Учебно-методический комплекс Дизайн и рекламные технологии 4

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


20


МИНОБРНАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Приамурский государственный университет

имени Шолом-Алейхема»

КАФЕДРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА

Утверждено на заседании кафедры

(протокол №____от ____________)


Зав. кафедрой _________________

Утверждено проректором по УР

(протокол № _____ от _____) ________________________


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ

ПРОГРАММА

ОПД.Ф

по дисциплине

Дизайн и рекламные технологии

на ___ семестр

Форма обучения заочная




Рабочую программу осуществляют:

Лекции

старший преподаватель

Валяев А.Д..

Практические занятия

старший преподаватель

Валяев А.Д..



Общая трудоемкость часов ___

Учебных часов:

Лекции

практических 14

зачет (__ семестр) 0,8

самостоятельная работа студентов __












Состав и структура УМКД

Основы рекламы

1. Выписка из государственного образовательного стандарта специальности с указанием индекса (шифра) и содержания дисциплины федерального компонента.


2. Паспорт процесса преподавания дисциплины


3. Примерная программа учебной дисциплины, утвержденная УМО (при наличии в УрГЭУ).


4. Рабочая программа учебной дисциплины.


5. Тематический план


6. Методические указания (рекомендации) преподавателям


7. Методические рекомендации и график изучения дисциплины.


8. Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой


9. Карта обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине.


10. Структурированный по темам и разделам лекционный теоретический материал.


11. Методические указания (рекомендации) и задания (сборники задач) студентам по изучению дисциплины.


11.1. Методические рекомендации и задания по самостоятельной работе при изучении дисциплины (раздела, темы).


11.2. Методические рекомендации и задания (сборник задач) по выполнению лабораторных работ, практических (аудиторных) занятий.


11.3. Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям.


11.5. Тематика и методические указания по выполнению рефератов, курсовых работ.


12. Комплекты экзаменационных билетов для каждого из предусмотренных экзаменов по дисциплине, либо контрольные вопросы к зачету.


13.Вопросы к экзаменам и зачетам


14. Критерии оценки знаний. Дифференциация оценки знаний по бально-рейтинговой системе.










Выписка из государственного образовательного стандарта по специальности

ДС.Ф.03 Разработка и технологии производства рекламного продукта
Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление. Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе; выразительные средства речи; речевое воздействие, рекламный текст и рекламный слоган, цели и задачи, правила создания; семиотика рекламы; стилистика рекламы; специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы; проектирование рекламной кампании, создание концепции рекламного обращения. Копирайтинг. Креатив в рекламе. Художественный и компьютерный дизайн в рекламе. Режиссура рекламы. Теория и практика фоторекламы. Основы операторского искусства и сценарного мастерства. Технологии производства рекламной продукции.




1.Цель курса: научить студентов системному подходу к разработке рекламы, познакомить студентов с принципами и приемами разработки креативной стратегии рекламной компании и сформировать навыки их применения; дать представление о полиграфических технологиях производства рекламного продукта.


Для реализации этой цели в рамках курса решаются следующие задачи:

  • определить понятие рекламный продукт и основные этапы процесса его разработки и производства;

  • дать представление о форме, содержании и структуре рекламного обращения; познакомить с моделями восприятия рекламных обращений и основами психологии потребителя;

  • познакомить с базовыми моделями организации творческого процесса и методиками поиска идей для креативной концепции рекламы и выработать навыки их применения на практике;

  • дать представление об организации процесса разработки креатива; сформировать представление о креативном брифе и навыки его составления;

  • познакомить с принципами разработки визуальных и вербальных элементов рекламы;

  • познакомить с приемами увеличения функциональности рекламного обращения и научить применять эти приемы и принципы на практике;

  • дать представление о критериях оценки эффективности креативных решений и сформировать навыки по их применению;

  • дать представление об основных технологических процессах в полиграфии и оборудовании, применяемом для их реализации;

  • познакомить с основными способами производства рекламного продукта (печатной, наружной, сувенирной рекламы, рекламы в прессе, а также упаковки и этикетки) методами полиграфического воспроизведения;

  • дать представление о критериях оценки качества полиграфической продукции;

  • подготовить студентов к взаимодействию с полиграфическими предприятиями в процессе производства рекламной продукции;

  • научить грамотному оформлению документации заказа на производство рекламной полиграфической продукции.


Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения курса «Разработка и технологии производства рекламного продукта» студент должен:

иметь представление:

  • об основных этапах процесса разработки и производства рекламного продукта;

  • о моделях восприятия рекламных обращений и основах психологии потребителя и о возможностях их применения для разработки эффективной рекламы;

  • об основных технологических процессах в полиграфии и оборудовании, применяемом для их реализации;

знать:

  • базовые модели организации творческого процесса и методики поиска идей для креативной концепции рекламы;

  • технологии разработки текста и визуального ряда «продающей» рекламы и особенности создания креатива для основных медианосителей;

  • основные полиграфические материалы, способы печати и отделки различных видов рекламной полиграфической продукции;


уметь:

  • использовать методики поиска идей для креативной концепции рекламы;

  • составлять креативный бриф и техническое задание на производство рекламного продукта методами полиграфического воспроизведения;

  • оценивать качество креативных разработок рекламного агентства и выбирать оптимальный вариант для решения конкретной задачи;

  • оценивать качество рекламной полиграфической продукции.


2.Распределение часов курса по темам и видам работ


п\п

Наименование тем

Лекции

Семинары

Самост.

работа

1.

Тема 1. Рекламное обращение: форма, содержание структура


4

4

8

2.

Тема 2. Креатив в рекламе


2

2

4

3.

Тема3.Правила разработки и оформления рекламного текста


4

4

8

4.

Тема 4.Правила разработки изобразительной части рекламного обращения

4

4

8

5.

Тема 5. Приемы увеличения эффективности рекламного обращения


2

2

4

6.

Тема 6. Особенности разработки рекламного продукта для основных медиаканалов и директ-мейл


6

6

12

7.

Тема 7. Полиграфические технологии в производстве рекламного продукта


4

4

8

8.

Тема 8. Способы печати рекламного продукта


6

6

12

9.

Тема 9. Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта


2

2

4

10.

Тема 10. Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта


2

2

4

Итого

36

36

72

Всего

144


3.Содержание курса

Тема 1. Рекламное обращение: форма, содержание, структура

Рекламный продукт и рекламное обращение: определения понятий. Процесс разработки и производства рекламного продукта: основные стадии рекламного процесса. Участники процесса разработки и производства рекламного продукта.

Модели восприятия рекламных обращений: AIDA, AIDMA, DAGMAR и др. Основы психологии поведения потребителей.

Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения и психологические установки потребителя, и их использование в рекламной аргументации.

Форма рекламного сообщения: тон и устойчивые стилевые решения.

Структура рекламного обращения: типы, основные элементы, принципы разработки.


Тема 2. Креатив в рекламе

Базовые модели организации творческого процесса. Модель творческого процесса Г.Уоллеса: подготовка, инкубация, озарение, верификация.

Методики поиска идей для креативной концепции рекламы. Групповые методы творчества: мозговая атака (А.Ф. Осборн), метод групповой дискуссии, метод фокальных объектов и др. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). (Г.С. Альтшулер и И.Л.Викентьев). Методика стратегического креатива - «Disruption» Ж.М. Дрю.

Организация креативного процесса. Креативный отдел рекламного агентства: функции, перечень сотрудников, их должностные обязанности. Значение творческой связки арт-директор/копирайтер при разработке креативной стратегии.

Креативный бриф. Принципы формирования эффективного брифа. Технология работы по его реализации.

Классические ошибки, допускаемые при разработке креативной стратегии рекламы. Образ-вампир Р Ривса.


Тема 3. Правила разработки и оформления рекламного текста

Копирайтинг. Выбор стиля и структуры рекламного текста. Традиционная структура рекламного текста: заголовок/слоган, зачин, ОРТ (основной рекламный текст), эхо-фраза.

Критерии отбора слов для рекламного текста. Приемы разработки слогана-продавца и заголовка-айстопера. Принципы разработки зачина, ОРТ и эхо-фразы.

Принципы оформления рекламного текста: подбор шрифтов, верстка, цветовое решение.


Тема 4. Правила разработки изобразительной части рекламного обращения

Цвет в рекламе: функции, методика подбора.

Композиция рекламы как способ привлечения и удержания внимания потребителя.

Рекламная иллюстрация и видеоряд: функции, требования, приемы разработки. Образы-продавцы и образы-вампиры.

Фирменный стиль как фактор повышения запоминаемости рекламы.


Тема 5. Приемы увеличения эффективности рекламного обращения

Наличие уникального торгового предложения (УТП) в рекламе.

Учет среды восприятия рекламы при разработке креатива. Серийность в рекламе.

Приемы: юмор, шок, метафора, лаконичность, динамика, эмоциональность, прием виртуальной прибавочной стоимости, эротизация. Применение приемов NLP-програмирования.

Нетрадиционное использование традиционных носителей и применение нетрадиционных рекламоносителей.

Тема 6. Особенности разработки рекламного продукта для основных медиаканалов и директ-мейл

Телереклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.

Радиореклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.

Реклама в прессе: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.

Наружная и транзитная реклама: условия восприятия и воздействия, задачи разработчика, приемы разработки.

Директ-мейл: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки конверта, письма и вложений.


Тема 7. Полиграфические технологии в производстве рекламного продукта

Полиграфия: основные понятия. Печатание, печатная форма, полутоновые и штриховые изображения.

Критерии классификации полиграфической продукции: тираж, цветность, формат, вид по материальной конструкции.

Основные стадии производства полиграфической продукции. Документальное сопровождение полиграфического заказа: договор, техническое задание, акт сдачи-приемки работ. Техническое задание полиграфического заказа: основные элементы и особенности оформления.

Приемка работ. Виды дефектов готовой полиграфической продукции


Тема 8. Способы печати рекламного продукта

Способы печати полиграфической рекламы и рекламы в прессе. Плоская офсетная печать: особенности технологии, виды запечатываемых материалов, возможности для производства рекламного продукта. Трафаретная печать: особенности технологии, виды запечатываемых материалов, возможности для производства рекламного продукта.

Технологии оперативной полиграфии для производства рекламного продукта: ризография и цифровая печать.

Технологии декорирования сувениров: тампопечать, деколирование, термотрансфер, лазерная гравировка.

Технологии печати упаковки и этикетки: флексография.

Технологии печати наружной рекламы: широкоформатная офсетная печать, широкоформатная растровая шелкография, струйная широкоформатная печать.


Тема 9. Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта

Факторы, определяющие выбор запечатываемого материала для решения конкретной задачи.

Основные характеристики запечатываемых материалов и носителей.

Виды запечатываемых материалов для рекламы в прессе, печатной и наружной рекламы, упаковки.


Тема 10. Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта

Брошюровочно-переплетные процессы: резка, подрезка, подборка, фальцовка, биговка, брошюровка.

Отделка полиграфической продукции: припрессовка пленки (ламинация), лакирование, тиснение, высечка. Другие способы отделки.




4.Вопросы к экзамену

  1. Процесс разработки и производства рекламного продукта. Участники процесса разработки и производства рекламного продукта.

  2. Модели восприятия рекламных обращений: AIDA, AIDMA, DAGMAR и др. Основы психологии поведения потребителей.

  3. Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения и психологические установки потребителя, и их использование в рекламной аргументации.

  4. Форма и структура рекламного обращения.

  5. Методики поиска идей для креативной концепции рекламы.

  6. Организация креативного процесса. Креативный отдел рекламного агентства. Креативный бриф.

  7. Копирайтинг. Выбор стиля и структуры рекламного текста. Традиционная структура рекламного текста. Принципы разработки слогана, зачина, ОРТ и эхо-фразы.

  8. Принципы оформления рекламного текста: подбор шрифтов, верстка, цветовое решение.

  9. Цвет в рекламе: функции, методика подбора. Композиция рекламы как способ привлечения и удержания внимания потребителя.

  10. Рекламная иллюстрация и видеоряд: функции, требования, приемы разработки. Образы-продавцы и образы-вампиры.

  11. Фирменный стиль как фактор повышения запоминаемости рекламы.

  12. Приемы увеличения эффективности рекламного обращения.

  13. Телереклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.

  14. Радиореклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.

  15. Реклама в прессе: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.

  16. Наружная и транзитная реклама: условия восприятия и воздействия, задачи разработчика, приемы разработки.

  17. Директ-мейл: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки конверта, письма и вложений.

  18. Полиграфия: основные понятия. Печатание, печатная форма, полутоновые и штриховые изображения.

  19. Критерии классификации полиграфической продукции: тираж, цветность, формат, вид по материальной конструкции.

  20. Основные стадии производства полиграфической продукции. Документальное сопровождение полиграфического заказа. Техническое задание.

  21. Способы печати полиграфической рекламы и рекламы в прессе: плоская офсетная печать и трафаретная печать.

  22. Технологии оперативной полиграфии для производства рекламного продукта: ризография и цифровая печать.

  23. Технологии декорирования сувениров: тампопечать, деколирование, термотрансфер, лазерная гравировка.

  24. Технологии печати упаковки и этикетки и наружной рекламы.

  25. Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта.

  26. Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта.


5. Библиографический список

Основная литература:

  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLK RELATIONS. – СПб., 2002

  2. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М., 2003

  3. Джулер Д., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе. СПб., 2002

  4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2000

  5. Назайкин А. Н.   Иллюстрирование рекламы - М., 2004

  6. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста – М., 2003.

  7. Песоцкий Е. Реклама: Учебно-практическое пособие. - М., 2007.

  8. Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта. – М., 2007.


Дополнительная литература:

  1. Аверченко Л.К. Психология рекламы. - Екатеринбург, 1997

  2. Анатомия рекламного образа. – СПб., 2004

  3. Бове К.Л. Аренс У.Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Довгань,1995

  4. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. - М: «Книжный дом», 1999

  5. Кафтанжиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М., 2005.

  6. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. – СПб., 2003

  7. Ривз Р. Реальность в рекламе. – М., 1983.

  8. Ромат Е.В. Реклама.-СПб: Питер, 2001

  9. Стефанов С. Полиграфия для рекламистов и не только. – М., 2002

  10. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика. - М.- 2001

  11. Шенерт В. Грядущая реклама. М., 2001

  12. Уэллс У., Бернет Д. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2001


Периодические издания:

  1. Индустрия рекламы

  2. Наружная реклама России

  3. Печатный бизнес

  4. Рекламные идеи

  5. Рекламные технологии


Интернет-ресурсы:

  1. [link]


Задания для самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студентов должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.


Темы для самостоятельного изучения


Виды и содержание самостоятельной работы

Тема 1. Рекламное обращение: форма, содержание структура

Изучение образцов рекламы одного вида продукции с целью определения мотивов, используемых в рекламе различными рекламодателями, а также выявления традиционных в этой сфере подходов к созданию формы и содержания рекл.сообщения.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 2. Креатив в рекламе

Анализ кейсов креативных стратегий брендов, представленных в журналах («Рекламные идеи» и пр.) и в Интернете (последние три года).

Составление подборки рекламы эффективной с точки зрения креативного решения.

Посещение агентств и бюро, занимающихся разработкой рекламы, а также креативных отделов агентств полного цикла с целью выяснения специфики их деятельности.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к контрольной работе №1


Тема 3. Правила разработки и оформления рекламного текста



Изучение особенностей рекламных текстов для основных медианосителей.

Проработка литературы по теме.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 4. Правила разработки изобразительной части рекламного обращения

Выявление и изучение особенностей композиционного/цветового/иллюстративного решения для определенной категории товаров/ценового сегмента.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 5. Приемы увеличения эффективности рекламного обращения

Изучение работ призеров рекламных конкурсов: «Каннские львы», «ММРФ» и др. с целью выявления креативных техник и приемов, используемых современными креаторами.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к контрольной работе № 2

Тема 6. Особенности разработки рекламного продукта для основных медиаканалов и директ-мейл


Составить подборку образцов, представляющую рекламную компанию определенного рекламодателя, и проанализировать как реализуется основная идея компании на разных медианосителях.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к контрольной работе №3.


Тема 7. Полиграфические технологии в производстве рекламного продукта


Сделать подборку образцов рекламной полиграфии различной цветности, вида и формата.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 8. Способы печати рекламного продукта


Проанализировать рынок производства рекламной полиграфической продукции г.Екатеринбурга. Посетить типографии, предоставляющие услуги по тиражированию основными способам печати.

Подготовка к семинарским занятиям.

Тема 9. Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта



Составить подборки образцов рекламной полиграфии, отпечатанной на различных материалах и определить их характеристики.

Подготовка к семинарским занятиям.

Подготовка к контрольной работе №4.

Тема 10. Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта


Составление технического задания на производство конкретного полиграфического заказа и мониторинг рынка полиграфических услуг г. Екатеринбурга с целью поиска оптимального варианта для выполнения этого заказа.

Подготовка к семинарским занятиям.





Планы семинарских занятий


Тема 1. Рекламное обращение: форма, содержание, структура

  1. Основные стадии процесса разработки и производства рекламного продукта.

  2. Модели восприятия рекламных обращений.

  3. Содержание, форма и структура рекламного обращения


Вопросы и задания:

  1. Свяжитесь с креативным отделом агентства полного цикла и выясните в чем состоит специфика процесса разработки и производства рекламы для различных рекламоносителей.

  2. Оцените соответствие образцов рекламы , предоставленных преподавателем, моделям AIDA и AIDMA.

  3. Определите особенности формы, содержания и структуры рекламных обращений (образцы предоставляются преподавателем).


Тема 2. Креатив в рекламе

  1. Методики поиска идей для креативной концепции рекламы.

  2. Организация креативного процесса.

  3. Креативный бриф. Принципы формирования эффективного брифа.

  4. Классические ошибки, допускаемые при разработке креативной стратегии рекламы.


Вопросы и задания:

  1. Проведите мозговой штурм для выработки big idea рекламной компании (техническое задание предоставляется преподавателем).

  2. Проанализируйте рынок услуг по разработке рекламного продукта г. Екатеринбурга. По результатам подготовьте доклад.

  3. Составьте креативный бриф для разработки рекламной компании конкретной торговой марки/предприятия.

  4. Сделайте подборку образцов рекламы, содержащей образы-вампиры.

  5. Контрольная работа 1. «Разработка креативной концепции для рекламной компании» на основе креативного брифа, предоставленного преподавателем, разработайте креативную концепцию рекламной компании (основную идею – выраженную вербально и варианты ее реализации (в том числе и визуальной) для основных медианосителей и обоснование продуктивности этой идеи). Работа проводится по группам (3-4 человека). По итогам работы проводятся презентации.


Тема 3. Правила разработки и оформления рекламного текста

  1. Стиль и структура рекламного текста.

  2. Приемы разработки рекламного текста.

  3. Принципы оформления рекламного текста.


Вопросы и задания:

  1. Определите стиль и структуру рекламного текста для предоставленных преподавателем образцов.

  2. Проанализируйте содержание и оформление текста рекламного сообщения и определите элементы, нуждающиеся в корректировке, и предложите свои варианты изменений.


Тема 4. Правила разработки изобразительной части рекламного обращения

  1. Цвет в рекламе.

  2. Композиция рекламы.

  3. Рекламная иллюстрация и видеоряд.

  4. Фирменный стиль.


Вопросы и задания:

  1. Проанализируйте цветовое решение образцов рекламы и определите его коммуникационную эффективность.

  2. Проанализируйте композиционное и иллюстративное решения рекламных обращений, предоставленных преподавателем и определите их коммуникационную эффективность.

  3. Сделайте подборку рекламных обращений различных форматов одного рекламодателя и проанализируйте как используются элементы фирменного стиля на различных носителях.

Тема 5. Приемы увеличения эффективности рекламного обращении

  1. УТП в рекламе.

  2. Основные приемы увеличения коммуникативной эффективности рекламы.


Вопросы и задания:

  1. Найдите примеры рекламных обращений с удачным и неудачным использованием уникального торгового предложения.

  2. Сделайте подборку образцов реклам, в которых используются приемы повышения коммуникационной эффективности, и определите, где их использование действительно способствует увеличению эффективности рекламы, а где наоборот.

  3. Контрольная работа №2 «Разработка комплексной креативной стратегии для продвижения бренда». Студенты на основе креативного брифа, предоставленного преподавателем, разрабатывают креативную концепцию интегрированной маркетинговой коммуникации бренда. Работа проводится по группам (3-4 человека). По итогам работы проводятся презентации.

Тема 6. Особенности разработки рекламного продукта для основных медиаканалов и директ-мейл

  1. Телереклама: особенности разработки.

  2. Радиореклама: особенности разработки.

  3. Реклама в прессе: особенности разработки.

  4. Наружная и транзитная реклама: приемы разработки.

  5. Директ-мейл: особенности разработки конверта, письма и вложений.


Вопросы и задания:

  1. Проанализируйте образцы рекламы (теле/радио/наружной/в прессе/директ-мейл) с целью определения соответствия особенностям разработки рекламы для данного медианосителя.

  2. Контрольная работа 3. «Разработка рекламного продукта для основных рекламоносителей и директ-мейл». Исходя из предложенной ранее базовой идеи компании ИМК, разрабатываются макеты для наружной рекламы, печатной рекламы и рекламы в прессе, сценарии и раскадровка для телеролика, сценарий радиорекламы, текст письма и макеты вложений для адресной рассылки, материалов для BTL-мероприятий. Работа проводится по группам (2-3 человека, арт-директор и копирайтер). Каждая группа разрабатывает рекламу для двух рекламоносителей. По итогам работы проводится презентация.


Тема 7. Полиграфические технологии в производстве рекламного продукта

  1. Полиграфия: основные понятия.

  2. Критерии классификации полиграфической продукции: тираж, цветность, формат, вид по материальной конструкции.

  3. Основные стадии производства полиграфической продукции.


Вопросы и задания:

  1. Определите характер изображений, предоставленных преподавателем.

  2. Определите формулу цвета, формат и вид для образцов рекламной полиграфической продукции, предоставленных преподавателем.


Тема 8. Способы печати рекламного продукта

  1. Способы печати полиграфической рекламы и рекламы в прессе.

  2. Технологии оперативной полиграфии для производства рекламного продукта.

  3. Технологии декорирования сувениров.

  4. Технологии печати упаковки и этикетки.

  5. Технологии печати наружной рекламы.


Вопросы и задания:

  1. Определите способ печати для образцов, предоставленных преподавателем.

  2. Составьте подборку образцов рекламной полиграфической продукции

  3. Определите какой способ печати оптимален для решения конкретной задачи.


Тема 9. Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта

    1. Факторы, определяющие выбор запечатываемого материала.

    2. Основные характеристики запечатываемых материалов и носителей.

    3. Виды запечатываемых материалов.


Вопросы и задания:

  1. Определите характеристики запечатываемых материалов для образцов, предоставленных преподавателем.

  2. Определите, какие запечатываемые материалы оптимальны для решения конкретной задачи (тех.задания даются преподавателем).


Тема 10. Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта

  1. Брошюровочно-переплетные процессы.

  2. Отделка полиграфической продукции.


Вопросы и задания:

  1. Определите, какие виды брошюровочно-переплетных и отделочных процессов были использованы при создании образцов рекламной полиграфии, предоставленных преподавателем.

  2. Определите, какие виды брошюровочно-переплетных и отделочных процессов необходимы для решения конкретной задачи.

  3. Контрольная работа 4. «Подготовка технических заданий на производство рекламной полиграфической продукции». Студенты составляют технические задания на производство печатных рекламных материалов, макеты которых они разработали в К/2 и К/Р3. Проводят поиск реальных подрядчиков для печати заказа. Работа проводится по группам (3-4 человека). По итогам работы проводятся презентации.






Комплект экзаменационных билетов



Билет№1

  1. Процесс разработки и производства рекламного продукта. Участники процесса разработки и производства рекламного продукта.

  2. Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта.



Билет №2


  1. Приемы увеличения эффективности рекламного обращения.

  2. Технологии оперативной полиграфии для производства рекламного продукта: ризография и цифровая печать.


Билет №3


1.Организация креативного процесса. Креативный отдел рекламного агентства. Креативный бриф.

2. Полиграфия: основные понятия. Печатание, печатная форма, полутоновые и штриховые изображения.



Билет №4


  1. Телереклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.

  2. Способы печати полиграфической рекламы и рекламы в прессе: плоская офсетная печать и трафаретная печать.



Билет №5

  1. Модели восприятия рекламных обращений: AIDA, AIDMA, DAGMAR и др. Основы психологии поведения потребителей.

  2. Критерии классификации полиграфической продукции: тираж, цветность, формат, вид по материальной конструкции.


Билет №6


  1. Цвет в рекламе: функции, методика подбора. Композиция рекламы как способ привлечения и удержания внимания потребителя.

  2. Технологии печати упаковки и этикетки и наружной рекламы.


Билет №7


  1. Директ-мейл: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки конверта, письма и вложений.

  2. Основные стадии производства полиграфической продукции. Документальное сопровождение полиграфического заказа. Техническое задание.





Билет №8


  1. Методики поиска идей для креативной концепции рекламы.

  2. Реклама в прессе: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.


Билет №9


  1. Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения и психологические установки потребителя, и их использование в рекламной аргументации.

  2. Технологии декорирования сувениров: тампопечать, деколирование, термотрансфер, лазерная гравировка.


Билет №10


  1. Форма и структура рекламного обращения.

  2. Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта.



Билет №11


  1. Копирайтинг. Выбор стиля и структуры рекламного текста. Традиционная структура рекламного текста. Принципы разработки слогана, зачина, ОРТ и эхо-фразы.

  2. Наружная и транзитная реклама: условия восприятия и воздействия, задачи разработчика, приемы разработки.


Билет №12


  1. Принципы оформления рекламного текста: подбор шрифтов, верстка, цветовое решение.

  2. Радиореклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.


Билет №13


  1. Фирменный стиль как фактор повышения запоминаемости рекламы.

  2. Рекламная иллюстрация и видеоряд: функции, требования, приемы разработки. Образы-продавцы и образы-вампиры.





Вопросы к экзамену


  1. Процесс разработки и производства рекламного продукта. Участники процесса разработки и производства рекламного продукта.

  2. Модели восприятия рекламных обращений: AIDA, AIDMA, DAGMAR и др. Основы психологии поведения потребителей.

  3. Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения и психологические установки потребителя, и их использование в рекламной аргументации.

  4. Форма и структура рекламного обращения.

  5. Методики поиска идей для креативной концепции рекламы.

  6. Организация креативного процесса. Креативный отдел рекламного агентства. Креативный бриф.

  7. Копирайтинг. Выбор стиля и структуры рекламного текста. Традиционная структура рекламного текста. Принципы разработки слогана, зачина, ОРТ и эхо-фразы.

  8. Принципы оформления рекламного текста: подбор шрифтов, верстка, цветовое решение.

  9. Цвет в рекламе: функции, методика подбора. Композиция рекламы как способ привлечения и удержания внимания потребителя.

  10. Рекламная иллюстрация и видеоряд: функции, требования, приемы разработки. Образы-продавцы и образы-вампиры.

  11. Фирменный стиль как фактор повышения запоминаемости рекламы.

  12. Приемы увеличения эффективности рекламного обращения.

  13. Телереклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.

  14. Радиореклама: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.

  15. Реклама в прессе: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки.

  16. Наружная и транзитная реклама: условия восприятия и воздействия, задачи разработчика, приемы разработки.

  17. Директ-мейл: особенности восприятия, задачи разработчика, приемы разработки конверта, письма и вложений.

  18. Полиграфия: основные понятия. Печатание, печатная форма, полутоновые и штриховые изображения.

  19. Критерии классификации полиграфической продукции: тираж, цветность, формат, вид по материальной конструкции.

  20. Основные стадии производства полиграфической продукции. Документальное сопровождение полиграфического заказа. Техническое задание.

  21. Способы печати полиграфической рекламы и рекламы в прессе: плоская офсетная печать и трафаретная печать.

  22. Технологии оперативной полиграфии для производства рекламного продукта: ризография и цифровая печать.

  23. Технологии декорирования сувениров: тампопечать, деколирование, термотрансфер, лазерная гравировка.

  24. Технологии печати упаковки и этикетки и наружной рекламы.

  25. Запечатываемые материалы и носители для производства рекламного продукта.

  26. Послепечатные процессы в производстве рекламного продукта.




Критерии оценки знаний



  1. Успешное выполнение всех пунктов задания

  2. Полное соответствие условиям технического задания

  3. Творческий и оригинальный подход к разработке проекта, уход от рекламных клише

  4. Полное понимание и глубокий анализ исследуемого вопроса

  5. Грамотная и четкая презентация проекта

  6. Аргументированная логика работы

  7. Критическое использование теории и рекомендуемого материала для чтения

  8. Расширение и углубление лекционного материала

  9. Иллюстративность массой примеров и данных


«4»

71-84%


  1. Выполнены все пункты задания, однако в нескольких из них присутствует несущественные недоработки.

  2. Соответствие условиям технического задания

  3. Проект в целом оригинален, но присутствует несколько клишированных рекламных ходов

  4. Презентацию проекта отличает умение аргументировать и использование примеров

  5. Некоторое расширение и углубление лекционного материала.

«3» (проходная)

50-70%

  1. Удовлетворительный уровень. Выполнены все пункты задания, однако, есть ряд существенных упущений.

  2. Невысокий уровень оригинальности проекта

  3. Небольшие несоответствия параметрам технического задания

  4. Презентация проекта содержит недочеты в оформлении, структуре или логике.

  5. В основном базируется на лекционном материале

  6. Малая иллюстративность


«2»

35-49%


  1. Неудовлетворительное выполнение. Выполнены не все пункты задания. Выполненные пункты содержат существенные упущения.

  2. Частичное понимание проблемы

  3. Несоответствие основным параметрам технического задания

  4. Низкий уровень оригинальности проекта

  5. Несмотря на наличие ряда весьма удачных мест, работа характеризуется отсутствием тщательного анализа

  6. Неадекватность примеров

«1»

0-34%

  1. Выполнена незначительная часть задания. Остальные пункты либо отсутствуют, либо содержат значительные недоработки

  2. Отсутствие понимания вопроса

  3. Отсутствие логики и структуры в презентации проекта

  4. Несоответствие параметрам технического задания

  5. Наличие серьезных ошибок и несоответствий

  6. Отсутствие иллюстраций и примеров.



Дифференциация оценки знаний по БРС


Итоговый рейтинг студента складывается из:


1.Посещаемость максимум 36 баллов, что составляет 20% итогового рейтинга


2.Выполнение контрольных практических работ – максимум 108 баллов, что составляет 60% итогового рейтинга.

Из них:

Контр. раб. №1. -20 баллов

Контр. раб. №2. -30 баллов

Контр. раб. №3- 30 баллов

Контр. раб. №1. – 28 баллов

Итого 4 контрольных работы (контрольных точки) -108 баллов.


3.Активная работа на занятиях – максимум 36, что составляет 20% итогового рейтинга.


Итого: максимум 180 баллов.