Решение задач на кодирование графической информации. (10 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Решение задач на кодирование графической информации.

[link] Векторная графика:


  1. Задачи на кодирование векторного изображения.

  2. Получение векторного изображения с помощью векторных команд


Методические рекомендации:

При векторном подходе изображение рассматривается как описание графических примитивов, прямых, дуг, эллипсов, прямоугольников, окружностей, закрасок и пр. Описываются положение и форма этих примитивов в системе графических координат.




Т [pic] аким образом векторное изображение кодируется векторными командами, т.е описывается с помощью алгоритма. Отрезок прямой линии определяется координатами его концов, окружность – координатами центра и радиусом, многоугольник – координатами его углов, закрашенная область - линией границы и цветом закраски. Целесообразно, чтобы учащиеся имели таблицу системы команд векторной графики ([6], стр.150):

Команда

Действие

Линия к X1, Y1

Нарисовать линию от текущей позиции в позицию (X1, Y1).

Линия X1, Y1, X2,Y2

Нарисовать линию с координатами начала X1, Y1 и координатами конца X2, Y2. Текущая позиция не устанавливается.

Окружность X,Y,R

Нарисовать окружность; X,Y – координаты центра, а R – длина радиуса.

Эллипс X1, Y1, X2,Y2

Нарисовать эллипс, ограниченный прямоугольником; (X1, Y1) –координаты левого верхнего, а (X2,Y2) – правого нижнего угла прямоугольника.

Прямоугольник X1, Y1, X2,Y2

Нарисовать прямоугольник; (X1, Y1)- координаты левого верхнего угла, (X2,Y2) - координаты правого нижнего угла прямоугольника.

Цвет рисования Цвет

Установить текущий цвет рисования.

Цвет закраски Цвет

Установить текущий цвет закраски

Закрасить X,Y, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ

Закрасить произвольную замкнутую фигуру; X, Y – координаты любой точки внутри замкнутой фигуры, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ –цвет граничной линии.


1. Задачи на кодирование векторного изображения.


Уровень «3»


  1. Описать букву «К» последовательностью векторных команд.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

X




































































































10

Y







Литература:

  1. С.В.Симонович, Информатика для юристов и экономистов, с. 35-36 (теоретический материал)

  2. Н. Д. Угринович, Информатика и ИТ, с.112-116.

  3. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова, Практикум по информатике и ИТ, с.69-73. (задачи 2.67-2.81)

  4. Е. А. Еремин, Популярные лекции об устройстве компьютера. – СПб., 2003, с 177-178.

  5. В поисках пикселя или типы электронно-лучевых трубок.// Информатика. 2002, 347, с.16-17.

  6. И. Семакин, Е Хеннер, Информатика. Задачник-практикум, т.1, Москва, ЛБЗ, 1999, с.142-155.

Электронные учебники:

  1. Шопина Г.Д., Информация в школьном курсе информатики.

  2. Еннер Р.А., Чистякова М.А., Решебник по теме «Теория информации»


Тесты:

1. Тест I-6 (кодирование и измерение графической информации)