Blender 2.76 Урок «Примитивы»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Blender 2.76 Урок «Примитивы»


После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:

[pic]

Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:

[pic]



На этом уроке мы все примитивы Блендера, научимся, с помощью горячих клавиш включать вид спереди, вид справа, включать режим редактирования объекта, приближать и размещать его в центре вращения.

Для упрощения создания объектов в программе блендер имеется набор примитивов.

Для начала удалим уже имеющийся куб. Затем вызываем меню «Добавить» (Shift+A) – «Полисетка» и по очереди на сцену добавляем все примитивы (плоскость, куб, окружность, UV-сфера, икосаэдр, цилиндр, конус, сетка, обезьяна, тор).


[pic]

Икосаэдр (правильный выпуклый многогранник) подходит для создания объектов в виде кристалла, а ещё в природе такую форму имеют вирусы.

[pic]




Сфера – для создания шарообразных предметов.

[pic]

Сравним плоскость и сетку. Внешне они очень похожи. Выделим плоскость и нажмём клавишу «Tab» на клавиатуре (перейдём в режим редактирования объекта, с которым мы с вами будем позже работать). Видим, что сетка состоит из множества квадратиков (граней).

[pic]








Выйдем из режима редактирования (нажмём «Tab») и войдём в режим редактирования плоскости (выделим плоскость и нажмём «Tab»). Видим, что плоскость состоит из одного квадратика. Не забываем выходить из режима редактирования объекта.

[pic]

В 3D моделировании плоскость подойдёт для создания пола или просто основания, на котором размещаются объекты или примитивы. Сетка же идеальна при моделировании поверхности земли. С её помощью можно смоделировать возвышенности, горы, низменности, холмы и т.п.


Вспомним с вами горячие клавиши в Blender: вид сверху (цифра 7 на цифровой клавиатуре),

[pic]



смена перспективного и ортогонального видов (цифра 5 на цифровой клавиатуре),

[pic]

перемещение в одной плоскости – Shift + ЦКМ (центральна клавиша мыши, колёсико).

Продолжаем изучать горячие клавиши.

Очень важная горячая клавиша – точка на цифровой клавиатуре. Она приближает активный объект и размещает его в центре вращения.

[pic]

[pic]

Вид спереди – 1 (на цифровой клавиатуре).

[pic]

Вид сзади - Ctrl + 1 (на цифровой клавиатуре).

Вид справа - 3 (на цифровой клавиатуре).

[pic]

Вид слева - Ctrl + 3 (на цифровой клавиатуре).

При одновременном нажатии с Ctrl, мы как бы смотрим объект с противоположной стороны от основного значения цифры.

Использованные источники

1) http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика

2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность

3) http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время

4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.

(http://wiki.blender.org/index.php/Main_Page)

5) Лаборатория юного линуксоида [link]