Проектная работа по информатике

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

«ОТКРЫТИЕ МИРА»











«Возможно, ли запрограммировать финансовый успех? »

Секция астрономия, физика, информатика и авиация.







Автор : Журавлёв Кирилл Вячеславович

Ученик 6 г класса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №2»



Руководитель: Глухов Владимир Геннадьевич

Учитель информатики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №2»










2016



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

Лотереи существуют практически во всех странах. В Америке они стали национальной забавой. В нашей стране они появились при Петре Первом, который привез их вместе с табаком, кораблестроением и другими полезными вещами. Самые крупные выигрыши отмечены в Гослото. Достаточно много людей срывали джек-пот. Вот примеры:
100 миллионов рублей - самый большой выигрыш в лотерею за историю России. Его обладатель - Альберт Бегракян, житель Петербурга, 2009 год.

35 миллионов рублей - Евгений Свиридов, житель пригорода Москвы.

4,5 миллиона рублей- супружеская пара, Олег и Наталья из Самары.

Разные суммы выигрышей, разные победители. Как проходит розыгрыш лотерей, мы не видим. Особенно, при автомате случайных чисел.

Гипотеза: Возможность вложить небольшую сумму в лотерейный билет, а потом получить большую – это надёжный способ поправить своё материальное положение.

.

Для подтверждения гипотезы мною была проведена работа, которая проводилась в 5 этапов:

I этап: Изучил историю розыгрыша лотерейных билетов в России на примере Гослото и Бинго……………………………………………………………………………………...стр1

II этап: Изучил как программируются «случайные числа»…………………………стр1

III этап: Разработал свою модель розыгрыша лотерейных билетов……………….стр3

VI этап: Проанализировал результаты и сделал выводы……………………………стр5

V этап: Рекомендации и советы «игроманам»……………………………………..стр6













Библиография


  1. В.И. Иващенко, А.Б.Бейлин, А.И.Фрадков, «Компьютерное программирование на Бейсик. - Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2009г.

  2. Пантюхин П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. Бейсик в задачах и примерах. В 2-х частях. Часть 1: Учебное пособие.- М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.-88с.

  3. Пелешко И. — Как выиграть миллион. Системы игры в числовые лотереи ООО “Инновации Решения Технологии”, Авторизованный сервисный центр. Интернет – ресурсы

4.М.А. Прищепов. Программирование на языке Бейсик. «ТетраСистемс». 2012









































«Возможно, ли запрограммировать финансовый успех? »

Журавлёв Кирилл Вячеславович

МБОУ «Лицей №2» обучающийся 6Г класса


АННОТАЦИЯ

Многие люди любят лотереи и регулярно в них играют. Проектная работа посвящена исследованию розыгрыша лотерейных билетов.

Основная цель работы: Исследовать механизм генерирования случайных чисел, от которых зависит выигрыш.


В ходе работы были использованы методы исследования:

1.Эмпирический (наблюдение, эксперимент, самооценка)

2.Теоретический (моделирование, сравнение, анализ)

3.Количественные и качественные (математические)

На основании проведённых исследований я пришёл к следующим выводам:

1.Розыгрыш лотерейных билетов при автомате случайных чисел положительных результатов не принёс

2.Заполнение массива при помощи стандартных команд полностью зависит от организатора лотереи и контролирующих органов.

3. На вокзалах и остановках следует обходить стороной игровые автоматы




















I этап: Изучение истории розыгрыша лотерейных билетов в России на примере Гослото.

Многие люди любят лотереи и регулярно в них играют. Возможность вложить небольшую сумму, а потом надеяться получить большую – это интересный способ испытать свою удачу. Лотереи существуют практически во всех странах. В Америке они стали национальной забавой. В нашей стране они появились при Петре Первом, который привез их вместе с табаком, кораблестроением и другими полезными вещами.

Самые крупные выигрыши отмечены в Гослото. Достаточно много людей срывали джек-пот. Вот примеры:
100 миллионов рублей - самый большой выигрыш в лотерею за историю России. Обладатель выигрыща- Альберт Бегракян, житель Петербурга, 2009 год.

35 миллионов рублей. Евгений Свиридов - житель пригорода Москвы.

4,5 миллиона рублей досталась супружеской паре из Самары Олегу и Наташе .

Разные суммы выигрышей, разные победители. Как проходит розыгрыш лотерей, мы не видим. Особенно, при автомате случайных чисел.

II этап: Изучение программирования «случайных чисел».Теоретическая часть.

Прежде, чем приступить к моделированию розыгрыша лотерейных билетов на компьютере, необходимо изучить понятие Массива и функции генератора случайных величин. В качестве примера массива могут служить участники олимпиады, члены футбольной команды. Окружающие нас в кабинете объекты можно объединить в массивы. (окна, столы, компьютеры, члены жюри, ученики класса)

Как правило, массивы содержат большое количество данных, которые необходимо где-то сохранить и обработать. И сделать это может? (компьютер).

В компьютерной программе массив- это набор однотипных данных, хранящихся в памяти и имеющих имя.

Массив имеет следующие характеристики:

имя - название массива;

индекс - номер элемента в массиве;

элемент - каждое значение в массиве; 

размер - количество элементов в массиве.

Массив в Бейсике

Описывать массив DIM A(N) - это значит предоставить < N > свободных ячеек в памяти ЭВМ для массива с именем А.

Если описание массива отсутствует, то под одномерный массив выделяется 10 ячеек памяти.

Каждый элемент массива вобщем виде описывается как А(I), где

А - имя массива,

I - номер или индекс массива (0<=I<=N, но практически употребляется 1<=I<=N)

A(I) - значение элемента массива.



RANDOMIZE TIMER- генератор случайных величин, который будет заполнять массив случайными числами.

Листинг программы для розыгрыша лотерейных билетов будет иметь следующий вид:


CLS

RANDOMIZE TIMER

INPUT "Vvedite kolichestvo elementov massiva"; n

dim mass (n)

for i=1 to n

mass (i)=int (rnd(1)*99)

? mass (i);

next i

end


III этап: Моделирование розыгрыша лотерейных билетов (Практическая часть).

Приступаю к моделированию розыгрыша лотерейных билетов. Мои одноклассники согласились поучаствовать в моём эксперименте. Розыгрыш  «Моей Лотереи» состоит из одного тура. В розыгрыше участвуют мои одноклассники. Игровое поле лотерейного билета представляет собой таблицу, состоящие из двух строк и десяти столбцов в каждой строке,.  Игровое поле содержит 10 неповторяющихся чисел от 1 до 99, по 5 чисел в каждой строке таблицы. Набор чисел в каждой строке индивидуален. Порядок выпадения чисел определяется путем случайного высвечивания цифр на мониторе экрана . Порядок выпадения чисел в ходе розыгрыша призового фонда тиража лотереи фиксируется мною и волонтёрами –одноклассниками. тур – выигрывают билеты, в которых

первой (раньше других) заполнится одна таблица (10 чисел). [pic] [pic]

На каждом компьютере установлен Бейсик. Участник розыгрыша с помощью кнопки F5 запускает программу .

[pic]

И получает ответ:


[pic]


Сравниваем.


26


44


68


81



16


37


56


73


94

Где выигрыш? « Нету»! Все участники розыгрыша остались без выигрыша. Однако все отмечают, что есть теоретические шансы выиграть!

Аналогично:

[pic]

VI этап: Анализ результатов. Выводы.

Вывод: Практика показала, что выиграть в лотерею практически невозможно. Моя гипотеза не подтверждена. Однако, при исследовании программного кода модели розыгрыша, вскрылась одна интересная деталь. Мы программируем случайные величины от 1 до 99 и можем честно оставить деньги после розыгрыша себе. Генератор mass (i)=int (rnd(1)*99) честно выдаёт случайные числа. А что если «очень непорядочный предприниматель» запрограммирует числа от 1 до 50, ( mass (i)=int (rnd(1)*50), а билеты раздаст с числами от 1 до 99. Проигрыш участника розыгрыша неизбежен.

[pic]

Кто может проконтролировать игровые автоматы с « мошеннической прошивкой» на каждой остановке, вокзале? Только в порядке исключения, можно. Когда «однорукие бандиты» стали грабить граждан, власти вынуждены были закрыть все заведения с игровыми автоматами. Я поддерживаю это решение. Мои одноклассники тоже .

V этап: Заключение. Рекомендации и советы «игроманам».

В своей исследовательской работе я на конкретном примере наглядно продемонстрировал, как формируются случайные числа. Программисты бывают разные, одни создают полезные ПО, другие-вредоносные. Мошенники запрограммируют автомат так, что игрок всегда проиграет, и Ваши деньги осядут в кармане недобросовестного владельца. Финансовый успех программируется организатором розыгрыша . По поводу финансового успеха добавлю, что у любителей азартных игр не должно быть никаких иллюзий. Надо помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.