Blender 2.76 Булевы операции
Теория
Изменения объектов, производимые булевыми инструментами в компьютерной графике, основаны на логике булевых операций. Булевы операции, в свою очередь, - это подраздел математики; кроме того, булевы операции широко используются в программировании. Слово "булевы" заимствовано от фамилии Джоржа Буля, английского математика, труды которого лежат в основе математической логики.
Любая булева операция в компьютерной графике применяется к двум объектам. Ее результатом является третий объект, который представляет собой результат взаимодействия тем или иным способом двух исходный объектов.
В компьютерной графике (и Blender не исключение) широкое применение нашли следующие булевы способы взаимодействия объектов (соответственно им и называются булевы инструменты):
Intersect (пересекать). Результатом является объект, образованный пересечением двух исходных объектов. Другими словами, третий объект формируют наложенные области двух исходных.
Union (объединение). Результатом является объект, образованный объединением двух исходных объектов.
Difference (разность). Результатом является объект, образованный вычитанием второго из первого, т.е. от первого объекта отрезается часть, которую перекрыл второй объект. Что из чего будет вычитаться, зависит от того, какой объект был выделен первым.
[pic]
9.2 Практическая работа
После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:
[pic]
Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:
[pic]
Добавьте куб, затем цилиндр. Цилиндр перемещайте таким образом, чтоб получилась следующая сцена.
[pic]
Выделенным должен быть куб.
Затем в правом меню щелкните по значку «гаечный ключ»
[pic]
В правом меню появится сообщение «добавить модификатор». Щелкните по левым стрелкам этого сообщения. На экране появится перечень модификаторов.
[pic]
В столбце «генерация» щелкните по элементу «логический». Появится окно с операциями.
[pic]
Щелкните по стрелкам. Появится следующее.
[pic]
Выберите «объединение».
Затем выделите цилиндр. Снова повторите те же операции -
А) «добавить модификатор». Щелкните по левым стрелкам этого сообщения.
Б) В столбце «генерация» щелкните по элементу «логический».
В) Затем щелкните по элементу «объект», Выберите «cube».
Г) Выберите «объединение».
Д)щелкните по элементу «применить».
Фигура как единое целое готова. Ее можно вращать, перемещать и т.п.
[pic] [pic]
Проделайте то же самое для пересечения, разности куб-цилиндр и наоборот.
9.3 Задания
А). Добавьте на сцену два любых объекта и выполните над ними операции объединения, разности и пересечения. Имейте ввиду, что объект-результат появляется на том же месте, что и исходные объекты.
Б). Посмотрите на рисунок ниже. Из каких примитивов и с использованием каких булевых инструментов можно получить такие объекты в Blender? Создайте их.
[pic]
В). На рисунке изображен прототип модели колбы.
[pic]
Изготовьте подобную модель по предложенному ниже описанию и, затем, сохраните файл.
Объединить конус и цилиндр.
Полученный объект продублировать, дубль слегка уменьшить по осям X и Y.
Из большего объекта вычесть меньший для получения полости внутри.
В режиме редактирования выдавить верхние и нижние грани для создания плавного перехода.
Несколько граней вверху слегка выдавить для получения "носика" колбы.
Использованные источники
1) http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
3) http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.
(http://wiki.blender.org/index.php/Main_Page)
5) Лаборатория юного линуксоида [link]