Конспект открытого занятия В мире логики

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Занятие-игра «В мире логики»

Педагог: Лускатова Н.В.

1 год обучения ШЮИ

Вид занятия: игра.

Цели:

  • повторить понятия «высказывание», «истинные высказывания», «ложные высказывания»;

  • формировать навыки выполнения алгоритмов и составления блок-схем алгоритмов;

  • закрепить навыки выстраивания линейных алгоритмов;

  • формировать умение объединять предметы во множества, сравнивать множества;

  • формировать навыки работы в графической редакторе;

  • развивать логическое мышление, память, внимание обучающихся.


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Орг. Момент


Педагог: Сегодня наше занятие пройдет не в обычной форме. Я предлагаю нам с вами поиграть, провести состязание.

Поэтому, вам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название вашим командам.


  1. Основная часть


Педагог: Команды готовы, капитаны выбраны, названия придуманы (озвучить). Теперь все задания вы будете выполнять командой. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов одержит победу в нашем состязании.

Но прежде чем мы приступим к состязанию, давайте ответим на несколько вопросов:

Что такое высказывание? Дайте определение. (Высказывание – это высказанное суждение).

Какие бывают высказывания? (истинные и ложные).

Что такое истинное высказывание? (истинное высказывание – это высказывание, отражающее правду в данный момент времени).

Что такое ложное высказывание? (ложное высказывание – это высказывание, отражающее неправду в данный момент времени).

Хорошо, ребята. Вы ответили на мои вопросы. А теперь давайте посмотрим, как вы научились различать истинные и ложные высказывания.


Задание 1. Запустить файл Истина-Ложь.exe. Определить, какие из приведенных высказываний истинные, а какие ложные.

Задание выполняется за компьютерами. На выполнение задания отводится 5-7 мин. За выполнение задания без ошибок команда получает 5 баллов. Если допущена 1 – 3 ошибки, т о 4 балла; 4-5 ошибок – 3 балла; более 5 ошибок – 1 балл.


Педагог: команды молодцы. Прежде чем мы перейдем к следующему заданию, давайте вспомним, какие три вида алгоритмов мы с вами рассматривали? (линейный, с ветвление, циклический).

В чем особенность линейного алгоритма? (действия выполняются последовательно одно за другим). В чем особенность алгоритма с ветвлением? (в этом алгоритме появляется условие (вопрос, на который можно ответить «да» или «нет»)). Переходим к следующему заданию. Вам необходимо определить вид алгоритма и выполнить его. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл.


Задание 2. Выполнить алгоритм.

  1. [pic] [pic]













Ответ: 30 Ответ: 60 [pic]

  1. [pic]













Ответ: 80 Ответ: 85 [pic]

  1. [pic]











Ответ: Незнайка на Луне Ответ: Замок

Педагог: Итак, команды справились с заданием и получили баллы за правильные ответы. А теперь на очереди конкурс капитанов. Команда может поддерживать и помогать своему капитану. Тот капитан, который выполнит задание быстрее, выигрывает.

Задание 3.

По заданной схеме нарисовать рисунок в графическом редакторе Paint.

Запуск редактора: ПУСК ВСЕ ПРИЛОЖЕНИЯСТАНДАРТНЫЕPAINT

Рисование производим с помощью инструмента Линия любого цвета.

Задание выполняется за компьютером. На выполнение задания отводится 10 мин.



[pic]


Педагог: Капитаны отлично справились со своим заданием. Ну а теперь идем дальше?

Ребята, давайте вспомним, а что такое «множество»? (Множество – объединение предметов на основе общих свойств или признаков). У любого множества есть название. Давайте выполним следующее задание. За каждый правильный ответ команда получает балл.


Задание 4. Назови множество

Презентация Слайд 8-15

Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие блоки используются для записи блок-схем линейных алгоритмов? (Овал, прямоугольник). Для записи каких команд используют овал? (для записи команд НАЧАЛО и КОНЕЦ). Для чего необходим блок прямоугольник? (для записи всех остальных действий). Итак, переходим к последнему нашему командному заданию.



Задание 5. Составить блок-схему линейного алгоритма ПРИГОТОВИТЬ КАШУ.

Построчная запись алгоритма ПРИГОТОВИТЬ КАШУ: [pic]

  1. Начало

  2. Налить в кастрюлю воды

  3. Включить плиту

  4. Поставить на плиту кастрюлю

  5. Подождать, пока вода закипит

  6. Засыпать крупу

  7. Посолить

  8. Варить 10 мин

  9. Выключить плиту

  10. Подавать к столу

  11. Конец





  1. Подведение итогов

Подсчёт баллов. Объявление результатов.

Выбрать смайлик с настроением.









Построчная запись алгоритма ПРИГОТОВИТЬ КАШУ:

  1. Начало

  2. Налить в кастрюлю воды

  3. Включить плиту

  4. Поставить на плиту кастрюлю

  5. Подождать, пока вода закипит

  6. Засыпать крупу

  7. Посолить

  8. Варить 10 мин

  9. Выключить плиту

  10. Подавать к столу

  11. Конец

Построчная запись алгоритма ПРИГОТОВИТЬ КАШУ:

  1. Начало

  2. Налить в кастрюлю воды

  3. Включить плиту

  4. Поставить на плиту кастрюлю

  5. Подождать, пока вода закипит

  6. Засыпать крупу

  7. Посолить

  8. Варить 10 мин

  9. Выключить плиту

  10. Подавать к столу

  11. Конец

Построчная запись алгоритма ПРИГОТОВИТЬ КАШУ:

  1. Начало

  2. Налить в кастрюлю воды

  3. Включить плиту

  4. Поставить на плиту кастрюлю

  5. Подождать, пока вода закипит

  6. Засыпать крупу

  7. Посолить

  8. Варить 10 мин

  9. Выключить плиту

  10. Подавать к столу

  11. Конец