Программу курса внеурочной деятельности составила Черкашина Н.С.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено» на заседании ШМО
Протокол № 1 от
«30» августа 2016г.
«Согласовано»
заместитель директора по ВР
_______/Н.Н.Чеснакова
ФИО
«30» августа 2016 г.
«Утверждено»
приказом от
01.09.16 №290
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юный программист»
УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Программа модифицированная
Составитель: Черкашина Н.С.
Год разработки программы: 2016 г.
Срок реализации программы: 1 год
Возраст учащихся: 12 лет
Тобольск, 2016
Программа курса составлена на основе:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644).
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
Объем программы – 34 часа.
Планирования результатов освоения курса
Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные, предметные, метапредметные результаты.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;
умение выполнять действия преобразования растровых (копирование, поворот, отражение) и векторных графических изображений;
умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их модификации;
изучение возможностей растрового графического редактора;
представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;
использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью.
Содержание учебного курса
ВВЕДЕНИЕ (1ч)
Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (2 ч)
Задачи, цели курса. Растровая и векторная графика, способы организации. Пиксель, разрешение изображения, графические примитивы, чувствительность к масштабированию. Форматы графических файлов. Графические редакторы: многообразие, возможности, область применения. Сохранение графического файла.
СОЗДАНИЕ РАСТРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ (14 ч)
Графический редактор Paint: знакомство с интерфейсом программы, инструментами создания графических изображений, использование различных эффектов – добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка, создание медкого изображения с помощью сетки пикселей. Создание и редактирование графических изображений: букета в вазе, дома «моей мечты», геометрического и растительного орнамента, новогодней и Рождественской открытки.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (13 ч)
Мир мультимедиа. Виды презентаций. редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с интсрументами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей меню группировка-разгруппировка. анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием различных эффектов их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.
ПОВТОРЕНИЕ (4ч)
Растровая графика. Векторная графика. Мультимедийные презентации.
Творческие работы: самопрезентация, «Моя семья», «Морское дно», слайд-фильм с эффектами мультипликации, открытка-поздравление, презентация-поздравление
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наменование раздела
Общее количество часов
Теория
Практика
1.
Введение
1
1
2.
Компьютерная графика
2
1
1
3.
Создание растровых изображений
14
7
7
4.
Мультимедийные презентации
13
6
7
5.
Повторение
4
2
2
Итого
34
17
17
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
Тема занятия
Элементы содержания
Основные виды
деятельности
Введение 1ч
1
Введение. Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность
Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером
Компьютерная графика (2 ч)
2
Виды компьютерной графики
Задачи, цели курса. Растровая и векторная графика, способы организации. Пиксель, разрешение изображения, графические примитивы, чувствительность к масштабированию
3
Форматы графических файлов
Форматы графических файлов. Графические редакторы: многообразие, возможности, область применения. Сохранение графического файла
Создание растровых графических изображений (14 ч)
4
Букет в вазе
Изображение букета в вазе средствами растровой графики в среде растрового графического редактора
5
Букет в вазе
Открытие изображения. Редактирование рисунка
6
Дом моей мечты
Создание графического изображения дома средствами растровой графики в среде растрового графического редактора
7
Дом моей мечты
Открытие изображения. Редактирование рисунка
8
Геометрический орнамент
История появления геометрического орнамента. Способы его изображения, назначение. Выбор орнамента. Создание орнамента по периметру квадрата с произвольной стороной
9
Геометрический орнамент
Редактирование орнамента
10
Растительный орнамент
История появления растительного орнамента. Способы его изображения, назначение. Выбор орнамента. Создание орнамента по периметру квадрата с произвольной стороной
11
Растительный орнамент
Редактирование орнамента
12
Ввод текста
Инструмент для ввода текстовой информации в растровом графическом редакторе. Способы редактирования и форматирования текста. Создание текстовой надписи
13
Рождественская открытка
История появления Рождественской открытки. Способы создания изображения
14
Рождественская открытка
Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмента
15
Новогодняя открытка
История появления новогодней открытки, ее отличие от Рождественской. Способы создания изображения
16
Новогодняя открытка
Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмента
Мультимедийные презентации (13 ч)
17
Мир мультимедиа
Мультимедийные программы и средства создания мультимедиа. Возможности воспроизведения мультимедиа. Векторная графика. Анимация
18
Редактор электронных презентаций
Возможности редактора электронных презентаций. Интерфейс программы. Создание макета презентации. Дизайн презентации. Выбор фона. Копирование и удаление слайдов
19
Вставка текста, графики, звука
Реализация возможностей Меню Вставка. Форматирование текста. Панель WordArt, способы преобразования надписей
20
Анимация объектов. Смена слайдов
Овладение навыками работы по анимированию объектов на слайде, организация анимированной смены слайдов
21
Создание движущихся объектов
Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.
22
Организация движения на слайде
Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.
23
Создание слайд-фильма
Применение освоенных навыков вставки графических объектов при создании слайд-фильма "На прогулке". Создание векторного изображения путем преобразования векторных графических объектов
24
Создание слайд-фильма
Применение освоенных навыков анимации графических объектов при создании слайд-фильма "На прогулке". Редактирование векторного изображения путем преобразования векторных графических объектов
25
Творческая работа по созданию слайд-фильма
Выбор темы, подбор материала, создание вспомогательных графических объектов. Создание макета презентации
26
Творческая работа по созданию слайд-фильма
Редактирование макета презентации. Вставка графических объектов
27
Творческая работа по созданию слайд-фильма
Подбор и вставка звуковых эффектов в презентацию. Редактирование графических объектов
28
Творческая работа по созданию слайд-фильма
Анимирование графических объектов. Организация непрерывной демонстрации презентации до нажатия клавиши ESC.
29
Творческая работа по созданию слайд-фильма
Отладка презентации
30
Защита творческой работы
Обсуждение соответствия прогнохированного результата и действительного
Повторение (4ч)
31
Растровая графика
Растровые графические изображения. Пиксель, цветовая модель. Растровый графический редактор. Вставка текстовых объектов
32
Векторная графика
Векторные графические изображения. Графические примитивы. Векторный графический редактор. Преобразование векторных изображений и создание на их основе новых графических объектов
33
Мир мультимедиа
Мультимедийные возможности компьютера. Технические средства мультимедиа
34
Итоговое занятие по курсу
Защита проекта