Методическая разработка Внеклассного мероприятия ИКТ-ринг

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по информатике и ИКТ

«Информационный калейдоскоп»


В рамках проводимой в нашей школе «Недели математики и ИКТ» для учеников 6 классов была подготовлена игра «Информационный калейдоскоп».

Обучающие цели:

Повторение и обобщение знаний по темам: «Состав компьютера», «Измерение информации», «Работа в программе Word», «Работа в программе Power Point» и др.

Развивающие цели:

Повышение интереса учащихся к информационно-коммуникационным технологиям; развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные цели:

Воспитание умения работать в команде; воспитание организационных навыков.

Планируемые результаты:

Повышение интереса к информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

Полученные результаты:

Учащиеся проявили активный интерес при подготовке к игре, в процессе мероприятия продемонстрировали свои знания по информатике и ИКТ.

Порядок проведения мероприятия:

Для игры приглашается две команды, в нашем случае играли 6а и 6б игры сопровождается презентацией (два варианта).


Сценарий


«Информационный калейдоскоп»

6 классы


  • «Разминка»

Условия конкурса: На экране появляется вопрос, команда должна написать ответ на листе бумаги и передать боковому судье. Выигрывает команда, набравшая больше правильных ответов.


  • «Визуальная информация».

Условия конкурса: Жеребьевка решает, какая из команд начинает первой. На листке написано слово (всего слов – 4, по 2 на команду), надо с помощью мимики и жестов донести смысл до команды. На попытку дается 3 минуты. (ПРИНТЕР, ВЕБ-КАМЕРА, ПРОЦЕССОР, ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ)

(ДИСКОВОД, БИТ, КЛАВИША, МОНИТОР)


  • «Шифровка»

Условия конкурса: На экране появляется ребус, команда должна написать ответ на листе бумаги и передать боковому судье. Выигрывает команда набравшая больше правильных ответов.


  • «Передача информации»

Условия конкурса: Выбирается по 3 человека от команды. На одном крае стола стоит тарелка с водой, на другом стакан. По команде ведущего один участник набирает ст. ложкой воду, передает второму участнику, тот доносит ложку до края стола и передает ложку третьему участнику, выливающему ложку в стакан. Ложка возвращается второму участнику, тот доносит её до первого, процесс повторяется. Время – 3 минуты. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.


  • «Словарь»

Условия конкурса: Жеребьевка решает, какая из команд начинает первой. Во время конкурса команды по очереди называют слова,  связанные с информатикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.