Открытый урок по информатике
«Занимательная информатика»
Разработала учитель информатики Соловых Дарья Геннадьевна
Вид урока: урок-игра.
Технология: игровая и информационная технология.
Цели урока:
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
Связать информатику с другими предметами.
Воспитать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Задачи урока:
Воспитательная - развитие познавательного интереса и логического
мышления к информатике.
Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний по
информатике.
Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти,
внимательности, быстро найти нужный вариант ответа.
Подготовительный этап:
В классах набирается команда из 7 человек, среди которых выбирается капитан. Остальные разбиваются на 2 группы болельщиков. Два педагога- жюри, оценивают конкурсы и выставляют по 5 бальной системе оценки. Каждая команда придумывает название и эмблему своей команде.
Ход урока:
Актуализация деятельности учащихся.
Учитель приветствует учащихся, сообщает им тему урока. Сообщает правила игры:
Разделиться на 2 команды.
Каждая команда выбирает название команды и капитана.
Игра состоит из нескольких конкурсов (этапов);
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Когда отвечает одна команда – другая не подсказывает.
В случае неправильного ответа – ход переходит к команде сопернику;
Баллы могут быть сняты за нарушение дисциплины и порядка;
По окончании игры подводятся итоги, выявляется команда-победитель и самый активный участник.
Тур «Удивительные клавиши»
Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.
Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам на shift нажать;
Чтоб малютку получить,
Надо Caps Lock отключить.
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: Shift держи, не отпускай
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут Alt и Shift !
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только Del!
Под ошибку подведи
ты курсор
И Del нажми –
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша Baskpase!
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем
End поможет без проблем!
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно Home нажать!
На другую строчку, может,
Enter перейти поможет?
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!
Тур «Ребусы»
Учитель: «Ребус»- это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус - одна из самых популярных и распространённых игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова.
В представленных вам ребусах зашифрованы слова, связанные с дисциплиной информатика.
[pic]
[pic]
Тур «Анаграммы»
Учитель: В слове переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, связанное с информатикой или компьютером.
ретьюпомк–компьютер
иротмон–монитор
датекси–дискета
нирперт–принтер
красен– сканер
уншаикни– наушники
пямьта–память
фигарка – графика
урвиск – курсив
кастор – строка
триомон – монитор
свитерчен – винчестер
терполт – плоттер
Тур «Компьютерные термины»
Учитель: Вам предстоит найти известные термины по информатике. Для этого надо очень внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с компьютером.
Река Днепринтересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
Этот процессорнитологи называют миграцией.
Потомониторжествовали и радовались, как дети.
Несмотря на это, его фескане раз падала с головы.
По просьбе хозяина квартиры мышкаф сдвинули в угол.
Папамять должен был тесто, а мама печь пироги.
Я его привёзвуказанное место, но там никого не оказалось.
Оказалось, что граф иКазанова – одно и то же лицо.
Тур «Узнай пословицу»
Учитель: Вам будут представлены программистские версии известных русских народных пословиц. Ваша задача узнать пословицу.
Информатике учиться всегда пригодится. (Грамоте учиться всегда пригодится.)
Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)
На монитор нечего пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало нечего пенять, коли
Бит килобайт бережет. (Копейка рубль бережет.)
Семь бед — один "Reset". (Семь бед — один ответ.)
Подаренному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)
Программа высококвалифицированного программиста боится. (Дело мастера боится.)
Что напечатано принтером, не удалить и ножом. (Что написано пером, не вырубить и топором.)
И у опытного программиста бывают ошибки. (И на старуху бывает проруха.)
Любишь играть в компьютерные игры, люби и сам программировать. (Любишь кататься —люби и саночки возить.)
Тур «Мимика и жесты»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Сканер
[link]