ТУРНИР ПО ИНФОРМАТИКЕ
Цели игры: повысить интерес к предмету «Информатика», развивать логическое мышление, смекалку.
Материально-техническое оснащение:
1. Компьютеры.
2. Карточки с заданиями.
3. Жетоны.
Правила игры:
1. Играющие делятся на 3 команды по пять игроков в каждой. Выбирается капитан.
2. За правильный ответ (или выигрыш в конкурсе участвующего игрока) команде вручается жетон.
3. В игре побеждает та команда, у которой будет наибольшее количество жетонов.
Девиз: «Кто в компьютерной грамоте горазд, тому не пропасть».
1. Блицопрос.
Ведущий. Один древний философ не уставал твердить: «Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды». Только сейчас вам придется давать ответы очень быстро, иначе команды соперников могут вас опередить.
Командам предлагаются 10 вопросов. За правильный и самый быстрый ответ команда получает жетон. (Условие: при ответе поднимать руку.)
Вопросы:
1. Термин, произошедший от имени ученого Аль-Хорезми, который изложил правила и порядок арифметических действий. (Алгоритм.)
2. Программы, умышленно создаваемые некоторыми программистами для разрушения информации. (Вирусы.)
3. Устройство вывода данных для отображения информации на экране. (Монитор.)
4. Сведения об объектах и явлениях окружающей среды. (Информация.)
5. Мерцающая метка, перемещающаяся на экране при нажатии клавиш. (Курсор.)
6. Устройство вывода информации, осуществляющее автоматическую печать информации на бумаге. (Принтер.)
7. Программы для поддержки и организации работы различных устройств. (Драйверы.)
8. Наименьшая единица количества информации. (Бит.)
9. Как зовут создателя компании «Майкрософт» Гейтса? (Билл.)
10. Имя первого программиста мира. (Ада Лавлейс.)
2. Конкурс «Чем больше, тем лучше».
Открыть файл С:\Мои документы\Редактор. На экране монитора высвечивается слово «Редактор». Нужно за 2 минуты составить из букв этого слова новые слова и напечатать. Жетон отдается той команде, которая составил больше слов. Условие: слова должны быть нарицательными именами существительными.
3. Конкурс «Слово толковое стоит целкового».
Открыть файл С:\Мои документы\Списки. На экране — пять списков слов. Задание – за одну минуту найти одно слово, которое содержится во всех списках, и напечатать его.
1. Угол, завтрак, современный, ношеный, солнце, ломаный, писк, плоскость, письмо.
2. Деньги, рыба, счастье, писк, пальто, цепь, широкий, ковер, радио.
3. Клоун, страница, яблоко, ноль, верх, пищалка, квадрат, орел, писк.
4. Писк, время, запад, пустой, веревка, золото, корова, земля, рубаха.
5. Мышь, кафель, кратер, писк, дерево, нос, лента, трава, коричневый.
Ответ: Писк.
4. Конкурс «Меньше слов – больше дела».
Открыть файл С:\Мои документы\Пословицы. На экране высвечиваются четыре пословицы, в которых «спрятана» еще одна пословица. В каждой из вспомогательных пословиц спрятано ровно по одному слову из пословицы искомой. Нужно только взять их (не меняя при этом ни одной буквы), расставить в правильном порядке и напечатать.
Примеры (на доске):
1. Пуганая ворона куста боится.
По работе и мастера знать.
Одно дело делай, а другого не порть.
(Дело мастера боится.)
2. Овчинка выделки не стоит.
Один за всех, все за одного.
Обещанного три года ждут.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
(Семеро одного не ждут.)
Задание для игроков — найти пословицы, «спрятанные» в следующих пословицах:
1. Вся порода в инохода, один дедушка рысак.
2. Храни себя от бед, пока их нет.
3. Каков привет, таков ответ.
4. Семь лет мак не родил, а голода не было.
Ответ: Семь бед – один ответ,
5. Конкурс «Математика ум в порядок приводит».
Открыть файл С:\Мои документы\Ряд. На экране появляется числовой ряд. Необходимо найти закономерность построения данного ряда и вписать два последующих числа.
Примеры (на доске):
1, 2, 4, 8, 16, 32... (64, 128)
22, 19, 17, 14, 12, 9... (7, 4)
Задание для игроков:
3, 6, 9, 12, 15, 18... (21, 24)
24, 21, 19, 18, 15, 13... (12, 9)
3, 6, 8, 16, 18, 36... (38, 76)
6. Конкурс капианов.
Каждому капитану выдается 5 карточек, на которых написаны термины – названия различных устройств: принтер, сканер, модем, винчестер, дисковод. После того, как будет дано устное описание устройства, каждый капитан должен поднять карточку с названием этого устройства.
Описание устройств:
Это устройство служит для вывода на бумагу текстовой и графической информации. (Принтер.)
Это устройство предназначено для преобразования аналоговых сигналов в цифровые и наоборот, а также для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (Модем.)
Это устройство служит для долговременного хранения информации и находится непосредственно в системном блоке. (Винчестер.)
Это устройство предназначено для записи и считывания информации с дискеты. (Дисковод.)
Это устройство предназначено для ввода в компьютер изображения с листа бумаги. (Сканер.)
Конкурс поэтов и художников.
Поэтам:
За 5 минут сочинить стихотворение с использованием слов: «компьютер», «группа», «год», «друг».
Художникам:
За 5 минут нарисовать на бумаге, какие будут компьютеры в будущем.
За 5 минут нарисовать в графическом редакторе Paint следы компьютерных вирусов.
Конкурс «Новое применение старым вещам».
Найти новое применение старым вещам: 5 применений для дискеты и 5 применений для картриджа от принтера.
Подведение итогов и награждение победителей.