Дополнительная общеразвивающая программа Азбука информатики

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №3»







Дополнительная общеразвивающая

программа


«АЗБУКА ИНФОРМАТИКИ»



2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

(СРОК РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ)


СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ


ВСЕ ПО ПОЛОЧКАМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100» А.В. ГОРЯЧЕВ, Н.В.КЛЮЧ

(наименование программы) (авторы программы)






Составитель программы

Ермолина Наталья Викторовна


г. Черногорск

2016г.




Пояснительная записка

Рабочая программа «Азбука информатики составлена в соответствии с требованиями:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373 (с внесенными изменениями).

Программа «Азбука информатики» разработана на основе программы по информатике для начальной школы «Информатика в играх и задачах» А.В.Горячева, рекомендованной Министерством образования РФ и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках Образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В.Горячева.

Программа «Азбука информатики» реализуется с детьми дошкольного возраста в игровой и совместной деятельности в вечерние часы, используя интеграцию образовательной деятельности без увеличения учебной нагрузки на ребенка. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 32 часа в год.

Целью программы «Азбука информатики» является обучение детей компьютерной грамотности.

Задачи

  • Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:

  • познакомить с историей ЭВМ;

  • познакомить с назначением ЭВМ;

  • познакомить с устройством ЭВМ.

  • Познакомить детей с правилами поведения в кабинете информатики и правилами безопасной работы на компьютере.

  • Помочь преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.

  • Сформировать начальные навыки работы за компьютером:

  • познакомить с манипулятором "Мышь"

  • познакомить с клавиатурой;

  • Формировать опыт практической, познавательной, творческой и другой деятельности с современным программным обеспечением

В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты:

Ребенок узнает:

  • правила техники безопасности при работе на ЭВМ;

  • название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации;

  • сущность понятия алгоритма ввода информации,

  • правила работы с исполнителями алгоритмов

  • правила работы, основные функции графического редактора;

Ребенок будет уметь:

  • иметь навык работы с клавиатурой, мышкой ориентироваться на экране монитора

  • пользоваться графическим редактором: создание рисунков, с использованием различных инструментов (карандаш, кисть, распылитель, заливка, фигуры), закрашивание рисунков с помощью заливки, распылителя,

  • составлять словесные алгоритмы для решения логических задач;

  • пользоваться игровыми и обучающими программами.

  • понимать язык стрелок.

В конце учебного года проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.

1) Изучение личности:

1.1. Изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого;

1.2. Изучение целенаправленности деятельности.

2) Изучение познавательной сферы:

2.1. Оценка уровня общего психического развития;

2.2. Изучение общей способности к обучению;

2.3. Изучение устойчивости внимания;

2.4. Изучение объема памяти;

2.5.Изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;

2.6. Изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со словесно-логическим мышлением.

3) Изучение физического развития:

3.1. Изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.


Календарно-тематическое планирование (1 группа)

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

Здравствуй, класс компьютерный! История компьютера.

01.09


Правила техники безопасности


08.09


Правила работы в компьютерном классе.

15.09


4-5.

Знакомство с компьютером.

22.09

29.09


6.

Устройство компьютера.

06.10


7.

Что такое монитор?

13.10


8.

Системный блок.

20.10


9.

Знакомство с мышью.

27.10


10.

Приборы ввода информации – мышь.

03.11


11.

Знакомство с мышью. Один щелчок мыши.

10.11


12.

Знакомство с мышью. Двойной щелчок мыши.

17.11


13.

Перетаскивание элемента с помощью мыши.

24.11


14.

Знакомство с клавиатурой.

01.12


15.

Стандартная и световая клавиатура.

08.12


16.

Назначение клавиш.

15.12


17-18.

Знакомство с дисководом.

22.12

29.12


19-20.

Колонки, наушники и микрофоны.

12.01

19.01


21.

Игра «Звуковая машина»

26.01


22-23.

Знакомство с рабочим столом.

02.02

09.02


24.

Укрась «рабочий стол».

16.02


25.

Кнопка «пуск».

01.03


26.

Игра «Гуси-сторожа»

15.03


27-28.

Знакомство с программами.

22.03

29.03


29.

Paint. Рисование «разноцветный поезд».

05.04


30.

«Заливка».

12.04


31.

Знакомство с файлами и папками. Игра «Найди и назови отличие».

19.04


32.

Тестовое занятие «Компьютер – что это?» Итоговое занятие (индивидуальное задание на повторение пройденного материала за год).

26.04



Календарно-тематическое планирование (2 группа)

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

Здравствуй, класс компьютерный! История компьютера.

03.09


Правила техники безопасности


10.09


Правила работы в компьютерном классе.

17.09


4-5.

Знакомство с компьютером.

24.09

01.10


6.

Устройство компьютера.

08.10


7.

Что такое монитор?

15.10


8.

Системный блок.

22.10


9.

Знакомство с мышью.

29.10


10.

Приборы ввода информации – мышь.

05.11


11.

Знакомство с мышью. Один щелчок мыши.

12.11


12.

Знакомство с мышью. Двойной щелчок мыши.

19.11


13.

Перетаскивание элемента с помощью мыши.

26.11


14.

Знакомство с клавиатурой.

03.12


15.

Стандартная и световая клавиатура.

10.12


16.

Назначение клавиш.

17.12


17-18.

Знакомство с дисководом.

24.12

14.01


19-20.

Колонки, наушники и микрофоны.

21.01

28.01


21.

Игра «Звуковая машина»

04.02


22-23.

Знакомство с рабочим столом.

11.02

18.02


24.

Укрась «рабочий стол».

25.02


25.

Кнопка «пуск».

03.03


26.

Игра «Гуси-сторожа»

10.03


27-28.

Знакомство с программами.

17.03

24.03


29.

Paint. Рисование «разноцветный поезд».

31.03


30.

«Заливка».

07.04


31.

Знакомство с файлами и папками.

14.04


32.

Игра «Найди и назови отличие».

21.04


33.

Тестовое занятие «Компьютер – что это?» Итоговое занятие (индивидуальное задание на повторение пройденного материала за год).

28.04
























Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Горячев, А. В., Ключ Н. В. Все по полочкам: пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2004.

  2. Горячев, А. В., Ключ Н. В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004.

  3. Л.А. Коч, Ю.А.Бревнова Дошколенок+компьютер, Волгоград 2011 .