8 класс входной контроль
1. Компьютер - это:
1) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
2) устройство для хранение информации любого вида;
3) универсальное устройство для работы с информацией;
4) устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Операционная система - это:
1) совокупность основных устройств компьютера;
2) программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
3) программа для уничтожения компьютерных вирусов;
4) система программирования на языке низкого уровня.
3. Обмен информацией – это:
1) выполнение домашней работы;
2) просмотр телепрограммы;
3) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
4) разговор по телефону.
4. Примером текстовой информации может служить:
1)таблица умножения на обложке школьной тетради;
2)иллюстрация в книге;
3)правило в учебнике родного языка;
4)фотография;
5. Под носителем информации обычно понимают:
1) линию связи;
2 )параметр информационного процесса;
3) компьютер;
4 )материальный носитель, который можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.
6. Модель — это:
1) фантастический образ реальной действительности;
2) совокупность объектов и отношений, отражающих существенные стороны изучаемого объекта, явления или процесса;
3) определенное описание изучаемого объекта, процесса, явления средствами изобразительного искусства;
4) информация о несущественных свойствах объекта.
7. Математическая модель объекта — это:
1) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
2) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
3) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
4) последовательность электрических сигналов.
8. Табличная информационная модель представляет собой:
1) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
2) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
3) систему математических формул;
4) последовательность предложений на естественном языке.
9. Алгоритм – это:
1) правила выполнения определенных действий;
2) набор команд для компьютера;
3) протокол для вычислительной сети;
4) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
10. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствии ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений, называется:
1) результативность;
2) массовость;
3) дискретность;
4) конечность.
11. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с различными исходными данными, называется:
1) результативность;
2) массовость;
3) конечность;
4) детерминированность.
12. Текстовый редактор – программа, предназначенная для:
1) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
3) управление ресурсами ПК при создании док3ументов;
4) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
13. к числу основных функций текстового редактора относятся:
1) копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
2) создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
3) строгое соблюдение правописания;
4) автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
14. Курсор – это:
1) устройство ввода текстовой информации;
2) клавиша на клавиатуре;
3) наименьший элемент отображения на экране;
4) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен текст, вводимый с клавиатуры.
15. Устройством для вывода текстовой информации является:
1) клавиатура;
2) экран дисплея;
3) дисковод;
4) мышь.
16. Форматирование текста представляет собой:
1) процесс внесения изменений в имеющийся текст;
2) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
4) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
17. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве:
1) в виде файла;
2) таблицы кодировки;
3) каталога;
4) директории.
18. Одной из основных функций графического редактора является:
1) ввод изображения;
2) хранение кода изображения;
3) создание изображений;
4) просмотр вывод содержимого видеопамяти.
19. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1) точка экрана (пиксель);
2) прямоугольник;
3) круг;
4) палитра цветов.
20. Электронная таблица – это:
1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
2) прикладная программа для обработки изображений;
3) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
4) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
21. Электронная таблица представляет собой:
1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;
3) совокупность пронумерованных строк и столбцов;
4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
22. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
1) С3+4*Е
2) С3=С1+2*С2
3) А5В5+23
4) =А2*А3-А4