Внеклассное мероприятие по информатике в 3 классе Инфобой

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...












«ИНФОБОЙ»



Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса





[pic]




Цель: создание условий для развития интереса к предмету и творческой активности обучающихся.

Задачи:

  • проверить практические навыки и умения при работе с кодированием информации;

  • развивать у учащихся навыки общения при совместной работе;

  • прививать навыки развития культуры речи.

Участники игры: обучающиеся 3-х классов.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, презентация с заданиями.


Ход мероприятия:


1. Открытие

Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие.

2. Приветствие команд (название команд, капитан).

Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

(Раздаю фишки голубого и желтого цвета. Те у кого фишки белого цвета те болельщики).

Придумайте в течение 30 секунд название команды!

Уважаемые жюри запишите названия команд

3. Конкурс для болельщиков.

Ребята! Вам нужно выбрать одного ученика, который умеет рисовать на компьютере. (ребята выбирают кто пойдет). Тема, на которую вам предстоит сделать рисунок, называется «Компьютер — мой друг». Садитесь за компьютеры.


4. Конкурс 1 "Получение информации. Веселая азбука"

Каждой команде выдается лист, на котором нужно написать как можно больше слов, связанных с информатикой.

Затем как только время закончилось, лист отдаю жюри.

5. Конкурс 2 «Закончи стихотворение»

В этом конкурсе вам нужно прослушать стихотворение и закончить его. За правильный ответ команда получает 1 балл.



Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … М Ы Ш К А.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые — строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный … П Р И Н Т Е Р.


По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот — … К Л А В И А Т У Р А.


Около дисплея — главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут … С И С Т Е М Н Ы М


Словно смелый капитан!

А на нем — горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается … Д И С П Л Е Й.

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется … М О Д Е М.



А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это … Д Ж О Й С Т И К



В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится … Д И С К Е Т А.


Как смогли вести беседу

Два часа после обеда

Три подружки, из Норильска,

Озерков и Сан-Франциско?

Отгадаешь или нет

Это слово … И Н Т Е Р Н Е Т.


6. Конкурс 3"Конструирование". (на доске)

Представьте, что вы теперь конструкторы и вам необходимо «собрать» рисунок, перетаскивая его части на свои места.

Побеждает тот, кто быстрее соберёт рисунок и правильно!!!

Сейчас постройтесь у две колоны. И по очереди подходите к компютеру

(Ступеньки-разобранные рисунки-котик)




7. Конкурс 4 «Запоминалка».

Я показываю вам картинки в течение 30 секунд, вы их рассматриваете, а потом по памяти должны записать словами этих предметов. Победит тот, кто больше вспомнит предметов и запишет их.

8. Конкурс 5 «Ребусы»



Ключ к заданию:


1

2


3

4

5

6

7


8

9

3

10

5


8


5

8

11

12

13

14

15

3

М

Ы


Е

Х

А

Л

И


В

Ч

Е

Р

А


В


А

В

Т

О

Б

У

С

Е


Этот конкурс даст ключ к следующему заданию. Отгадав последний ребус, вы узнаете, как называется задание 6.

[pic] клавиатура

[pic] монитор

[pic] пароль

[pic] клавиша


[pic] интернет

[pic] Пословицы


9. Конкурс 6. Расшифруй пословицу.


Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

Ответ: «Компьютер решает, а человек думает».


10. Конкурс 7«Напечатай слово».


Правила: Первый участник команды берёт карточку со словом и быстро идёт к компьютеру. Старается правильно и быстро напечатать это слово и возвращается к своей команде. За ним по очереди повторяют тоже самое остальные участники.


За правильно набранное слово даётся 1 балл. Команда, которая первой наберёт все слова, получает два дополнительных балла. Вторая команда — 1 дополнительный балл. Будьте внимательны! За неправильно набранное слово очки не даются.


11. Доп. задание.. Конкурс «Передай информацию».


При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.


12. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает количество баллов. Включается музыкальная пауза.

Награждение команд. (эмблемы)

Жюри на эмблемах подписывают 1 или 2 место!