Blender 2.76 Урок «Добавление материала»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Blender 2.76 Урок «Добавление материала»

После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:

[pic]

Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:

[pic]

Одной из важнейших частей 3D-моделирования является применение к моделям материалов и их настройка.

Для добавления материала и настройки его свойств существует в правом меню вкладка «материал» (material)



[pic]

Материал — это не только цвет объекта. Существуют множество других его свойств, например, прозрачность и отражающая способность, которые будут рассмотрены ниже. Однако сначала разберем как поменять цвет объекта.

По умолчанию материал имеет серый цвет. Изменить цвет можно следующим образом.

Фигура должна находится в режиме «объекта». Надо щелкнуть по кнопке «материал», обведенной красным цветом на предыдущем рисунке. Появится содержание вкладки «материал».

[pic]

Щелкнуть по полю, выделенному красным. Появится вкладка выбора цвета. Щелкнуть по нужному цвету, получится следующее.

[pic]



Многие окружающие нас предметы и вещества обладают прозрачностью и зеркальностью. Например, вода и стекло. Во многих графических программах есть свойство Альфа (Alpha), обозначающее прозрачность материала. Обычно значение, равное единице, означает полную непрозрачность материала. Приближение значенияAlpha к нулю делает материал все более прозрачным. При нулевом значении объект становится невидимым. В Blender также существует свойство Alpha, однако есть небольшие отличия.

Для демонстрации зеркальности создадим следующую сцену.

Куб превратим в параллелепипед.

[pic]

Затем добавим плоскость, раскрасим ее в зеленый цвет, расширим побольше, добавим конус, раскрасим его в красный цвет.

Должна получиться следующая сцена.

[pic]




Чтобы каждый раз не щелкать по кнопке «визуализировать изображение F12», можно разделить нашу рабочую область на 2 части. В одной мы будем моделировать, а в другой сразу видеть изменения.

Для этого надо подвести курсор к правому верхнему углу рабочей области, нажав левую кнопку и удерживая ее, тянуть мышь в левую сторону.


[pic]


 Получиться следующая картина

[pic]



Меню, которое посредине рабочей области, можно сжать до минимума.

Правая часть рабочей области сделаем окном для визуализации.

Для этого (см. следующий рисунок) щелкаем по значку (сфера) в нижнем меню.

[pic]

Появится всплывающее меню, на котором нужно выбрать «с визуализацией».



[pic]



В результате получим следующее:

[pic]



Теперь начинаем создавать зеркальность параллелепипеда.







В левом окне (окне моделирования) щелкаем правой кнопкой по параллелепипеду, затем в правом меню находим опцию «отражение», делаем ее активной, устанавливаем галочку и необходимую величину отражения (от 0,000 до 1,000)





[pic]


На этом рисунке зеркальность 0,500:



[pic]







На этом рисунке зеркальность 1,000:

[pic]




На этом рисунке зеркальность 0,000


[pic]




Практическая работа

Создайте в Blender свою сцену, в которой бы материалы объектов обладали свойствами отражения. Поставьте параллелепипед перед конусом, зеркальность уберите, создайте прозрачность, чтоб получился следующий рисунок:



[pic]

Создайте такую сцену, чтоб красная сфера была полностью в кубе


[pic]

Создайте куб с разноцветными гранями.



[pic]



Создайте цилиндр, раскрашенный во все цвета радуги






[pic]



Использованные источники

1) http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика

2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность

3) http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время

4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.

(http://wiki.blender.org/index.php/Main_Page)

5) Лаборатория юного линуксоида [link]