Рабочая программа внеурочной деятельности Мир информатики 4 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Павлово-Посадского муниципального района



УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №11


__________Дубровина С.Н.


«___»______________2016 г.





Рабочая программа по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Мир информатики»

4 класс






Составитель: Новожилова И.В,

учитель информатики














2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Классы-4

Количество часов-70

Всего-70, в неделю-2


Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ №11 и на основе авторской программы Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнова (Рудченко Т.А. Информатика. Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов. – М.: Просвещение, 2011), учебно-методического комплекта под редакцией Т.А.Рудченко, который включает в себя:

  • Семёнов А.Л. Информатика. 3-4 класс. Учебник для общеобразоват.учреждений. Ч.2 / А.Л.Семёнов, Т.А.Рудченко. – М.: просвещение: Инт-т новых технологий, 2013.

  • А.Л.Семёнов, Т.А. Рудченко Информатика Рабочая тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение Институт новых технология, 2012.

  • А.Л.Семёнов, Т.А. Рудченко Информатика Тетрадь проектов 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е изд. – М.: просвещение Институт новых технология, 2011.

Основной целью начального обучения информатике является:

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметныхрезьультатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе, обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

  • Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность.

  • Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.

  • Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.



Изучение информатики в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении -личностного развития:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

В метапредметном направлении:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

В наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности.

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Действие планирования в наиболее развёрнутом виде формируется в проектной деятельности. Действия контроля и оценки формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. Решение задачи должно соответствовать правилам игры, изложенным на листах определений, что учащемуся легко проверить. Кроме того, решение должно соответствовать условию задачи. В задачах, где это трудно проверить, в помощь учащимся приводятся указания к проверке.

  1. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

На протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса: мешок, цепочку, дерево, таблицу для создания моделей и схем.

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Средства ИКТ активно используются во всех компьютерных проектах, обычно для решения практических задач, которые часто включают коммуникативную и познавательную составляющие. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (часто с ИКТ-поддержкой).

  1. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  2. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Наиболее активно эти умения формируются при выполнении групповых проектов и проектов, итогом которых должен стать текст и/или выступление учащихся.

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Курс имеет мощную логическую составляющую. В частности, в курсе последовательно и явно вводятся логические понятия, обсуждаются логические значения утверждений для объекта, условия задач и другие тексты анализируются с точки зрения формальной логики.

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

В наиболее полной мере эти результаты обучения формируются в процессе выполнения групповых проектов. Учащиеся при этом выполняют общую задачу, поэтому им приходится: вести диалог, договариваться о групповом разделении труда, сотрудничать, разрешать конфликты, контролировать друг друга и прочее.

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

В предметном направлении:

(значок * относится только к компьютерным вариантам изучения курса):

  • владение базовым понятийным аппаратом:

  • знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

  • знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

  • знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

  • формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

  • знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

  • знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;

  • знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

  • знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

  • построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;

  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

*ИКТ-квалификация

  • сканирование изображения;

  • запись аудио-визуальной информации об объекте;

  • подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

  • заполнение учебной базы данных;

  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Вопросы и требования, относящиеся только к компьютерным вариантам изучения курса, помечены значком (*); знаком (**) помечены вопросы и требования, относящиеся только к расширенному ИКТ-варианту изучения курса ("Информатика 3–4").


1. Правила игры

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.


2. Базисные объекты и их свойства

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, по-разному определяемое на разных видах объектов: фигурках, буквах и цифрах, бусинах). Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Совокупность объектов, в которой все объекты разные (нет двух одинаковых). *Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне.


3. Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.


4. Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Перебор элементов мешка (понятия все / каждый). Понятия есть / нет / всего в мешке. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Операция склеивания мешков цепочек (декартово произведение).


5. Логические значения утверждений

Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.


6. Язык

Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки (дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный словарик и настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование. Решение лингвистических задач.


7. Алгоритмы. Исполнитель Робик

Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ.



8. Дерево

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения.


9. Игры с полной информацией

Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турнира. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.


10. Математическое представление информации

Таблицы, схемы, диаграммы. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграммы.


11. Решение практических задач

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбцовых диаграмм (проект "Дневник наблюдения за погодой"). Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы учащихся с использованием алгоритма сортировки слиянием (проект "Сортировка слиянием"). Поиск двух одинаковых объектов в большом массиве похожих объектов силами группы учащихся путем классификации и с использованием разбиения задачи на подзадачи (проект "Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй"). Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков и объектов путём построения сводной таблицы (проект "Одинаковые мешки"). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект "Знакомство с русским текстом"). Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект "Лексикографический (словарный) порядок"). Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя (проект "Турниры и соревнования"). Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект "Стратегия победы").


12. ИКТ-компетентность. Решение практических задач

*Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект "Мое имя", специальная среда).

*Совместное заполнение базы данных о всех учениках класса, изготовление бумажной записной книжки (проект "Записная книжка", специальная среда).

*Изготовление изображения животного составлением его из готовых частей (проект "Фантастическое животное", специальная среда).

**Изготовление открытки с использованием набора готовых изображений и графического редактора (проект "Новогодняя открытка",).

**Оформление и распечатка собственного текста с помощью текстового редактора (проект "Мой рецепт", Перволого или текстовый редактор).

**Изготовление и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект "Мой друг/Мой любимец", презентационная программа).

**Наблюдение, измерение различных числовых величин, оформление результатов наблюдения в виде презентации (проект "Дневник наблюдения за погодой", специальная среда).


13. ИКТ-компетентность. Клавиатурный ввод


*Выполнение на клавиатурном тренажере серии заданий по освоению слепого десятипацевого метода печати.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата по факту


1

Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет

Обязательные задачи: 1, 3, 4.

Необязательные задачи: 2, 5.

1.09-2.09


2

Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет

Обязательные задачи: 1, 3, 4.

Необязательные задачи: 2, 5.

1.09-2.09


3

Проект «Мое имя».


5.09-9.05


4

Области.

Обязательные задачи: 6 - 8.

Необязательные задачи: 9 - 11

5.09-9.09


5-6

Одинаковые (такая же). Разные.


Одинаковые (такая же). Разные

Обязательные задачи: 12 - 14, 16 - 19.

Необязательные задачи: 15, 2 0- 26.

12.09-16.09

12.09-16.09


7

Бусины.

Одинаковые бусины. Разные бусины

Обязательные задачи: 27, 29, 34, 35.

Необязательные задачи: 28, 30 - 33, 36 - 38.

19.09-23.09


8

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

Обязательные задачи: 39, 41, 42.

Необязательные задачи: 40, 43, 44 - 46.

19.09-23.09


9

Все, каждый.

Буквы и цифры.

Обязательные задачи: 48, 49, 52.

Необязательные задачи: 47, 50, 51, 53 - 56.

26.09-30.09


10

Цепочка

Обязательные задачи: 59, 60.


Необязательные задачи: 57, 58, 61, 62.

26.09-30.09


11

Сколько всего областей.

Обязательные задачи: 63, 65.

Необязательные задачи: 64, 66, 67.

3.10-7.10


12

Истинные и ложные утверждения.

Обязательные задачи: 68 - 70.

Необязательные задачи: 71 - 76.

3.10-7.10


13

Есть – нет.

Обязательные задачи: 77-79.

Необязательные задачи: 80-83.

10.10-14.10


14

Одинаковые цепочки. Разные цепочки.

Обязательные задачи: 84 - 86.

Необязательные задачи: 87, 88.

10.10-14.10


15



Бусины в цепочке.



Обязательные задачи: 89, 91.

Необязательные задачи: 90, 92.

17.10-21.10


16

Проект «Разделяй и властвуй».


17.10-21.10


17

Проект «Разделяй и властвуй».


24.10-28.10


18

Выравнивание, решение дополнитльных задач.

Задачи: 93 - 97.

24.10-28.10


19

Проект «Записная книжка».


7.11-11.11


20

Алфавитная цепочка. Слово.

Обязательные задачи: 100, 101, 104, 106, 108.

Необязательные задачи:102, 103, 105, 107.

7.11-11.11


21

Раньше – позже.

Обязательные задачи: 109, 115, 117.

Необязательные задачи: 110 - 114, 116, 118.

14.11-18.11


22

Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет.

Обязательные задачи: 119, 121, 122, 123.

Необязательные задачи: 120, 124, 125 - 127

14.11-18.11


23

Проект «Буквы и знаки в русском тексте».

Обязательные задачи (из тетради проектов): 1 и 9.

21.11-25.11


24

Словарь.

Обязательные задачи: 129 - 133, 137, 139.

Необязательные задачи: 134, 135,

21.11-25.11


25-26

Бусины в цепочке.

Обязательные задачи: 142 - 144, 146, 150.

Необязательные задачи: 145, 147 - 149, 151.

28.11-2.12

28.11-2.12


27

Мешок.

Обязательные задачи: 152-155.

Необязательные задачи: 156, 157, 166 - 168.

5.12-9.12


28

Одинаковые и разные мешки.

Обязательные задачи: 158-160.

Необязательные задачи: 161-165, 169.

5.12-9.12


29-30

Мешок бусин цепочки.

Обязательные задачи: 170, 172, 173, 175 - 177, 182.

Необязательные задачи: 171, 174, 178 - 181, 183.

12.12-16.12

12.12-16.12


31

Таблица для мешка (одномерная).

Обязательные задачи: 184, 185, 186.

Необязательные задачи: 187 - 191.

19.12-23.12


32

Повторение

Задачи: 192-212.

19.12-23.12


33

Таблица для мешка


9.01-13.01


34

Выравнивание, решение необязательных задач.

Задачи: 213 - 225.

9.01-13.01




Часть 2 учебника: "Информатика 3-4"


36

Цепочка цепочек.

Обязательные задачи: 7 - 9.

Необязательные задачи: 10 - 13.

16.01-20.01


37

Таблица для мешка (по двум признакам)

Обязательные задачи: 14, 15.

Необязательные задачи: 16 - 18.

23.01-27.01


38

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

Обязательные задачи: 19, 20, 25.

Необязательные задачи: 21 - 24, 26.

23.01-27.01


39

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

Обязательные задачи: 27 - 29, 33.

Необязательные задачи: 30 - 32.

30.01-3.02


40

Проект «Одинаковые мешки»


30.01-3.02


41-42

Уровень вершины дерева.

Обязательные задачи: 34 - 37, 39, 41.

Необязательные задачи: 38, 40, 42 - 45.

6.02-10.02

6.02-10.02


43-44

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.


Обязательные задачи: 46 - 50, 52, 55.

Необязательные задачи: 51, 53, 54, 56 - 64.

13.02-17.02

13.02-17.02


45-46

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

Обязательные задачи: 65 - 68, 70, 72, 73.

Необязательные задачи: 69, 71, 74-77

20.02-22.02

20.02-22.02


47-48

Склеивание цепочек.

Обязательные задачи: 78 - 80, 84 - 86, 88.

Необязательные задачи: 81 - 83, 87, 89.

27.02-3.03

27.02-3.03


49

Склеивания цепочек



6.03-10.03


50

Путь дерева.

Обязательные задачи: 103 - 105.

Необязательные задачи: 106 - 115.

6.03-10.03


51-52

Все пути дерева.

Обязательные задачи: 116 - 119, 123, 124, 126.

Необязательные задачи: 120 - 122, 125, 127 - 131.

13.03-17.03

13.03-17.03


53-54

Робик. Конструкция повторения.

Обязательные задачи: 139 - 141, 144, 145, 149, 151,

Необязательные задачи: 142, 143, 146 - 148, 153.

27.03-31.03

27.03-31.03


55

Проект «Лексикографический порядок».


3.04-7.04


56-57

Склеивание мешков цепочек.

Обязательные задачи: 155 - 157, 160, 164, 167, 177, 179, 180.

Необязательные задачи: 158, 159, 161 - 163, 165, 166, 168 - 176, 178, 181 - 183.

3.04-7.04

10.04-14.04


58

Склеивание мешков цепочек.


10.04-14.04


59

Проект «Турниры и соревнования», 2 часть.

Круговой турнир. Крестики-нолики.

Обязательные задачи: 1, 2.



Необязатльные задач 3 - 5.

17.04-21.04


60

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

Обязательные задачи: 6, 7.

Необязательные задачи: 8 - 10.

17.04-21.04


61

Игра камешки.

Обязательные задачи: 11 - 13.

Необязательные задачи: 14 - 20, 22 - 24.

24.04-28.04


62

Игра ползунок.

Игра сим.

Обязательные задачи: 25, 26, 34, 35.

Необязательные задачи: 27 - 33, 36 - 39

24.04-28.04


63

Выигрышная стратегия. Выигрыш-

ные и проигрыш-ные позиции.

Обязательные задачи: 40, 41, 45, 49 - 51.

Необязательные задачи: 42 - 44, 52 - 62.

2.05-5.05


64

Дерево игры.

Обязательные задачи: 63, 64, 68.

Необязательные задачи: 65 - 67, 69.

2.05-5.05


65

Дерево вычислений.

Обязательные задачи: 92, 94, 99.

Необязательные задачи: 93, 95 - 97, 100 - 104.

10.05-12.05


66

Робик. Цепочка выполнения программы.

Дерево выполнения программ.

Обязательные задачи: 105, 106, 117.

Необязательные задачи: 107 - 116, 118 - 126.

10.05-12.05


67

Дерево всех вариантов.

Обязательные задачи: 127, 128, 129.

Необязательные задачи: 130 - 140.

15.05-19.05


68

Обобщение курса. Дерево. Мешок


15.05-19.05


69-70

Итоговое повторение


22.05-26.05

22.05-26.05






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

_____ от «___» _________2016 г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Филатова Т.В.

«___» _____________ 2016 г.