Информатика 9 класс
Контрольная работа №1
Теоретическая часть
1. Носителем графической информации НЕ может являться
бумага
видеопленка
холст
дискета
звук
2. Дискретизация – это
физический процесс, изменяющийся во времени
количественная характеристика сигнала
процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный
процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный
процесс преобразования физической природы сигнала
3. Пиксель – это
двоичный код графической информации
двоичный код одного символа в памяти компьютера
минимальный участок изображения на экране дисплея, которому независимым образом можно задать цвет
код одного символа алфавита естественного языка
один символ в памяти компьютера
4. При кодирование рисунка средствами растровой графики изображение:
разбивается на ряд областей с одинаковой площадью
представляется совокупностью координат точек, имеющих одинаковый цвет
преобразуется в двумерный массив координат
представляется в виде мозаики из квадратных элементов, каждый из которых имеет свой цвет
преобразуется в черно-белый вариант изображения
5. Графический редактор – это программный продукт предназначенный для:
управления ресурсами ПК при создании рисунков
работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства
работы с изображениями в процессе создания игровых программ
обработки изображений
6. С использованием графического редактора информацию можно:
создавать, редактировать, сохранять
только редактировать
только создавать
только создавать и сохранять
7. Для вывода графической информации в ПК используется:
мышь
клавиатура
экран дисплея
сканер
8. Одной из основных функций графического редактора является:
ввод изображений
хранение кода изображения
создания изображений
просмотр и вывод содержимого видеопамяти
9. Графический редактор может быть использован для:
написания сочинения
рисования
сочинения музыкальных произведений
совершения вычислительных операций
10. Точечный элемент экрана дисплея называется:
точкой
зеркалом люминофора
пикселем
растром
11. Графика с представлением изображения в виде совокупности точек называется:
фрактальной
растровой
векторной
прямолинейной
12. Для хранения 256 – цветного изображения на один пиксель требуется:
2 байта
4 бита
256 битов
1 байт
13. Метод кодирования цвета СМУК, как правило, применяется:
при организации работы на печатающих устройствах
при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея
при сканировании изображений
при хранении информации в видеопамяти
14. Метод кодирования цвета RGB, как правило, применяется:
при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея
при организации работы на печатающих устройствах
при сканировании изображений
при хранении информации в видеопамяти
15. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
не меняет способы кодирования изображения
увеличивает объем памяти, необходимый для хранения изображения
не влияет на объем памяти, необходимый для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения
сокращает объем памяти, необходимый для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего
Контрольная работа № 1
Практическая часть
1. Из папки ИКТ9 скопируйте в свою папку файл с именем ТРАФАРЕТ.bmp. Откройте его в программе Paint. С помощью инструмента Линия последовательно соедините все точки по порядку номеров. Полученный рисунок сохраните по своим именем.
[pic] [pic]
2. Откройте рисунок из файла КАРТИНКА.bmp. Используя команды выделения и поворота, соберите мозаику. Сохраните результаты под своим именем в своей папке.
[pic] [pic]
3. Создайте рисунок и сохраните его в файле с именем РУССКИЕ КНЯЗЬЯ.bmp в своей папке. Нарисуйте заготовку (прямоугольник). Используя ее и разнообразные команды, нарисуете генеалогическое древо. Не забудьте перед началом работы в меню Рисунок убрать галочку Непрозрачный фон.
[pic]
5