3d-моделирование и анимация. Виртуальность как способ изучения реального мира

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок№_______ Информатика 10 класс Дата:_________


Тема урока: 3d-моделирование и анимация. Виртуальность как способ изучения реального мира

Цель урока:                                                                                                                                       

•    познакомить с понятиями «виртуальность», «ЗД-моделирование»;

•    научить первичным навыкам работы в среде Вlender.

Учащиеся должны знать: сферы применения трехмерных моделей; особенности интерфейса редактора Вlender ; назначение объектов сцены (куб, лампа, камера); понятие и назначение рендеринга;  для изменения просмотра; технологию выделения, перемещения и изменения размера объекта; расширение файла, созданного в Вlender .

Учащиеся должны уметь: проводить рендеринг; изменять просмотр сцены (вид спереди, вид справа, поворот сцены, перспектива, изменение масштаба относительно выбранного объекта, изменение масштаба сцены); выделять, перемещать и изменять размер объекта; сохранять и открывать файлы в; сохранять модель в графическом формате.

Ход урока

I    Организационный момент

II   Постановка целей и задач урока

III Актуализация знаний                                                                                                                     

1.   Как вы понимаете, что такое трехмерное моделирование?

2.   Чем оно отличается от двумерного?

3.   В каких сферах используется трехмерное моделирование?

IV Изучение нового материала

При объяснении отличительных особенностей трехмерного моделирования от привычных нам фотографий, необходимо отметить, что создание ЗВ-моделей - это не создание изображения, а воспроизведение точной модели какого-либо предмета, с учетом всех

действующих законов.

Программы для трехмерного моделирования применяются в работе дизайнеров, конструкторов, архитекторов. При помощи ЗВ-моделей получают представление о будущем

здании или дизайне интерьера.

Принцип и возможности работы программ трехмерного моделирования в учебнике

предлагается на примере свободно распространяемой программы  Вlender .

Интерфейс окна редактора Вlender значительно отличается от интерфейса привычных

для учащихся офисных приложений. Кроме того, разные версии программы предлагают

разный интерфейс, неоднозначное расположение одних и тех же кнопок и команд. Желательно для обучения использовать единую версию программы. В учебнике объяснение

и скриншоты построены на версии Вlender.

Следующее отличие принципов работы в редакторе трехмерного моделирования состоит в том, что построение модели проводится в режиме сцены, а результат моделирования чаще всего представляется в графическом формате. Вводится понятие рендеринга -преобразование изображения из формата сцены в графический формат. Изменение просмотра может быть полезно для лучшего просмотра сцены со всех сторон. Это необходимо, так как одна и та же группа объектов, размещенных на сцене, будет выглядеть по-разному в зависимости от направления просмотра сцены. Здесь полезно вспомнить различные проекции при построении чертежа. Выделение, перемещение и изменение размера объекта

Работа с объектом рассматривается на примере изменения первого объекта по умолчанию - куба. Ученики проводят операции по выделению, перемещению и изменению куба под руководством учителя. Следует обратить внимание, что многие операции удобно проводить при помощи клавиатуры, причем не комбинаций клавиш (как мы привыкли в операционной системе и офисных приложениях), а просто буквенных клавиш.

V   Закрепление изученного материала

Выполнение практической работы по учебнику согласно выбранным уровням сложности. Некоторые задания можно предлагать учащимся в качестве домашнего задания.

VI Подведение итогов

Выставление оценок за практическую работу за компьютером.

VII Домашнее задание                                                                                                                                                           


Изучить содержание §23 учебника, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста.
Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §23:

1.В

 

2. Б

 

З.В

 

4. В

 

5.А

 

6. С

 

7.А

 

8. С

 

9.В

 

10. В