Внеклассное мероприятие на темуКомпьютер-универсальная машина

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Внеклассное мероприятие по информатике

БРЕЙН-РИНГ


Составили

Тюрина Ирина Игоревна,

Учитель информатики

МБОУ СОШ №6 г.Ливны

Орловской области



Игра по информатике.

Целью игры является проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости.


Учебно-воспитательные задачи игры:

  1. научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;

  2. в игровой форме развить у учащихся интерес к информатике и к процессу обучения в целом;

  3. поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе, учащихся.


Оснащение

Компьютер, мультимедиа, экран, часы, музыкальная запись

Ход игры.

- Приветствие


В ХХI веке мы живем –

Век компьютеров, технических открытий.

Наукой века – информатику зовем

От информатики весь мир зависит.


- Что такое информатика?

- Ее трактуют по-разному. Но одно из высказываний выглядит так:

Информатика – фундаментальная общеобразовательная дисциплина в задачи которой входят знакомство с общими информационными закономерностями, развитие алгоритмического мышления и формирование умений работать в среде компьютерных информационных технологий.

- Об информатике – как о науке можно говорить бесконечно.


- Но мы собрались сюда не для того чтобы говорить о ней. А блеснуть своей эрудицией в компьютерной области.


- И так, сегодня у нас интеллектуальная игра «Брейн-ринг».


- На «Брейн-ринг» приглашены 3 команды из 10 классов.


- Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики.


- Оценить их знания мы попросим жюри. Займите, пожалуйста, судейские места. (Представляются члены жюри).

- Для проведения игры все готово.


- Начнем с представления команд. Команды должны были приготовить эмблему, название команды и девиз. (Каждая команда представляется по очереди).


- Начинаем игру.


I тур «Марафон».


Каждая команда должна быстро найти ответы на вопросы (время на раздумья не дается).

1 этап. Термины по информатике.

2 этап. Замени одну букву и получи новое слово.

Бант – байт

Блик и клок – блок (системный)

Болонка – колонка (звуковая или в таблице)

Вывоз – вывод (операция переработки информации в компьютере)

Гонец – конец (один из необходимых элементов блок-схемы алгоритма)

Драйзер (фамилия писателя) – драйвер (программа для обслуживания периферийного устройства)

Злак – знак (символ, стоящий между операндами в арифметическом или

логическом выражении)

Интернат – Интернет

Кит и бот – бит (наименьшая единица информации)

Кол, род и ком – код (число в системе условных обозначений символов)

Маг– шаг (величина изменения значения параметра цикла)

Нависание – зависание (особое состояние компьютера)

Пробег – «пробел» (название клавиши)

Профессор – процессор

Риск и писк – диск (разновидность носителя информации)


- Итак, подведем итоги по первому туру.


II тур «Межпредметная связь»


- Задается один вопрос для всех команд.

Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.

(время на раздумья 30 секунд)


1 группа вопросов. Информатика + русский язык.

Ниже приведены определения терминов-омонимов, используемых в информатике и при изучении русского языка.


1 [pic] . В текстовом редакторе Microsoft Word так называется текст, набранный до нажатия клавиши . - «Красная» строка.

(Абзац)

2. Жаргонное название корневого каталога диска. - Основная, значимая часть слова.

(Корень)

3. Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. - В грамматике – определение, выраженное существительным.

(Приложение)




2 группа вопросов. Информатика + химия.

В задании используются термины, которые употребляются и в информатике, и при изучении химии в школе.


1. Число, определяющее систему счисления. - Соединение, содержащее атом металла и одну или несколько гидроксильных групп ОН.

(Основание)

2. Условие, по которому проводится отбор записей в базе данных. - Прибор, приспособление, материал или тело для отделения жидкости от находящихся в ней твердых частиц.

(Фильтр)

3. Порядковый номер элемента массива. - Числовой указатель, ставящийся внизу буквы, входящей в математическое выражение или в запись состава какого-либо соединения.

(Индекс)



III тур. «Интеллектуальная»


- Задается один вопрос для всех команд.

Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.

(время на раздумья 1 минута)


1 задача:

Послушайте, пожалуйста, фрагмент сказки: «Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. а как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!». Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?

Ответ:

Ошибка 1. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно вырасти 64, а не 63.

Ошибка 2. По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.

Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256) голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку и все 8 младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядный, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 – нет.


2 задача:

О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорого с давних лет

И его милее нет-

Этих окон негасимый цвет.


Ответ:

Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (windows – англ. окна).


3 задача:

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?

Ответ:

Они все связаны со словом винчестер.


4 задача:

Дан ряд фигур:

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

[pic] [pic] [pic]

[pic] [pic] [pic] [pic]

[pic] [pic]

Какой должна быть следующая фигура?

О [pic] [pic] твет: в задании приведены цифры 1, 2, 3, 4 и 5 в виде, изображаемом на индексах почтовых отделений на конвертах, вместе с симметричным изображением каждой цифры. Очередная фигура (с цифрой 6) выглядит следующим образом:


[pic] [pic]



IV тур. «Ответ ищи в приведенном тексте».


- В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.


Искомые термины – элементы компьютера.

  1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).


  1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).


  1. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).


  1. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Ответ: Модем (коМОД ЕМу).


Искомые термины – языки программирования.

  1. Он всегда имел запас калькуляторов.

Ответ: Паскаль ( заПАС Калькуляторов)


  1. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».

Ответ: Бейсик (заБЕЙ СИканов)


- Подведение итогов. Награждение.


Друзья мои! Поверьте: год за годом

Не отпадёт нам в информатике нужда,

Компьютер перестанет быть нам богом –

Мы подчиним его себе, и –

НАВСЕГДА
















[pic]

Кроссворд

(5 баллов)

«В одной связке»

Отгадай слово(1 балл)

И

Т

О

Г

О

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

Часть 1

(10 баллов)

Часть 2

(1 балл)



Хакеры





















Крутые программисты






























[pic]














[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]