Рабочая программа 4 класс ФГОС

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


02-20


Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнелюбажская школа-интернат»

Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________ Н.А. Фокин

Приказ № _____________

от _________________ 2016 г.

ПРИНЯТА

на заседании МС

протокол № ______

от _______________ 2016 г.

Председатель МС

________ /З.П. Докукина/

(И.О. Фамилия)

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

протокол № ______

от _______________ 2016 г.

Руководитель МО

________ /С.И. Алехина/

(И.О. Фамилия)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике


на 2016-2017 учебный год


4 а класс






Разработал

учитель информатики

Пусторнакова Ю.А.









с. Верхний Любаж 2016 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

  1. Личностные результаты

  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. Метапредметные результаты

  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.


В результате реализации программы предмета «Информатика» обучающиеся получат возможность научиться:

использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • понимать изображения «Деревьев», графов, строить их, кодировать информацию;

  • активно использовать средств информационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач (давать понятие «компьютер», знать его устройство, предназначение, работать с текстами, обрабатывать их, в том числе и с помощью компьютера;

  • использовать помощников человека при счёте (компьютер);

  • владеть различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации, вводить текст с помощью клавиатуры;

  • осуществлять логические действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений (развитие умений находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; называть последовательность простых знакомых действий; противоположные по смыслу слова;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета отнесения к известным понятиям.



2. Содержание учебного предмета, курса


(34 часа)


Содержание курса.

Глава 1. Повторение. (8 часов).

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование).

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.

Глава 3. Мир моделей(8 часов).

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель.

Глава 4. Управление(8 часов)

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.

Повторение (1 час)


3. Тематическое планирование


Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Предмет информатики. ТБ и организация рабочего места

1

03.09


2

Человек в мире информации.

1

10.09


3

Действия с данными

1

17.09


4

Объект и его свойства

1

24.09


5

Отношение между объектами

1

01.10


6

Компьютер как система

1

08.10


7

Повторение, компьютерный практикум

1

15.10


8

Контрольная работа «Действия с информацией»

1

22.10


9

Мир понятий

1

29.10


10

Деление понятий

1

19.11


11

Обобщение понятий

1

26.11


12

Отношение между понятиями.

1

03.12


13

Понятие "истина" и "ложь"

1

10.12


14

Суждение

1

17.12


15

Умозаключение

1

24.12


16

Повторение, компьютерный практикум

1

14.01


17

Контрольная работа «Понятие, суждение, умозаключение»

1

21.01


18

Модель объекта

1

28.01


19

Текстовая и графическая модели

1

04.02


20

Алгоритм как модель действий

1

11.02


21

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

1

18.02


22

Исполнитель алгоритмов

1

25.02


23

Компьютер как исполнитель

1

04.03


24

Повторение, компьютерный практикум

1

11.03


25

Контрольная работа «Модель и моделирование».


1

18.03


26

Кто кем и зачем управляет

1

08.04


27

Управляющий объект и объект управления

1

15.04



28

Цель управления

1

22.04


29

Управляющее воздействие

1

29.04


30

Средство управления. Результат управления

1

06.05


31

Современные средства коммуникации

1

13.05



32

Контрольная работа «Информационное управление».

1

20.05



33

Повторение, компьютерный практикум

1

27.05


34

Итоговый проект

1