Рабочая программа кружок «Мир мультимедиа технологий» для 5-9 классов

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Юськинская средняя общеобразовательная школа»

Директор школы

________В.В. Горлов

«___»____________2016г







Рабочая программа

кружок «Мир мультимедиа технологий»

для 5-9 классов






Учитель: Кольцова Надежда Владимировна

Предмет: информатика









с. Юськи, 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа кружка по информатике и информационным технологиям для 5-9 классов разработана на основе:

  • примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Предмет информатика в школе изучается учащимися с 6 по 9 класс. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного факультатива отражает потребности учащихся и школы.

Мультимедиа технологии – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача продуктов мультимедиа – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Решение задачи предполагает:

  1. помощь в обработке рисунков;

  2.  помощь в постановке целей презентации;

2.     проработку плана презентации, её логической схемы;

3.     стилевое решение презентации;

4.     дизайн слайдов презентации;

5.     создание анимационных и видео-роликов;

6.     озвучивание презентации;

7.     сборку презентации;

  1. помощь в создании домашних слайд – фильмов.

Программа называется «Мир мультимедиа технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность.

Цели:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

1.     Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

2.     Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

3.     Развитие мотивации к сбору информации.

4.     Научить учащихся пользованию Интернетом.

       Воспитательные:

1.     Формирование потребности в саморазвитии.

2.     Формирование активной жизненной позиции.

3.     Развитие культуры общения.

4.     Развитие навыков сотрудничества.

     Развивающие:

1.     Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

2.     Развитие чувства прекрасного.

3.     Развитие у учащихся навыков критического мышления.

 

Данная программа рассчитана на учащихся 5-9 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа – всего 72 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями.

В конце обучения – конкурс презентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.













УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Модуль 3. Создание фильмов с помощью киностудии Windows Movie Maker

30

7

23

Фильмы

Общее количество часов

72

23

49



































Содержание учебного плана


Модуль 1. Создание презентаций в среде PowerPoint

Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Технология создания презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации. Создание нескольких слайдов согласно сценарию.

Модуль 2 Компьютерная графика

Назначение графических редакторов. Растровая графика. Объекты растрового редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Назначение графических редакторов. Векторная графика. Объекты векторного редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Сканирование рисунков, фотографий. Обработка изображений с помощью программы Picture Manager и Paint. Работа с Gif-аниматором/

Модуль 3. Создание фильмов с помощью киностудии Windows Movie Maker

Создание и редактирование фильмов с помощью программы Windows - Movie Maker. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Основные правила съемки видеоматериалов и монтажа фильма. Импорт материалов. Монтаж и сохранение проекта. Эффекты проекта. Уровень звука.





Тематическое планирование

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики

2

Интерактивная лекция.


Мультимедиа технологии. Понятие презентации и компьютерной презентации, их назначение

2

Интерактивная лекция.


Открытие презентации и сохранения ее в различных форматах

2

Практическая работа.

Создадим презентацию, напишем рассказ.

2

Практическая работа.

Вставка текста на слайд . Наведём красоту и порядок.

2

Практическая работа.

Требования к тексту и заголовкам, как привлечь внимание. Рисунки на слайдах

2

Интерактивная лекция.

Рамки и рамочки. Форматирование и сжатие рисунков

2

Практическая работа.

Использование анимации на слайдах презентации

1

Практическая работа.

Как не заблудиться. Гиперссылки на слайдах

1

Интерактивная лекция.

Слайд - фильм.

1

Практическая работа.

Настройка показа презентации

1

Практическая работа.

Доработка презентаций

1

Практическая работа.

Итоговая работа. Мультфильмы своими руками

1

Практическая работа.

Модуль 2. Компьютерная графика (22 ч.)

Основы работы на ПК. Растровая графика.

1

Интерактивная лекция.

Растровая графика. Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop

1

Интерактивная лекция.

Изучения интерфейса программы

1

Интерактивная лекция.

Изучение панели инструментов

1

Интерактивная лекция.

Изучение и применение слоев и фильтров

1

Интерактивная лекция.

Практическая работа

На что способны клавиши SHIFT и CTRL. Создаём витражи

1

Практическая работа

Преобразования формы. Рисуем бабочку

1

Интерактивная лекция.

Практическая работа

Исправляем ошибки художника. Корректировка элементов рисунка

1

Интерактивная лекция.


Векторная графика 1

1

Интерактивная лекция.


Векторная графика 2

1

Практическая работа

Обработка изображений с помощью программы Adobe Photoshop

1

Интерактивная лекция.


Обработка изображений с помощью программы Adobe Photoshop

1

Практическая работа

Коллаж

1

Практическая работа

Фотомонтаж

1

Интерактивная лекция.

Практическая работа

Снимок без фотоаппарата. Print Screen - помощник фотографа

1

Практическая работа

Удивительные возможности сканера.

1

Интерактивная лекция.


Программа для сканирования изображений

1

Интерактивная лекция.


Сканирование, обработка и сохранение изображений

1

Практическая работа

Анимация и её последствия.

1

Интерактивная лекция.


Анимация и её последствия. Создаём движение

1

Практическая работа

Дополнительно. Рисунки символами

1

Практическая работа

Зачётная работа по теме "Компьютерная графика"

1

Практическая работа

Модуль 3. Создание фильмов с помощью программ Windows Movie Maker и Nero Vision (30ч)

1

Как создать фильм, какие программы.

1

Интерактивная лекция.


2

Что такое Windows Movie Maker

1

Интерактивная лекция.


3

Изучение интерфейса программы Windows Movie Maker

1

Интерактивная лекция.


4

Изучение интерфейса программы Windows Movie Maker

1

Практическая работа

5

Функции и параметры Windows Movie Maker

1

Интерактивная лекция.


6

Функции и параметры Windows Movie Maker

1

Практическая работа.

7

Создание фильмов. Сценарий и монтаж

1

Интерактивная лекция.


8

Создание фильмов. Сценарий.

1

Практическая работа.

9

Создание фильмов. Монтаж.

1

Практическая работа.

10

Создание фильмов. Текстовое сопровождение

1

Практическая работа.

11

Создание фильмов. Кино

1

Практическая работа.

12

Создание фильмов. Музыка

1

Практическая работа.

13

Что такое Nero Vision

1

Интерактивная лекция.


14

Изучение интерфейса программы Nero Vision

1

Интерактивная лекция.


15

Изучение интерфейса программы Nero Vision

1

Практическая работа.

16

Функции и параметры Nero Vision

1

Практическая работа.

17

Функции и параметры Nero Vision

1

Практическая работа.

18

Создание фильмов. Сценарий и монтаж

1

Практическая работа.

19

Создание фильмов. Сценарий.

1

Практическая работа.

20

Создание фильмов. Монтаж.

1

Практическая работа.

21

Создание фильмов. Текстовое сопровождение

1

Практическая работа.

22

Вставка видеопереходов

1

Практическая работа.

23

Создание фильмов. Кино

1

Практическая работа.

24

Создание фильмов. Музыка

1

Практическая работа.

25

Кинозачёт.

1

Практическая работа.

26

Кинозачёт

1

Практическая работа.

27

Защита проекта

1

Практическая работа.

28

Защита проекта

1

Практическая работа.

29

Зрительные иллюзии

1

Практическая работа.

30

Итоговая зачетная работа

1

Практическая работа




Планируемые результаты

Личностные образовательные результаты

широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.





Метапредметные образовательные результаты.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; хранение и обработка информации; поиск, передача и хранение информации),

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИК


Предметные образовательные результаты

Учащиеся должны знать:

  • возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

  • особенности растровой графики;

  • графические объекты-примитивы;

  • технологию создания и редактирования графических объектов.

  • назначение и функциональные возможности PowerPoint;

  • объекты и инструменты PowerPoint;

  • этапы создания презентации;

  • технологию работы с каждым объектом презентации.


Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать любой графический объект;

  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

  • создать слайд;

  • изменить настройки слайда;

  • создать анимацию текста, изображения;

  • вставить в презентацию звук и видеоклип;

  • создать презентацию из нескольких слайдов.

  • знают  виды  компьютерной  графики,  их  функциональные, структурные и технологические особенности;

  • умеют  эффективно  использовать  аппаратное  и  программное обеспечения компьютера при работе с растровой компьютерной графикой;

  •  владеют способами работы со средой Adobe Photoshop;

  • знают принципы построения, обработки и хранения изображений с помощью компьютера;

  •  владеют  системой  базовых  знаний  для  создания и  редактирования растрового изображения;

  • приобретают навыки  обработки изображений,  создания  растровых рисунков;

  • вырабатывают  навыки  коллективной  работы  над  совместным графическим проектом

  • создавать мультфильмы и форматировать фото и видеосюжеты.































































комплекс организационно-педагогических условий

Список литературы (основной и дополнительной)


  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2004.

  2. Информатика. 10-11 кл. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2003.

  3. Информатика. 5-6 кл. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2004.

  4. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.:Питер, 2003.

  5. Куприянов Н.И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash. – СПб.: Питер, 2006.

  6. Intel® "Обучение для будущего": Учеб. пособие – 7-е изд., испр. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006. – 128 с. + CD.


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Программное обеспечение для факультатива является стандартным для большинства образовательных учреждений и ориентировано на программные продукты фирмы Microsoft:

  • операционная система Windows XP;

  • графический редактор Adobe Photoshop;

  • текстовый процессор Word (2003, 2007);

  • программа презентаций PowerPoint (2003, 2007);

  • программа Gif-аниматор;

  • программа киностудии Windows Live.
























УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______ А.М. Псеунова

« » сентября 2014г.


Список учащихся, посещающих кружок

«Мир мультимедиа технологий»

2014-2015 учебный год

на 15.09.2014г











































Учитель:___________________( О.М. Штундер)