Практическая работа Создание меню в редакторе. Контекстное меню. Показ картинок (среда разработки Lazarus)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Лабораторная работа 3

Создание меню в редакторе. Контекстное меню. Показ картинок

Цель работы: Ознакомиться с основными средствами разработки оконных приложений на основе объектно-ориентированной среды Lazarus с использованием меню.

Выработка навыков:

  • Запуск программы и разработка интерфейса программного продукта.

  • Тестирование программного продукта.

  • Устранение ошибок в коде программного продукта.

Задание: Создать приложение, показывающее рисунки с помощью Главного и контекстного меню, предусмотреть выход и закрытие приложения.

Меню – набор возможных команд, из которых надо выбрать одну. Меню, содержащее меню следующего уровня, называется вложенным меню. Контекстное меню – меню, открывающееся при щелчке по необходимому объекту. Данное меню является вложенным, так как содержит пункты, в которых имеются подпункты.


Выполнить последовательно действия:

  1. Запустить систему Lazarus и создать новый проект (Файл-Создать-Project-Application).

  2. Открыть в Палитре компонентов вкладку Standard (Стандартные).

  3. Выбрать компонент MainMenu (Строка меню) и поместить его на форму.

Меню – это не простой объект, а взаимосвязанный объект, т.к. каждый пункт меню является отдельным объектом и обладает своими свойствами. Значок меню на форме – инструмент, который позволит получить доступ к специальному редактору меню. Структура меню имеет, например такой вид:





  1. Запустить редактор меню, дважды щелкнув на значке меню на форме.



  1. Записать пункт меню в Инспекторе объектов как Файл

[pic]

Система присвоит объекту имя MainItem и в окне редактора меню появится следующее:

[pic]

  1. Ввести последовательно пункты меню: для этого вызываем контектное меню правой кнопкой и создаем подменю MenuItem2 .

  2. Закрыть редактор меню и проверить наличие меню в верхней части формы.

[pic]

  1. Создать контекстное меню:

    1. Выбрать компонент PopupMenu (Контекстное меню) [pic] из вкладки Standard.

    2. Щелкнуть на форме, чтобы создать значок объекта.

    3. Открыть редактор меню двойным щелчком на значке меню.

    4. Создать два пункта меню: Облака и Лес.

  1. Добавить изображение, расположить на форме, заняв всю область, и задать свойства растяжки.

  2. Начать программирование:

  • Щелкнуть на пункте Выход

  • Зайдите во вкладку События и двойным щелчком напротив события OnClick откройте окно кода где запишите в мести мигания курсора оператор Close;

  1. Запрограммировать показ картинок:

  • Выбрать в строке меню на форме пункт Облака, будет создана процедура для обработки этого пункта.

  • Добавить в эту процедуру единственный оператор:


[pic]

ПУТЬ должен содержать имя диска, папки и файла с расширением, например: C:\Windows\Облака.bmp

  • Выбрать в строке меню на форме пункт Лес, будет создана процедура для обработки этого пункта.

  • Добавить в эту процедуру единственный оператор:


[pic]

ПУТЬ должен содержать имя диска, папки и файла с расширением, например: C:\Windows\Лес.bmp

  • Проверить работу программы, нажав F9. Отладить в случае ошибок, которые появляются в Окне отладчика.

  • Запрограммировать команды контекстного меню:

Команды контекстного меню дублируют команды основного меню, поэтому можно использовать для одинаковых команд одну и ту же процедуру - обработчик

  1. Запустить программу (Запуск-сборка, Запуск-запуск).

Самостоятельно выполнить:

  • Добавить подпункты в пункт меню Рисунки и соответственно в контекстное меню.

  • Запрограммировать для новых пунктов показ картинок.

  • Изменить цвет формы и символов.

  • Изменить название формы.

Контрольные вопросы (устно):

  1. Как происходит считывание файла?

  2. Можно ли открыть любой файл в данной программе?

  3. Какое назначение имеет главное меню?

  4. Какое назначение имеет контекстное меню?

Отчет:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Таблицу по каждому заданию лабораторной работы.