Кемеровская область г. Кемерово
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №54»
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета, протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________________________
___________ _____________
Подпись печать ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИНФОРМАТИКА И МЫ»
ДЛЯ 5-8 КЛАССОВ
Составитель:
Учитель информатики
Д.К. Корчмит
Кемерово 2016
Содержание
1. Результаты освоения курса……………………………………………………….3
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности…………………………………………………6
3. Тематическое планирование……………………………………………………...7
4. Календарно-тематический план………………………………………………….8
Р [pic] езультаты освоения курса внеурочной деятельности
«Информатика и мы»
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной культуре, к труду, к другим людям, к своему внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Изучение курса дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью.
Предметные результаты
умение использовать термины «информация», «компьютерная графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение работать в среде растрового и векторного графического редактора;
умение выполнять действия преобразования растровых (копирование, поворот, отражение) и векторных графических изображений;
умение создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем разгруппировки-группировки изображений и их модификации;
изучение возможностей растрового графического редактора;
представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;
использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Информатика и мы»
с указанием форм организации и видов деятельности
5-8 класс (4 часа в неделю, 136 часов)
Ведение (2 часа)
Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером
Создание растровых изображений (56 часов).
Графические редакторы Paint и Gimp: знакомство с интерфейсом программ, инструментами создания графических изображений, использование различных эффектов – добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка, создание мелкого изображения с помощью сетки пикселей, наложение слоев, вырезание объектов по контуру, настройка яркости и контрастности изображение, исправление дефектов, размытие объектов. Создание и редактирование графических изображений: букета в вазе, дома «моей мечты», геометрического и растительного орнамента, открытки, коллажи.
Мультимедийные презентации (39 часов)
Мир мультимедиа. Виды презентаций. редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с интсрументами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей меню группировка-разгруппировка. анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием различных эффектов их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.
Создание анимированных изображений (39 часов).
Анимация. Работа в мультимедийных редакторах Abrosoft_FantaMorph_Deluxe и Macromedia Flash: знакомство с интерфейсом программ, инструментами создания анимации, инструментами выделения и рисования, анимация движения, совмещение покадровой и автоматической анимации. Создание анимационных фильмов.
Творческие работы: самопрезентация, «Моя семья», «Морское дно», слайд-фильм с эффектами мультипликации, открытка-поздравление, презентация-поздравление, мультипликационная реклама.
Тематическое планирование
«Информатика и мы»
5-8 класс
п/п Наименование раздела
Общее количество часов
Теория
Практика
1.
Введение
2
1
1
2.
Создание растровых изображений
56
15
41
3.
Мультимедийные презентации
39
9
30
4.
Создание анимированных изображений
39
7
32
Итого
136
32
104
Календарно-тематический план
курса «Информатика и мы»
в 5-8 классах (136 часов, 4 часа в неделю)
Дата проведения
1. Введение (2 час)
1
1.1
Введение
Правила техники безопасности при работе с компьютером.Мультимедиа. Программное обеспечение необходимое для создания эффективного мультимедийного проекта.
2
2. Создание растровых изображений (56 часов)
2
2.1
Растровая графика
Растровые графические изображения. Пиксель, цветовая модель, чувствительность к масштабирование. Растровые графические редакторы. Форматы графических файлов.
4
3
2.2
Букет в вазе
Изображение букета в вазе средствами растровой графики в среде растрового графического редактора (Paint и Gimp)
4
4
2.3
Редактирование рисунка.
Открытие изображения. Редактирование рисунка. Вырезание объекта по контуру.
Установка прозрачного фона.
4
5
2.4
Слои.
Слой. Наложение слоев. Конструирование коллажа «На полянке».
4
6
2.5
Дом моей мечты
Создание графического изображения дома средствами растровой графики в среде растрового графического редактора.
4
7
2.6
Дом моей мечты
Открытие изображения. Редактирование рисунка
4
8
2.7
Геометрический орнамент
История появления геометрического орнамента. Способы его изображения, назначение. Выбор орнамента. Создание орнамента по периметру квадрата с произвольной стороной
4
9
2.8
Геометрический орнамент
Редактирование орнамента
4
10
2.9
Коллаж
Что такое коллаж, плакат, реклама. Выбор изображений. Размещение объектов на листе.
4
11
2.10
Коллаж
Редактирование коллажа
4
12
2.11
Ввод текста
Инструмент для ввода текстовой информации в растровом графическом редакторе. Способы редактирования и форматирования текста. Создание текстовой надписи
4
13
2.12
Поздравительная открытка
История появления открытки. Способы создания изображения
4
14
2.13
Поздравительная открытка
Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмента
4
15
2.14
Защита творческой работы
Обсуждение соответствия прогнозированного результата и действительного.
4
Мультимедийные презентации (39 часов)
16
3.1
Редактор электронных презентаций
Что такое Microsoft PowerPoint? Интерфейс программы. Слайд. Копирование и удаление слайдов. Создание макета презентации. Дизайн презентации. Выбор фона.
1
17
3.2
Векторная графика.
Векторная графика. Добавление объектов. Форматирование объектов.
3
18
3.3
Вставка текста, графики, звука
Реализация возможностей Меню Вставка. Форматирование текста. Панель WordArt, способы преобразования надписей
3
19
3.4
Анимация объектов. Смена слайдов
Анимация. Овладение навыками работы по анимированию объектов на слайде, организация анимированной смены слайдов
3
20
3.5
Управляющие кнопки. Гиперссылки
Создание управляющих кнопок. Организация гиперсвязей внутри документа, с внешними документами. Проектирование игры «Викторина. (вопрос - ответ)»
3
21
3.6
Управляющие кнопки. Триггеры.
Создание управляющих кнопок.
Настройка триггеров. Управление объектами при помощи управляющих кнопок. Проектирование игры «Пазл»
3
22
3.7
Создание движущихся объектов
Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.
3
23
3.8
Организация движения на слайде
Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.
3
24
3.9
Создание слайд-фильма
Применение освоенных навыков вставки графических объектов и их анимация при создании слайд-фильма "На прогулке". Создание векторного изображения путем преобразования векторных графических объектов
3
25
3.10
Творческая работа по созданию слайд игры
Выбор темы, подбор материала, создание вспомогательных графических объектов. Создание макета презентации.
3
26
3.11
Творческая работа по созданию слайд игры
Редактирование макета презентации. Вставка графических объектов.
3
27
3.12
Творческая работа по созданию слайд игры
Подбор и вставка звуковых эффектов в презентацию. Редактирование графических объектов.
3
28
3.13
Творческая работа по созданию слайд игры
Анимирование графических объектов. Организация непрерывной демонстрации презентации до нажатия клавиши ESC. Отладка презентации.
3
29
3.14
Защита творческой работы
Обсуждение соответствия прогнозированного результата и действительного.
2
4. Создание анимированных изображений ( 39 часов)
30
5.1
Редактор Abrosoft_FantaMorph_Deluxe
Что такое Abrosoft_FantaMorph_Deluxe? Назначение, интерфейс, функциональные клавиши. Анимация рисунка.
6
31
5.2
Редактор Abrosoft_FantaMorph_Deluxe
Настройка движения отдельных элементов объекта. Работа над проектом по выбору: «Движение человека», «Движение отдельных частей лица человека».
6
32
5.3
Редактор Macromedia Flash
Что такое Macromedia Flash? Назначение, интерфейс, функциональные клавиши. Инструментами создания анимации, инструментами выделения и рисования, анимация движения.
10
33
5.4
Покадровая анимация
Покадровая анимация. Совмещение покадровой и автоматической анимации.
6
34
5.5
Создание анимационного фильма
Выбор темы, подбор материала, создание вспомогательных графических объектов. Создание макета фильма.
6
35
5.6
Создание анимационного фильма
Отладка презентации и демонстрация анимированного фильма.
5
Итого:
136