Игра «Компьютерные жаргонизмы»
Цели: познакомиться с компьютерными жаргонизмами; расширить словарный запас по предложенной теме; формировать интерес к предмету; развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор; формировать навыки работы в микрогруппе: умение слушать и слышать других, уважать мнение всех членов группы, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативную компетентность учащихся; способствовать повышению уровня информационной культуры учащихся.
Ход игры
Организационный момент.
Деление на 3 команды. Объяснение правил игры. Игра состоит из трех уровней, каждый последующий сложнее предыдущего. Задания не предполагают оценки в баллах, цель выполнения – знакомство с компьютерными жаргонизмами (каждый уровень может быть оформлен в виде слайда презентации и распечатан).
Проведение игры.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое жаргонизмы? (Обсуждение).
С.И. Ожегов в толковом словаре приводит такое определение: «Жаргонизм – жаргонное слово или выражение. Жаргон – речь какой-нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка».
Учитель: Сегодняшний урок посвящен компьютерным жаргонизмам, многие из вас знают некоторые из них, а некоторые услышат впервые. Итак, начнем.
Первый уровень.
Выбрать правильный вариант из предложенных ответов. Время выполнения - 5-7 минут (курсивом отмечен верный ответ).
усовершенствовать программу;
модернизировать компьютер;
положить грейпфрут на крышку системного блока.
«Винт» – это:
вентилятор охлаждения процессора;
регулятор яркости монитора;
жесткий магнитный диск.
«Джампер» – это:
свитер программиста;
двухпозиционный переключатель;
кнопка включения/выключения компьютера.
«Иконка» – это:
кнопка, с помощью которой можно закрыть документ или программу;
символ “~”;
пиктограмма.
«Камень» – это:
основание системы счисления;
процессор;
шарик в манипуляторе «мышь».
«Коаксиал» – это:
разновидность провода для соединения компьютеров в локальной сети;
провод, соединяющий принтер и системный блок;
провод, соединяющий мышь и системный блок.
«Майл» – это:
символ “~”;
электронная почта.
«Рама» – это:
материнская плата компьютера;
корпус системного блока;
оперативная память.
«Ребутиться» – это:
переобуваться во время работы компьютера;
повторить оператор в программе;
перезагрузить компьютер.
«Трафик» – это:
перемещаемые по глобальной сети данные;
график, построенный по данным таблицы;
допущение, сделанное при анализе задачи (от слова потрафить).
«Флоп» – это:
гибкий магнитный диск;
разъем расширения на материнской плате;
английский вариант слова мышь.
«Слот» – это:
кабель для соединения системного блока с принтером;
разъем расширения на материнской плате;
аппаратные средства компьютера.
«Логин» – это:
имя пользователя;
пароль;
имя программы.
«Хард» – это:
аппаратные средства компьютера;
программные средства компьютера;
системный блок.
«Сетевуха» – это:
сетевая карта;
сетевая игра;
электронная таблица.
Второй уровень.
Объяснить значения компьютерных жаргонизмов (время выполнения - 10-15 минут).
Емеля – это? (электронная почта)
Железо – это? (аппаратные средства)
Засэйвить – это? (сохранить файл)
Кликнуть – это? (щелкнуть мышкой)
Корень – это? (папка, которая не вложена в другие папки)
Мама – это? (материнская плата)
Спикер – это? (динамик в компьютере)
Софт – это? (программные средства)
Юзер – это? (пользователь компьютера)
Третий уровень.
Каждая команда придумывает свои жаргонизмы. К рассмотрению принимаются варианты, не прозвучавшие во время предыдущих конкурсов (время выполнения - 15 минут).
Подведение итогов.
Примерные вопросы для обсуждения:
Жаргонизмы – это хорошо или плохо? Зачем они нужны? Могут ли пользователи обойтись без компьютерных жаргонизмов? Кто в основном использует компьютерные жаргонизмы?
Творческое задание (может быть выполнено дома)
Написать письмо другу (подруге) на тему «Мой компьютер» с использованием компьютерных жаргонизмов.