Рабочая программа по информатике Занимательная информатика 6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти

«Школа углубленным изучением отдельных предметов № 70»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Занимательная информатика»






Классы: 6

Срок реализации: 1 год




Составители:

Рубцова Т.Н.,

Учитель информатики

















Тольятти, 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 6 классов составлена на основе программы внеурочной деятельности «Математика, Информатика» М.С. Цветкова, О.Б. Богомолов, учебная программа «Мой инструмент – компьютер» модуль 3 и 4 (Бином 2013 г.)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учащихся 6 классов рассчитана на 34 учебных часа, 1ч в неделю, 34 учебных недели.


ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие меитапредметные результаты, такие как:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата4

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Первые занятия ставят целью дать первоначальные навыки работы с редактором (работа с панелями инструментов и управление мышкой). Затем рисунки с элементами конструирования. Когда дети успешно справляются с этими этапами, им предлагается самостоятельное конструирование на основе общих моделей и образцов.

Как завершающий этап работы с графическими редакторами проводиться конкурс на лучший рисунок.

После знакомства с графическим редактором при создании новых рисунков, дети создают новых персонажей, изменяют готовые формы, моделируют реальный и фантастический мир, создают работы, различные по настроению, характеру, легко меняют цвет объекта, используют в своём творчестве связь с ИЗО, геометрией.

Работая на компьютере над творческим заданием, ученики овладевают и техническими умениями: создают свой файл, сохраняют рисунок, копируют его на носители, передают по сети, распечатывают на принтере. Компьютер помогает рассмотреть новые подходы к изобразительному искусству, сформировать познавательный интерес, развить и реализовать творческие возможности учащихся.

В качестве положительных результатов работы в этом направлении можно назвать:

  • высокую степень стабильности творческих достижений во временном и качественном отношениях;

  • динамику развития каждого ребенка и коллектива в целом;

  • разнообразие творческих достижений: по масштабности, степени сложности, видам деятельности;

  • по количеству детей, имеющих творческие достижения;

  • удовлетворенность учащихся собственными достижениями, объективность самооценки.

В рабочую программу вошло 3 раздела, которые дают представления о работе с графическими редакторами.

Первым разделом является «Графический редактор Paint», где учащиеся на первом уроке при знакомстве с графическим редактором знакомятся со специальными терминами “графический редактор”, “компьютерная графика”.

Вторая тема: «Программа создания презентаций Microsoft Power Point» способствует развитию творческих способностей ребенка, благодаря разнообразным возможностям этой программы и особенно возможности анимировать объекты. Такие задание способствуют развитию творчества ребенка и позволяют изучить программу с большим интересом.

Третья тема «Графические возможности Word» позволит учащимся познакомится с векторной графикой, с возможностью создания комбинированного документа.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс


Графический редактор программа Paint. Основные инструменты. Настройка инструментов. Создание простого рисунка. (домик)

0,5

0,5

2

Копирование и вставка деталей рисунка. Сборка рисунка из деталей. (снеговик и ваза)

0,5

0,5

3

Прием вспомогательных построений (пирамидка, радуга, лягушонок, поросенок)

0,5

0,5

4

Построения с помощью клавиши Shift (снежинка, бабочка). Изменение размеров рисунка.

0,5

0,5

5

Метод последовательного укрупнения, копируемого фрагмента. (клеточное поле и домик)

0,5

0,5

6-7

Создание элементов мозаики. Конструирование из мозаики.

1

1

8

Построение фигур, используя меню готовых форм.

0,5

0,5

9

Используя меню готовых форм создать рисунок для паркета.

0,5

0,5

10-11

Рисуем пейзаж.

1

1

12-13

Рисуем поздравительную открытку.

1

1

14-15

Рисуем плакат по правилам дорожного движения.

1

1


Программа Power Point. (11 часов)



16

Объекты в Power Point.

0,5

0,5

17

Создание презентации.

0,5

0,5

18

Настройка анимации.

0,5

0,5

19

Запуск и наладка презентации.

0,5

0,5

20

Создание презентации состоящей из нескольких слайдов.


1

21

Работа с сортировщиком слайдов. Смена слайдов.

0,5

0,5

22-25

Разработка презентации на свободную тему.


4

26

Показ презентаций.

1



Графические возможности текстового редактора Microsoft Word (8 часов)



27

Знакомьтесь, Word.

0,5

0,5

28

Создание и сохранение документа.

0,5

0,5

29-30

Начинаем рисовать. Графические примитивы. Панель Рисование.

1

1

31

Простейшие действия над объектами: группирование, разделение на части готового векторного рисунка.

0,5

0,5

32

Работа с текстом и графикой, добавление рисунков в документ.

0,5

0,5

33-34

Создание и оформление рекламного объявления «Внимание! Внимание!»


2


Итого

14

20


ВСЕГО: 34 часа




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

1. Усиков А. Я. Компьютерная графика и элементы мультимедиа, 2012г

2. Семакин И. Г., Хеннера Е. К. Информатика. Задачник-практикум в 2т.: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012. – 304 с.

3. Филиппов А.Ю. Информатика. Офисные технологии: Учеб. пособие.– Томск: Том. гос. Ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2012.

4. Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002;

5. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002;

6. Информатика. 7 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2008

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютерный класс P4-2400, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

  • операционная система Windows-XP, графические редактор Paint, программа создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.