложение;
2) набрать очки за решение задач;
3) применить клавиши управления движением курсора
На выполнение дается 2 мин.
Засекает время на секундомере
Программа самостоятельно подсчитывает количество правильных решений.
Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку
Задание 2 этапа:
Программное обеспечение
Цели:
1) дидактические,
2) игровые,
3) ЗУК
Критерии оценки
Действия наблюдателя
Количество набранных баллов
Действия наблюдателя
Мультис
Задания на вычитание
1) применить свои математические знания, для решения элементарных задач на вычитание;
2) набрать очки за решение задач;
3) применить клавиши управления движением курсора
На выполнение дается 2 мин.
Засекает время на секундомере
Программа самостоятельно подсчитывает количество правильных решений.
Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку
Задание 3 этапа:
Программное обеспечение
Цели:
1) дидактические,
2) игровые,
3) ЗУК
Критерии оценки
Действия наблюдателя
Количество набранных баллов
Действия наблюдателя
Снежная Королева
Лодочка
1) ориентироваться в пространстве на экране монитора;
2) выплыть на противоположный берег;
3) применить клавиши управления движением курсора
На выполнение дается не более 2-х попыток
Наблюдатель инструктирует марафонца, при необходимости дает вторую попытку
Оценка успешного прохождения этого этапа:
с 1 попытки: 5 баллов;
со 2 попытки: 3 балла;
неуспешное – 0 баллов
Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку
Задание 4 этапа:
Программное обеспечение
Цели:
1) дидактические,
2) игровые,
3) ЗУК
Критерии оценки
Действия наблюдателя
Количество набранных баллов
Действия наблюдателя
Учимся анализировать
1) решить практическую задачу, предугадать результат построения;
2) расположить кадры фрагмента микрофильма в правильном порядке;
3) работа с объектами с помощью «мыши» (выбор, перемещение)
На выполнение дается 2 минуты. Необходимо построить как можно больше микрофильмов, располагая кадры в нужном порядке.
Наблюдатель инструктирует марафонца, засекает время работы
Оценка успешного прохождения этого этапа:
5 микрофильмов – 5 баллов; 4 – 4 балла;
3 – 3 балла;
2 – 2 балла; 1 – 1 балл
неуспешное – 0 баллов
Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку
Задание 5 этапа:
Программное обеспечение
Цели:
1) дидактические,
2) игровые,
3) ЗУК
Критерии оценки
Действия наблюдателя
Количество набранных баллов
Действия наблюдателя
The Incredible Machine
1) решить практическую задачу, предугадать результат построения;
2) зажечь огонь Алладина;
3) реализовать свой проект, используя предложенные инструменты (линза)
На выполнение дается 2 минуты.
Наблюдатель инструктирует марафонца, засекает время работы
Оценка успешного прохождения этого этапа – 5 баллов
неуспешное – 0 баллов
Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку
Задание 6 этапа:
Программное обеспечение
Цели:
1) дидактические,
2) игровые,
3) ЗУК
Критерии оценки
Действия наблюдателя
Количество набранных баллов
Действия наблюдателя
Стойкий Оловянный Солдатик
1) решить 5 логических задач: найти отличия, выбрать одинаковые предметы, сосчитать количество треугольников в сложном построении, выстроить возрастающую последователь-ность чисел, зрительно проанализировать и решить задачу.
2) найти 5 отличий на картинках, два одинаковых узора, посчитать треугольники, определить рыбака, поймавшего рыбку;
3) использовать «мышь» для решения поставленных задач
На выполнение дается 3 минуты.
Наблюдатель инструктирует марафонца, засекает время работы
Оценка успешного прохождения этого этапа:
решение 5-ти задач – 5 баллов;
4-х – 4 балла;
3-х – 3 балла;
2-х – 2 балла;
1-го – 1 балл;
неуспешное – 0 баллов
Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку
Задание 7 этапа:
Программное обеспечение
Цели:
1) дидактические,
2) игровые,
3) ЗУК
Критерии оценки
Действия наблюдателя
Количество набранных баллов
Действия наблюдателя
Баба-Яга учится читать
1) продемонстрировать объем памяти;
2) найти все одинаковые пары букв;
3) использовать «мышь» для решения поставленной задачи.
На выполнение дается 2 минуты.
Наблюдатель инструктирует марафонца, засекает время работы
Оценка успешного прохождения этого этапа – 5 баллов;
более половины пар – 3 балла,
неуспешное – 0 баллов
Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку
Задание 8 этапа:
Программное обеспечение
Цели:
1) дидактические,
2) игровые,
3) ЗУК
Критерии оценки
Действия наблюдателя
Количество набранных баллов
Действия наблюдателя
Painteka
1) Продемонстрировать умение работать с цветовой палитрой;
2) раскрасить предложенную картинку;
3) использовать «мышь» для решения поставленной задачи.
На выполнение дается 2 минуты
Наблюдатель инструктирует марафонца, засекает время работы
Оценка успешного прохождения этого этапа – 5 баллов
неуспешное – 0 баллов
Наблюдатель заносит их количество в зачетную карточку
Капитаны команды, стартуя первыми, должны выполнить специальное задание после забега. На выполнение отводится 10 минут. За успешное выполнение задания в копилку команды добавляется 10 баллов, за 4 правильных ответа – 8 баллов, за 3 – 6 баллов, за 2 – 4 баллов, за 1 – 2 балла, неуспешное выполнение – 0 баллов. При необходимости они могут воспользоваться помощью команды, но это приведет к снятию по 1-му баллу за каждый правильный ответ.
Задание капитанам:
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
1. короманродаро
2. акитамрофни.
3. комляпьюлятерля.
4. арутаивалк
5. тормони
Ответы:
1. Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ро);
2. Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот);
3. Компьютер (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля);
4. Клавиатура (способ кодирования: слово пишется наоборот);
5. Монитор (способ кодирования: перестановка частей слова);
Задание команде:
Решить последовательность:
1 4 7 10 ? (13) {+3, +3, +3…}
2 1 3 2 4 ? (3) {-1, +2, -1, +2…}
За верное решение команда получает по 10 очков за каждое задание.
Подсчет набранных командой очков производит жюри, состоящее из учителей, администрации и пр. Победителям вручается ценный приз.