Blender 2.76 Урок Реальное ускорение моделирования . Работа с массивами

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Blender 2.76 Реальное ускорение моделирования . Работа с массивами


После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:

[pic]

Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:

[pic]




Массив - это набор однотипных элементов. Как же ускорить работу в блендер? Об этом Вы узнаете в этом уроке.

Для начала создадим заборчик. У нас есть один колышек.

[pic]

Применим к нему модификатор массив (Добавить -> модификатор Массив -> устанавливаем колличество колышков).

[pic]
[pic]

Рассмотрим другой пример - смоделируем железную дорогу.

Нам необходим один элемент железной дороги (шпала и 2 кусочка рельсины).

[pic]

В настройке модификатора массива относительное смещение указываем по оси У. Обращаю Ваше внимание, что нужно выбирать ось в зависимости от расположения объекта  от того, в какую сторону необходимо дополнение.

[pic]

Сделаем из 1 кубика - кубик-рубик.

Создаём куб.

[pic]

Добавляем модификатор "Массив".

Увеличиваем колличество иэлементов — 3.

И по оси Х располагаем относительное смещение на 1,1 деления.

Д [pic]
обавляем второй модификатор "Массив".

Указываем колличество элементов - 3.

И располагаем постоянное смещение по оси У (1,1).

[pic]

Добавляем третий модификатор "Массив".

Указываем колличество элементов - 3.

Устанавливаем относительное смещение по оси Z (1,1).

Таким образом, используя три модификатора "Массив"  мы получили кубик-рубик!

[pic]

Рассмотрим другой пример, но немного быстрее.

Создадим пчелиные соты.

У нас есть заготовка из одной ячейки пчелиных сот.

[pic]

Создади модификатор "Массив" с относительным смещением 1,0.

[pic]

Сверху добавляем ещё один модификатор "Массив"с относительным смещением по оси У 0,7 и с постоянным смещением по оси X 0,93 .

[pic]




Следующий пример ещё интереснее! Используя модификатор "Массив" мы можем легко получить витую лестницу. как же это сделать?

Для начала создадим трубу (основу, к которой будут крепиться ступеньки) и одну ступеньку.

[pic]

Создать объект пустышку (может быть любой объект, он не отображается при визуализации). Shift+A -> Пустышка -> Оси

Для ступени (т.е. выделим её) создадим модификатор "Массив".

Поставить галочку напротив "Смещать по объекту".

[pic]





Чуть ниже выбрать этот объект (пустышка).

Убираем галочку с относительного смещения, если она поставилась по умолчанию.

Указываем колличество ступеней.

Модель винтовой лестницы готова!

[pic]


Рассмотрим следующий пример - расщитовка.

Создаём две дощечки крестиком, как показано в видеоуроке.

[pic]

К одной применяем модификатор "Массив" с постоянным смещением по оси Х 8,99 и устанавливаем нужное колличество.

[pic]

Ко второй дощечке также добавляем модификатор "Массив" с таким же смещением, как и для предыдущей, устанавливаем колличество.

[pic]

Рассмотрим ещё один пример.

У нас есть заготовка - кусочек улицы (дом, лужайка, фонарный столб, 1 кирпич бордюра и одна разделительная полоса дороги).

[pic]

Если мы к каждому объекту применим модификатор "Массив", то у нас получится пол улицы.

[pic]

В этом уроке мы с вами познакомимся с модификатором "Отражение". Он позволяет в 2 раза быстрее моделировать!

К каждому элементу добавим модификатор "Отражение" и в итоге получается полноценная сценка улица!

[pic]

Модификаторы позволяют ускорить рапботу в несколько раз!

Использованные источники

1) http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика

2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность

3) http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время

4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.

(http://wiki.blender.org/index.php/Main_Page)

5) Лаборатория юного линуксоида [link]