Итоговая контрольная работа по информатике 8 класс. Базовый уровень. По УМК Л. Л. Босовой.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Экзамен по информатике в 8 классе (база)

1 вариант

  1. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.

  1. Переведите число 125 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

  1. Переведите восьмеричное число 764 в десятичную систему счисления.

  1. Переведите число 128 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления.

  1. Переведите шестнадцатеричное число А3 в десятичную систему счисления.

  1. Переведите шестнадцатеричное число 38 в двоичную систему счисления.

  1. Сложите шестнадцатеричное число А1 и восьмеричное число 10. Ответ представьте в виде двоичного числа.

  1. Заполните нулями и единицами таблицу истинности логической функции «Конъюнкция»:

  1. Решите логическое выражение:

А|B &¬(A&B)|A

при А=1; В=0, если |-логическая функция ИЛИ, а &-логическая функция И







  1. Определите, являются ли высказываниями следующие предложения:

  1. Да здравствует Победа! Да Нет__________

  2. На улице дождливая погода. Да Нет__________

  3. У нее красивая улыбка. Да Нет__________

  4. Сегодня пасмурно. Да Нет__________

  5. Кто выполнил работу? Да Нет__________



  1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?

1) Ольга

2) Михаил

3) Валентина

4) Ян

  1. Алгоритм с повторением той же последовательности команд - это

  1. Линейный алгоритм

  2. Циклический алгоритм

  3. Разветвляющийся алгоритм

  4. Смешанный алгоритм

  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 8

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

  1. Что описывает программная строка на Pascal:

Var a, b, y, z: integer;

  1. Что изменяется в процессе программы при присваивании?

  1. Имя переменной

  2. Значение константы

  3. Значение переменной

  4. Тип переменной











  1. Практикум.

  2. Нарисуйте фигуру треугольник при помощи исполнителя «Чертежник» КуМир

  3. Практикум.

  4.  Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

  5.  

  6. вверх вниз влево вправо

  7.  

  8. При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх вниз , влево , вправо . Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть командазакрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

  9. Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

  10.  

  11. сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

  12.  

  13. Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

  14. если условие то

  15. последовательность команд

  16. все

  17.  

  18. Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

  19. если справа свободно то

  20. вправо

  21. закрасить

  22. все

  23.  

  24. В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не,например:

  25. если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

  26. вправо

  27. все

  28.  

  29. Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

  30. нц пока условие

  31. последовательность команд

  32. кц

  33.  

  34. Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

  35. нц пока справа свободно

  36. вправо

  37. кц

  38.  

  39. Выполните задание: напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все указанные на рисунке клетки. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.

  40. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого расстояния между стенами и любого расположения и размера проходов внутри стен.

  1. [pic] [pic]