Рабочая программа по информатике, 10-11 классы, Поляков

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


9

Программа курса информатики (ФГОС) для 10, 11 классов

Авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А.


Пояснительная записка

Целью обучения курсу является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом для средней школы (2012 г.). Курс рассчитан на изучение в 10 и 11 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 276 учебных часов.

Изучение курса информатики обеспечивается учебно-методическим комплексом (УМК), включающим учебник для 10 класса [1], учебник для 11 класса [2], комплект федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов из коллекции ФЦИОР [3], методическое пособие для учителей, компьютерный практикум.

Учебники обеспечивают изучение теоретического содержания курса. В каждом параграфе имеются задания для закрепления изученного материала. В конце каждой главы содержится сводка основных идей, изложенных в этой главе.

Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебников. Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере. Учитель может варьировать учебный план, используя предусмотренный резерв учебного времени.


Содержание обучения

Тематическое планирование

10 класс

Общее число часов – 140 ч. Резерв учебного времени – 9 часов.

  1. Техника безопасности. Организация рабочего места – 1ч.

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;

  • правила техники безопасности;

  • правила поведения в кабинете информатики.

  1. Информация и информационные процессы – 5 ч.

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

Структура информации. Иерархия. Деревья. Графы.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «информация», «данные», «знания»;

  • понятия «сигнал», «информационный процесс»;

  • понятие «бит»;

  • основные единицы количества информации;

  • понятия «список», «дерево», «граф».

Учащиеся должны уметь:

  • определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов;

  • переводить количество информации из одних единиц в другие;

  • структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева;

  • определять длину маршрута по весовой матрице графа;

  • находить кратчайший путь в графе с небольшим числом вершин.

  1. Кодирование информации – 14 ч.

Двоичное кодирование и декодирование. Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

Системы счисления.

Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»;

  • дискретный принцип кодирования данных в современных компьютерах; принципы дискретизации;

  • принципы построения позиционных систем счисления;

  • принципы кодирования символов в однобайтовых кодировках и UNICODE;

  • принципы растрового и векторного кодирования графических изображений;

  • принципы кодирования графических данных, звука и видеоданных.

Учащиеся должны уметь:

  • определять количество информации, используя алфавитный подход;

  • записывать числа в различных системах счисления и выполнять с ними арифметические действия;

  • определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных при различных способах кодирования.

  1. Логические основы компьютеров – 10 ч.

Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Упрощение и синтез логических выражений. Предикаты и кванторы. Логические элементы компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «логическое выражение», «предикат», «квантор»;

  • основные логические операции;

  • правила преобразования логических выражений;

  • принципы работы триггера, сумматора.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять значение логического выражения при известных исходных данных;

  • упрощать логические выражения;

  • синтезировать логические выражения по таблице истинности;

  • использовать логические выражения для составления запросов к поисковым системам;

  • использовать диаграммы Эйлера-Венна для решения задач;

  • строить схемы на логических элементах по заданному логическому выражению.

  1. Компьютерная арифметика – 4 ч.

Хранение целых и вещественных чисел в памяти компьютера и операции с ними.

Учащиеся должны знать:

  • особенности хранения целых и вещественных чисел в памяти компьютера;

  • нормализованное представление вещественных чисел;

  • битовые логические операции и их применение.

Учащиеся должны уметь:

  • строить двоичное представление в памяти для целых и вещественных чисел;

  • выполнять арифметические действия с нормализованными числами;

  • уметь выполнять битовые логические операции с двоичными данными.





  1. Устройство компьютера – 8 ч.

История и перспективы развития компьютерной техники. Архитектура компьютеров. Магистрально-модульный принцип. Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;

  • принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»;

  • принципы обмена данными с внешними устройствами.

Учащиеся должны уметь:

  • получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит;

  • использовать стандартные внешние устройства.

  1. Программное обеспечение (ПО) – 13 ч.

Прикладные программы. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.

Учащиеся должны знать:

  • классификацию современного ПО;

  • функции и состав операционных систем;

  • понятия «драйвер» и «утилита»;

  • устройство современных файловых систем;

  • состав и функции систем программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать документы с помощью текстовых процессоров;

  • использовать онлайн-офисы для совместного редактирования документов;

  • выполнять несложные операции в редакторах звуковой и видеоинформации;

  • устанавливать программы в одной из операционных систем.

  1. Компьютерные сети – 11 ч.

Топология сетей. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете.

Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная коммерция.

Интернет и право. Нетикет.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;

  • классификацию компьютерных сетей;

  • принципы пакетного обмена данными;

  • принципы построения проводных и беспроводных сетей;

  • принципы построения и адресацию в сети Интернет.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять простое тестирование сетей;

  • определять IP-адрес узла по известному доменному имени;

  • использовать поисковые системы;

  • использовать электронную почту.

  1. Алгоритмизация и программирования – 46 ч.

Переменные и арифметические выражения. Ветвления. Циклы. Процедуры и функции. Рекурсия.

Массивы. Перебор элементов. Поиск элемента в массиве. Сортировка.

Символьные строки. Преобразования «строка-число».

Матрицы. Использование файлов для ввода и вывода данных.

Учащиеся должны знать:

  • основные типы данных языка программирования;

  • правила вычисления арифметических и логических выражений;

  • правила использования базовых конструкций языка программирования: оператора присваивания, условных операторов и операторов цикла;

  • понятие «процедура», «функция», «рекурсия», «массив», «строка»;

  • правила обращения к файлам для ввода и вывода данных.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять программы, использующие условный оператор, операторы цикла, процедуры и функции;

  • составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмов;

  • составлять программы для обработки массивов и символьных строк;

  • составлять программы, использующие файлы для ввода и вывода данных;

  • выполнять отладку программ.

  1. Решение вычислительных задач – 12 ч.

Точность вычислений. Решение уравнений. Дискретизация. Оптимизация. Статистические расчеты. Обработка результатов эксперимента.

Учащиеся должны знать:

  • понятие «погрешность вычислений»;

  • источники погрешностей при вычислениях на компьютере;

  • численные методы решения уравнений;

  • принципы дискретизации вычислительных задач;

  • понятия «минимум» и «максимум», «оптимальное решение»;

  • метод наименьших квадратов.

Учащиеся должны уметь:

  • оценивать погрешность полученного результата;

  • решать уравнения, используя численные методы;

  • выполнять дискретизацию вычислительных задач, выбирать шаг дискретизации;

  • находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров;

  • обрабатывать результаты эксперимента.

  1. Информационная безопасность – 7 ч.

Вредоносные программы и защита от них. Шифрование. Хэширование и пароли. Стеганография. Безопасность в Интернете.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «шифрование», «хэширование», «стеганография»;

  • правила составления паролей, устойчивых к взлому;

  • правила безопасного использования сети Интернет.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать антивирусные программы;

  • составлять надежные пароли;

  • использовать программное обеспечения для шифрования данных.



11 класс

Общее число часов: 136 ч. Резерв учебного времени: 9 часов.



  1. Техника безопасности. Организация рабочего места – 1 ч.

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;

  • правила техники безопасности;

  • правила поведения в кабинете информатики.

  1. Информация и информационные процессы – 10 ч.

Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.

Передача информации. Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь.

Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями.

Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

Учащиеся должны знать:

  • алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации;

  • принципы помехоустойчивого кодирования;

  • принципы сжатия информации;

  • понятие «префиксный код», условие Фано;

  • принципы и область применимости сжатия с потерями;

  • понятия «обратная связь», «система»;

  • кибернетический подход к исследованию систем;

  • понятия «информационные технологии», «информационная культура»;

  • основные черты информационного общества.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;

  • оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи;

  • использовать помехоустойчивые коды.

  1. Моделирование – 13 ч.

Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация.

Математические модели в биологии. Модель «хищник-жертва».

Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;

  • виды моделей и области их применимости;

  • понятия «диаграмма», «сетевая модель»;

  • этапы моделирования;

  • особенности компьютерных моделей;

  • понятие «саморегуляция»;

  • особенности моделирования систем массового обслуживания.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;

  • использовать готовые модели физических явлений;

  • выполнять дискретизацию математических моделей;

  • исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ.



  1. Базы данных – 18 ч.

Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели.

Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты.

Нереляционные базы данных. Экспертные системы.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»;

  • понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»;

  • различные модели данных и их представление в табличном виде;

  • принципы построения реляционных баз данных;

  • типы связей между таблицами в реляционных базах данных;

  • основные принципы нормализации баз данных;

  • принципы построения и использования нереляционных баз данных;

  • принципы работы экспертных систем.

Учащиеся должны уметь:

  • представлять данные в табличном виде;

  • разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных;

  • выполнять простую нормализацию баз данных;

  • строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;

  1. Создание веб-сайтов – 19 ч.

Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки.

Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах.

Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML.

Динамический HTML. Размещение веб-сайтов.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт»;

  • принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта;

  • основные тэги языка HTML;

  • принципы построения XML-документов;

  • понятия «динамический HTML», DOM.

Учащиеся должны уметь:

  • строить веб-страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки;

  • изменять оформление веб-страниц с помощью стилевых файлов;

  • выполнять простую блочную верстку;

  • использовать Javascript для простейшего программирования веб-страниц.

  1. Элементы теории алгоритмов – 6 ч.

Уточнение понятие алгоритма. Универсальные исполнители. Алгоритмически неразрешимые задачи. Сложность вычислений. Доказательство правильности программ.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «алгоритм», «универсальный исполнитель»;

  • понятие «алгоритмически неразрешимая задача»;

  • понятие «сложность алгоритма»;

  • принципы доказательства правильности программ.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять простые программы для одного из универсальных исполнителей;

  • оценивать вычислительную сложность изученных алгоритмов;

  • доказывать правильность простых программ.



  1. Алгоритмизация и программирование – 24 ч.

Решето Эратосфена. Длинные числа. Структуры (записи).

Динамические массивы. Списки. Использование модулей.

Стек. Очередь. Дек. Деревья. Вычисление арифметических выражений.

Графы. Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала).

Поиск кратчайших путей в графе.

Динамическое программирование.

Учащиеся должны знать:

  • алгоритм поиска простых чисел с помощью «решета Эратосфена»;

  • понятие «длинного числа», принципы хранения и выполнения операций с «длинными» числами;

  • понятие структуры (записи), основные операции со структурами;

  • понятия «динамический массив», «список», «стек», «очередь», «дек» и операции с ними;

  • понятие «дерево» и области применения этой структуры данных;

  • понятия «граф», «узел», «ребро»;

  • простые алгоритмы на графах;

  • принцип динамического программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать решето Эратосфена;

  • программировать простые операции с «длинными» числами;

  • использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи;

  • программировать простые алгоритмы на графах;

  • программировать алгоритмы, использующие динамическое программирование.

  1. Объектно-ориентированное программирование – 13 ч.

Что такое ООП? Объекты и классы. Скрытие внутреннего устройства.

Иерархия классов.

Программы с графическим интерфейсом. Работа в среде быстрой разработки программ. Модель и представление.

Учащиеся должны знать:

  • принципы ООП;

  • понятия «объект», «класс», «абстракция», «инкапсуляция», «наследование», «полиморфизм», «виртуальный метод»;

  • как строится иерархия классов.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять объектно-ориентированный анализ несложных задач;

  • строить иерархию объектов;

  • программировать простые задачи с использованием ООП;

  • строить программы с графическим интерфейсом в одной из RAD-сред.

  1. Графика и анимация – 10 ч.

Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий.

Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Каналы.

Подготовка иллюстраций для веб-сайта. GIF-анимация.

Учащиеся должны знать:

  • характеристики цифровых изображений;

  • принципы сканирования и выбора режимов сканирования;

  • понятия «слой», «канал», «фильтр».

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять коррекцию фотографий (уровни, цвет, яркость, контраст);

  • работать с областями;

  • работать с многослойными изображениями;

  • использовать каналы;

  • выбирать формат для хранения различных типов изображений;

  • создавать анимированные изображения.

  1. 3D-моделирование и анимация – 13 ч.

Проекции. Работа с объектами. Сеточные модели.

Модификаторы. Контуры. Материалы и текстуры. Рендеринг. Анимация.

Язык VRML.

Учащиеся должны знать:

  • основные принципы работы с 3D-моделями.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять преобразования объектов;

  • строить и редактировать сеточные модели;

  • использовать текстуры, модификаторы, контуры;

  • выполнять рендеринг, выбирать его параметры;

  • строить простые сцены с помощью языка VRML.









ЛИТЕРАТУРА

  1. Поляков К.Ю., Еремин Е..А. Информатика. Учебник для 10 кл. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Поляков К.Ю., Еремин Е..А. Информатика. Учебник для 11 кл. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Коллекция ФЦИОР (http://fcior.edu.ru/).















Тематическое планирование к учебнику информатики
К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

Сокращенный вариант учебного курса по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах
(всего 69 часов)

При использовании сокращённого варианта учебного курса некоторые разделы полного углубленного курса предлагается изучать в рамках внеурочной и проектной деятельности.

Таблица 3.

Количество часов / класс

Всего

10 кл.

11 кл.

Основы информатики

Техника безопасности. Организация рабочего места

2

1

1

Информация и информационные процессы

7

2

5

Кодирование информации

6

6


Логические основы компьютеров

2

2


Устройство компьютера

2

2


Программное обеспечение

2

2


Компьютерные сети

3

3


Информационная безопасность

2

2



Итого:

26

20

6

Алгоритмы и программирование

Алгоритмизация и программирование

10

10


Решение вычислительных задач

3

3



Итого:

13

13

0

Информационно-коммуникационные технологии

Моделирование

6


6

Базы данных

9


9

Создание веб-сайтов

10


10


Итого:

25

0

25


Резерв

5

2

3


Итого по всем разделам:

69

35

34

Поурочное планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

Вариант 3 – базовый уровень, по 1 часу в неделю, всего 69 часов.

Используемые сокращения: СР – самостоятельная работа, ПР – практическая работа.

Таблица 8.

10 класс (35 часов)

урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума

(источник, номер, название)

Кол-во часов

Техника безопасности. Организация рабочего места.


  1. Техника безопасности.

  1. Оформление документа.

1

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

§ 1. Информатика и информация.

§ 2. Что можно делать с информацией?

§ 3. Измерение информации.

  1. Задачи на измерение количества информации.


1

Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы.

§ 4. Структура информации.


  1. Структуризация информации (таблица, списки).

1

Кодирование и декодирование.

§ 5. Язык и алфавит.

§ 6. Кодирование.

  1. Двоичное кодирование.


1

Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

§ 7. Дискретность.

§ 8. Алфавитный подход к оценке количества информации.

  1. Алфавитный подход к оценке количества информации.


1

Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

§ 9. Системы счисления.

§ 10. Позиционные системы счисления.

§ 11. Двоичная система счисления.

  1. Двоичная система счисления.


1

Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

§ 12. Восьмеричная система счисления.

§ 13. Шестнадцатеричная система счисления.

  1. Восьмеричная система счисления.

  2. Шестнадцатеричная система счисления.


1

Кодирование символов.

§ 15. Кодирование символов

  1. Кодирование символов.


1

Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

§ 16. Кодирование графических изображений

§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации

  1. Кодирование графических изображений.

  2. Кодирование звука и видео.


1

Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна.

§ 18. Логика и компьютер

§ 19. Логические операции

§ 20. Диаграммы

  1. Запросы для поисковых систем.

  1. Тренажёр «Логика».

  2. Исследование запросов для поисковых систем.

1

Упрощение логических выражений.

§ 21. Упрощение логических выражений

  1. Упрощение логических выражений.


1

Принципы устройства компьютеров.

§ 32. Принципы устройства компьютеров

§ 33. Магистрально-модульная организация компьютера.

  1. Принципы устройства компьютеров.


1

Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

§ 34. Процессор

§ 35. Память

§ 36. Устройства ввода

  1. Процессор.

  2. Память.

  3. Устройства ввода.

  4. Устройства вывода.


1

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных.

§ 38. Что такое программное обеспечение?

§ 39. Прикладные программы

§ 43. Правовая охрана программ и данных

  1. Правовая охрана программ и данных.


1

Системное программное обеспечение. Системы программирования.

§ 40. Системное программное обеспечение

§ 41. Системы программирования

  1. Системное программное обеспечение.


1

Компьютерные сети. Основные понятия

§ 44. Основные понятия

§ 45. Структура (топология) сети

§ 46. Локальные сети

  1. Компьютерные сети.


1

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

§ 47. Сеть Интернет

§ 48. Адреса в Интернете

  1. Адреса в Интернете.


1

Службы Интернета.

§ 49. Всемирная паутина

§ 50. Электронная почта

§ 51. Другие службы Интернета

§ 52. Электронная коммерция

§ 53. Право и этика в Интернете

Представление докладов.


1

Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.

§ 54. Алгоритм и его свойства

§ 55. Простейшие программы

§ 56. Вычисления

  1. Оператор вывода.

  2. Операторы div и mod.


  1. Простые вычисления.

1

Условный оператор. Сложные условия.

§ 57. Ветвления

  1. Ветвления.

  2. Сложные условия.

  1. Ветвления.

  2. Сложные условия.

1

Цикл с условием.

§ 58. Циклические алгоритмы

  1. Циклы с условием.

  1. Циклы с условием.

1

Цикл с переменной.

§ 58. Циклические алгоритмы

  1. Циклы с переменной.

  1. Циклы с переменной.

1

Процедуры и функции.

§ 59. Процедуры

§ 60. Функции


  1. Процедуры.

  2. Функции.

1

Массивы. Перебор элементов массива.

§ 62. Массивы

  1. Массивы.

  1. Перебор элементов массива.

1

Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию.

§ 63. Алгоритмы обработки массивов


  1. Линейный поиск.

  1. Отбор элементов массива по условию.

1

Сортировка массивов.

§ 64. Сортировка


  1. Метод выбора.

1

Символьные строки.

§ 66. Символьные строки


  1. Посимвольная обработка строк.

1

Функции для работы с символьными строками.

§ 66. Символьные строки

  1. Символьные строки.

  1. Функции для работы со строками.

1

Решение уравнений в табличных процессорах.

§ 70. Решение уравнений


  1. Решение уравнений в табличных процессорах.

1

Статистические расчеты.

§ 73. Статистические расчеты


  1. Статистические расчеты.

1

Условные вычисления.

§ 73. Статистические расчеты


  1. Условные вычисления.

1

Вредоносные программы.

§ 75. Основные понятия

§ 76. Вредоносные программы



1

Защита от вредоносных программ.

§ 77. Защита от вредоносных программ

  1. Вредоносные программы и защита от них.

  1. Использование антивирусных программ.

1





Резерв:

2





Итого:

35


Таблица 9.

11 класс (34 часа)

урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума

(источник, номер, название)

Кол-во часов

Техника безопасности.


  1. Техника безопасности.

  1. Набор и оформление документа.

1

Передача информации.

§ 2. Передача информации.

  1. Передача информации.


1

Помехоустойчивые коды.

§ 2. Передача информации.

  1. Помехоустойчивые коды.


1

Сжатие данных без потерь.

§ 3. Сжатие данных


  1. Алгоритм RLE.

1

Практическая работа: использование архиватора.

§ 3. Сжатие данных

  1. Сжатие данных.

  1. Использование архиваторов.

1

Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

§ 4. Информация и управление

§ 5. Информационное общество

  1. Информация и управление.


1

Модели и моделирование.

§ 6. Модели и моделирование



1

Использование графов.

§ 7. Системный подход в моделировании

  1. Задачи на графы.


1

Этапы моделирования.

§ 8. Этапы моделирования

  1. Моделирование.


1

Модели ограниченного и неограниченного роста.

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Моделирование популяции.

1

Моделирование эпидемии.

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Моделирование эпидемии.

1

Обратная связь. Саморегуляция.

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Саморегуляция.

1

Информационные системы.

§ 12. Информационные системы



1

Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных.

§ 13. Таблицы

§ 15. Реляционная модель данных


  1. Основные понятия баз данных.


1

Практическая работа: операции с таблицей.

§ 16. Работа с таблицей



  1. Работа с готовой таблицей.

1

Практическая работа: создание таблицы.

§ 17. Создание однотабличной базы данных


  1. Создание однотабличной базы данных.

1

Запросы.

§ 18. Запросы


  1. Создание запросов.

1

Формы.

§ 19. Формы


  1. Создание формы.

1

Отчеты.

§ 20. Отчеты


  1. Оформление отчета.

1

Многотабличные базы данных.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  1. Построение таблиц в реляционной БД.

1

Запросы к многотабличным базам данных.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  1. Создание запроса к многотабличной БД.

1

Веб-сайты и веб-страницы.

§ 24. Веб-сайты и веб-страницы

  1. Веб-сайты и веб-страницы.


1

Текстовые страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы



1

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы


  1. Текстовые веб-страницы.

1

Списки.

§ 25. Текстовые веб-страницы


  1. Списки.

1

Гиперссылки.

§ 25. Текстовые веб-страницы


  1. Гиперссылки.

1

Содержание и оформление. Стили.

§ 26. Оформление документа

  1. Каскадные таблицы стилей.


1

Практическая работа: использование CSS.

§ 26. Оформление документа


  1. Использование CSS.

1

Рисунки на веб-страницах.

§ 27. Рисунки


  1. Вставка рисунков в документ.

1

Таблицы.

§ 29. Таблицы



1

Практическая работа: использование таблиц.

§ 29. Таблицы


  1. Табличная верстка.

1





Резерв:

3





Итого:

34