План урока Структура программ Delphi по дисциплине Предметно-ориентированное программное обеспечение

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


План урока


Дата 12.03.2015г.

Дисциплина Предметно-оринтированное программное обеспечение

Группа 52

Специальность 080802 Прикладная информатика (по отраслям)

Тема урока Структура программ Delphi

Вид урока Лекция

Время проведения 1315-1355

Цели: познакомить студентов со структурой проектов в Delphi, а также сформировать навыки правильного добавления новых форм и взаимодействия между ними.


Требования к знаниям и умениям:

Студент должен знать:

  • Порядок описания блоков программы

  • Назначение иконки приложения

  • Методы добавления в проект новых форм

  • Способы организации взаимодействия форм

Студент должен уметь:

  • Создавать иконки приложений

  • Использовать различные виды форм при реализации своих задач на компьютере при программировании в Delphi

  • Производить операции с различным взаимодействием форм

Ход урока:

Организация начала урока:

  1. Приветствие

  2. Проверка присутствующих

  3. Проверка готовности учащихся к занятию

  4. Проверка домашнего задания

  5. Изложение нового материала

Общая структура программы

Текст программы состоит из последовательно описанных блоков. Существует порядок, в котором эти блоки принято указывать в тексте. Тем не менее, в некоторых случаях допускается отходить от стандартного порядка. Главное правило описания программы состоит в том, что каждый используемый в правой части выражений идентификатор перед первым упоминанием должен быть объявлен.

Программа состоит из следующих стандартных блоков:

[Program <идентификатор>;]

[Uses <список_используемых_модулей>;]

{стандартные и пользовательские библиотеки}

[Const <описания_констант>;]

{именованные константы}

[Type <описание_типов>;]

{пользовательские типы}

[Var <описание переменных>;]

{глобальные переменные программы}

[(Procedure | Function) <описание подпрограмм>;]

{подпрограммы}

Begin

<тело_программы>

End.

Минимальная компилируемая программа состоит из двух слов «Begin End.» Остальные блоки являются необязательными и включаются в текст программы по мере необходимости.

Создание иконки приложения

Создание иконки необходимо выполнять в несколько этапов:

  1. Необходимо воспользоваться пунктом главного меню Tools/Image Editor;

  2. В открывшемся диалоговом окне Image Editor воспользоваться пунктом меню File/New/Icon File (.ico) для создания иконки;

  3. Выбрать размер создаваемой вами иконки.

Далее создаем рисунок иконки и сохраняем ее в каталоге данного проекта. Затем в свойстве Icon компонента Form устанавливаем путь к файлу с иконкой.

Добавление в проект новой формы

Каждое приложение может иметь несколько форм, одна из которых является главной и ото­бражается первой при запуске программы. При закрытии главного окна приложения прекращается работа всего приложения, при этом также закрываются все другие окна приложения. В начале ра­боты Delphi по умолчанию делает главной первую форму (с первоначальным названием Form1).

Для подключения новой формы к проекту нужно воспользоваться командой File/New/Form. При этом появятся новая пустая форма и связанный с ней модуль. Переключаться между имею­щимися в проекте формами можно с помощью командной кнопки View Form (Отобразить форму) или комбинацией <Shift>+<F12>.

При конструировании приложения, состоящего из нескольких форм (окон), указать главную форму можно в окне параметров проекта, вызываемом командой Project/Options.... Главная форма выбирается в списке Main form на вкладке Forms.



  1. Закрепление изученного материала

Закрепление понятий

  1. Итоги урока

Оценить работу группы и назвать студентов, отличившихся на занятии.

  1. Домашнее задание

    • Выучить общую структуру и порядок блоков программы, добавление в проект новой формы

    • Применить теоретические навыки в создании иконок

    • Повторить ранее пройденный материал




Преподаватель В.В. Калашникова