Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике по курсу «Фантазеры. Волшебный конструктор»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Ростова






«Рассмотрена» на заседании МО «Утверждаю»

Учителей естественно - Директор школы

Математического курса __________ Е.И. Буянова

Руководитель МО

Елисеева И. Л «_01_» _09_2015 г.

Протокол № 1 от

«_28_»08.2015г





Рабочая программа

По курсу «Фантазеры. Волшебный конструктор»

Класс _1_

Учитель Фастов Игорь Николаевич














г.Ростов, 2015

Пояснительная записка


Данная программа занятий разработана на основе мультимедийного программно-методического комплекса «Фантазеры. Волшебный конструктор» авторов

Туйчиевой И.Л., Горницкой О.Н., Воробьевой Т.В. Программа рассчитана на учащихся 1 классов. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, всего в год 35 часов

Использование компьютера в дошкольном возрасте затрагивает многие аспекты учебного процесса и жизнедеятельности дошкольников. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше начинается знакомства ребенка с компьютером, тем свободнее он будет себя чувствовать в мире вычислительной техники, тем меньше будет психологический барьер между ним и машиной в будущем. Грамотное использование компьютера в дошкольном учреждении ставит ребенка в совершенно новую, качественно отличающуюся ситуацию развития. Взаимодействуя с компьютером, открывая его для себя его возможности, ребенок в детском саду овладевает новыми формами общения, расширяет границы познаваемого мира.

Использование компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольной памяти, внимания, креативности принимаемых решений.

Программа «Фантазеры. Волшебный конструктор» позволяет организовать компьютерную творческо-эвристическую деятельность, связанную с практическим опытом ребенка. Это открывает новые возможности для развития эмоциональной, художественной, интеллектуальной сферы, стимулирует творческий потенциал, раскрывает индивидуальные способности ребенка.






Особенности программы:

- творчески-поисковая структура программы позволяет успешно использовать ее в психолого-коррекционной работе с детьми;

- использование программы с интерактивной доской создает инновационную технологию, позволяющую всесторонне развивать детей в групповой работе.

Главной отличительной особенностью программы «Фантазеры. Волшебный конструктор» является ее целевая направленность не только на достижение конкретного результата, но и на процесс его творческого воплощения.

Программа выступает в качестве формирующей среды, в которой ребенок играет, развивается, воспитывается и обучается одновременно. Особенности каждого ребенка, независимо от уровня его развития, раскрываются в творческой неповторимости его личностных возможностей.

Предлагаемая программа занятий имеет цель: организация компьютерной творчески-эвристической деятельности детей школьного возраста.


Данная цель конкретизируется в задачах:

  • формировать у детей навыки работы с персональным компьютером;

  • развивать у детей фантазию, способность задумывать, создавать и воплощать;

  • формировать оперативную память, лежащую в основе осознанной и осмысленной деятельности ребенка, направленной на решение поставленной задачи;

  • формировать интеллектуальную (мыслительную) деятельность – восприятие, память, воображение, мышление – как основу регуляционных умений в познавательной деятельности;

  • развивать эмоционально-волевую сферу как основу личностной самооценки и самоконтроля;

  • формировать основы креативного мышления как ведущий фактор в раскрытии индивидуальных творческих способностей личности;

  • формирование навыков межличностного общения, развитие адаптационных механизмов взаимодействия в различных социальных условиях.







Принципы построения программы:

Основополагающей идеей программы «Фантазеры. Волшебный конструктор» является концепция Н.А. Леонтьева о недопустимости формирования в детстве «интеллектуального абстракционизма». Суть концепции заключается в следующем:

- знания детей должны быть эмоционально значимыми;

- знания должны быть действенными, т.е. использоваться детьми во всех видах деятельности;

- знания должны быть доступными и наглядными, а не абстрактно заданными.

На основании данного положения программа построена на следующих методологических и дидактических принципах:

Методологические принципы программы:

  • принцип направляющей роли педагога в процессе обучения – педагог опосредованно руководит процессом обучения, создавая проблемные ситуации и задачи, которые решаются вместе с детьми, каждый ребенок чувствует себя активным участником в выполнении задания;

  • принцип осознания ребенком процесса учения (узнавания нового): что он знал уже, а что узнал вновь и чего еще не знает;

  • принцип создания ситуации успеха – педагог умеет и знает за что, когда и как похвалить конкретного ребенка;

  • принцип эмоциональной заинтересованности и познавательной активности ребенка обеспечивается творческо-эвристической формой программы;

  • принцип развивающего обучения – все методы и приемы обучения направлены не только на усвоение знаний и умений, но и на общее развитие детей: их ум, потребности, волю, эмоции.

Дидактические принципы программы:

  • принцип доступности – ясность программных блоков дает возможность использования при индивидуальной и групповой работе, организовывать самостоятельную детскую познавательную и продуктивную деятельность;

  • принцип последовательности – программный материал представлен в усложняющейся последовательности;

  • принцип наблюдаемости результатов - используемые технологии должны иметь очевидный результат для самого ребенка, для окружающих (продукт деятельности - изображение);



Предполагаемые результаты:

  • ребенок владеет умениями работы на ноутбуке;

  • знает и выполняет правила работы в компьютерном классе (правила поведения, необходимость физкультминутки, упражнений для снятия усталости глаз, сохраняет правильную посадку за рабочим столом перед монитором);

  • самостоятельно создает интересные художественные композиции, сохраняет их в своей папке, придумывает подходящие названия;

  • умеет сотрудничать с другими детьми, оказывать им необходимую помощь в ходе работы, умеет оценивать работы других детей и радоваться их успехам;

  • у ребенка снимаются страхи, опасения, чувство неуверенности, феномен «истинного безволия» (Л.С. Выготский);

  • наблюдается развитие активности, самостоятельности, произвольности, творческости;

  • наблюдается формирование коммуникативных навыков, нравственно-этических основ взаимодеятельности.


Методы оценки результатов:

  • анализ продуктов детской деятельности;

  • контрольные задания.






















Структура занятия:

  1. Вводная часть - создание эмоционального отношения к работе, уточнение пройденного материала.

  2. Подготовка к новому материалу – беседа, рассматривание дидактического материала, подготовка к собственной, самостоятельной компьютерной деятельности.

  3. Физкультминутка с включением упражнений для позвоночника, кистей рук, плечевого пояса, шеи.

  4. Работа детей на компьютере.

  5. Анализ результатов, подведение итога занятия.

  6. Физкультминутка, включающая в себя упражнения для снятия напряжения глаз, релаксация (расслабление плечевого пояса, шеи, снятие эмоционального напряжения).

























Планируемые результаты обучения



Предметные образовательные результаты:


В результате освоения курса информатики школьники

получат представление:

  • о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;

  • о компьютерах — универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;

  • о мировых сетях распространения и обмена информацией,

  • о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.);

будут сформированы:

  • основы алгоритмической культуры;

  • навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),

  • представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.


Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;


Ученик получит возможность:

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор и табличного процессора MS Office Excel;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Метапредметные образовательные результаты:

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Личностные образовательные результаты:

В результате освоения программы «Фантазеры. Волшебный конструктор» учащиеся получат:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.



























Тематическое планирование занятий


Занятие 1. Что такое компьютер?

Задачи: познакомить детей с ноутбуком, его назначением, частями ноутбука;

познакомить с правилами поведения в компьютерном классе.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей в отдельном помещении, экран, кукла- Незнайка (или изображение Незнайки на экране).


Занятие 2. В стране Фантазеров.
Задачи: познакомить детей с программой «Фантазеры. Волшебный конструктор»: показать действия на первом и втором экранах, содержанием мастерских, основные действия с инструментами.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей в отдельном помещении, экран, кукла- Незнайка (или изображение Незнайки на экране).

Занятие 3. «Золотая рыбка». Мастерская «Сказки природы».

Задачи: продолжать знакомить детей с инструментами мастерской «Сказки природы» первого уровня сложности, их назначением; учить пользоваться ими, составляя несложную композицию из листьев.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 4. « Рыжий кот». Мастерская «Сказки природы»

Задачи: упражнять в умении пользоваться инструментами мастерской, познакомить с процессом работы во втором уровне сложности при создании композиции.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 5. «Соломенное чудо». Мастерская «Сказки природы»

Задачи: упражнять детей в работе с инструментами второго уровня сложности; учить анализировать образец и следуя образцу, самостоятельно создавать композицию; поощрять проявление творчества при дополнении основного изображения различными элементами по своему выбору.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 6. « Сказочная птица». Мастерская «Сказки природы»

Задачи: учить детей создавать композицию, пользуясь инструментами второго уровня сложности.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 7. «Лесной человечек». Мастерская «Сказки природы»

Задачи: продолжать учить детей создавать композицию во втором уровне сложности, познакомить с командой «инверсия».

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 8. «Лягушонок». Мастерская «Сказки природы»

Задачи: познакомить детей с инструментами мастерской третьего уровня сложности, научить составлять более сложную композицию с их использованием; учить анализировать образец и следовать ему при создании композиции; поощрять проявление творчества при дополнении основного изображения различными элементами по своему выбору.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 9. «Лесная фантазия». Мастерская «Сказки природы»

Задачи: закреплять умения детей создавать композицию, пользуясь для этого все большим спектром инструментов и команд.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 10. «Васильки». Мастерская «Цветочная фантазия»

Задачи: познакомить детей с интерактивной мастерской «Цветочная фантазия», показать ее возможности, учить создавать композицию, пользуясь инструментами первого уровня сложности этой мастерской.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».



Занятие 11. «Цветочная лужайка». Мастерская «Цветочная фантазия»

Задачи: продолжать учить детей созданию композиций в мастерской «Цветочная фантазия» в первом уровне сложности.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 12. «Тюльпаны». Мастерская «Цветочная фантазия»

Задачи: продолжать учить детей созданию композиций, пользуясь инструментами и командами интерактивной мастерской «Цветочная фантазия».

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 13. «Пионы». Мастерская «Цветочная фантазия»

Задачи: продолжать учить детей созданию композиций, пользуясь инструментами и командами интерактивной мастерской «Цветочная фантазия».

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 14. «Букет цветов». Мастерская «Цветочная фантазия»

Задачи: познакомить детей с возможностями мастерской во втором уровне сложности, закреплять умения составлять композицию, пользуясь командами «инверсия», «повернуть», «увеличить – уменьшить».

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».

Занятие 15. «Орнамент». Мастерская «Цветочная фантазия»

Задачи: научить детей составлять орнамент из элементов мастерской, используя доступные команды.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор», образцы предметов, украшенных орнаментами.


Занятие 16. «Коврики». Мастерская «Цветочная фантазия»

Задачи: продолжать учить детей составлять орнамент из элементов мастерской, используя доступные команды, на круге, квадрате, полоске, работая во втором уровне сложности.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 17. «Верблюд». Мастерская «Строитель- Архитектор»

Задачи: познакомить детей с возможностями мастерской «Строитель-Архитектор», учить создавать изображение, пользуясь инструментами первого уровня сложности этой мастерской.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 18. «Собачка» Мастерская «Строитель- Архитектор»

Задачи: закреплять навыки работы в мастерской, полученные на прошлом занятии: правильно пользоваться инструментами, выполнять нужные команды первого уровня сложности.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 19. «Мозаика Петух». Мастерская «Строитель- Архитектор»

Задачи: учить детей создавать изображение способом мозаики; закреплять навыки работы в мастерской.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».

Занятие 20. «Композиция Петушок с семьей». Мастерская «Строитель- Архитектор»

Задачи: учить детей создавать сюжетную композицию на заданную тему, работая во втором уровне сложности; закреплять умение пользоваться командой «инверсия», «увеличить-уменьшить», «отразить».

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 21. «Храмы». Мастерская «Строитель- Архитектор»

Задачи: показать детям возможности мастерской для конструкции зданий; учить создавать изображение храмов, работая во втором уровне сложности.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор», иллюстрации с изображением храмов различной конструкции.




Занятие 22. «Замки». Мастерская «Строитель- Архитектор»

Задачи: продолжать учить детей создавать изображения зданий (замков) с помощью инструментов и команд мастерской «Строитель- Архитектор» второго уровня сложности.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор», иллюстрации с изображением замков.


Занятие 23. «Построй сам». Мастерская «Строитель- Архитектор»

Задачи: проверить умения детей, которыми они овладели в создании изображений зданий различных конструкций: знание назначений инструментов, управление необходимыми командами мастерской.

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятие 24. Самостоятельная работа.

Задачи: Проверка полученных знаний детьми.


Занятия 25– 29. Самостоятельное создание композиций в третьем уровне сложности с использованием возможностей всех мастерских.

Задачи: учить детей пользоваться инструментами всех уровней сложности и всех известных им мастерских одновременно для создания композиции по собственному замыслу; закреплять и совершенствовать у детей навыки работы в программе «Фантазеры. Волшебный конструктор».

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


Занятия 29 – 34 Актуализация знаний по курсу программы: «Фантазеры. Волшебный конструктор».







Календарно – тематическое планирование


ПТБ в компьютерном классе. Что такое компьютер?


Познакомить детей с компьютером, его назначением, частями;

Познакомить с правилами поведения в компьютерном классе.


07.09.2015

В стране Фантазеров.

Познакомить детей с программой «Фантазеры. Волшебный конструктор»: показать действия на первом и втором экранах, содержанием мастерских, основные действия с инструментами.


14.09.2015



«Золотая рыбка».Мастерская «Сказки природы».


Продолжать знакомить детей с инструментами мастерской «Сказки природы» первого уровня сложности, их назначением; учить пользоваться ими, составляя несложную композицию из листьев.


21.09.2015

« Рыжий кот». Мастерская «Сказки природы»

.


Упражнять в умении пользоваться инструментами мастерской, познакомить с процессом работы во втором уровне сложности при создании композиции








28.09.2015

«Соломенное чудо». Мастерская «Сказки природы»


Упражнять детей в работе с инструментами второго уровня сложности; учить анализировать образец и следуя образцу, самостоятельно создавать композицию; поощрять проявление творчества при дополнении основного изображения различными элементами по своему выбору.



5.10.2015

« Сказочная птица». Мастерская «Сказки природы»



Учить детей создавать композицию, пользуясь инструментами второго уровня сложности.

12.10.2015

«Лесной человечек». Мастерская «Сказки природы»


Продолжать учить детей создавать композицию во втором уровне сложности, познакомить с командой «инверсия».


19.10.2015

«Лягушонок». Мастерская «Сказки природы»


Познакомить детей с инструментами мастерской третьего уровня сложности, научить составлять более сложную композицию с их использованием; учить анализировать образец и следовать ему при создании композиции; поощрять проявление творчества при дополнении основного изображения различными элементами по своему выбору.


26.10.2015

«Лесная фантазия». Мастерская «Сказки природы»


Закреплять умения детей создавать композицию, пользуясь для этого все большим спектром инструментов и команд.


09.11.2015

«Васильки». Мастерская «Цветочная фантазия»



Познакомить детей с интерактивной мастерской «Цветочная фантазия», показать ее возможности, учить создавать композицию, пользуясь инструментами первого уровня сложности этой мастерской




30.11.2015

«Цветочная лужайка». Мастерская «Цветочная фантазия»


Продолжать учить детей созданию композиций в мастерской «Цветочная фантазия» в первом уровне сложности.


07.12.2015

«Тюльпаны». Мастерская «Цветочная фантазия»


Продолжать учить детей созданию композиций, пользуясь инструментами и командами интерактивной мастерской «Цветочная фантазия».


14.12.2015

«Пионы». Мастерская «Цветочная фантазия»


Продолжать учить детей созданию композиций, пользуясь инструментами и командами интерактивной мастерской «Цветочная фантазия».






21.12.2015

«Букет цветов». Мастерская «Цветочная фантазия»


Познакомить детей с возможностями мастерской во втором уровне сложности, закреплять умения составлять композицию, пользуясь командами «инверсия», «повернуть», «увеличить – уменьшить».

Оборудование: ноутбуки по количеству детей с установленной программой «Фантазеры. Волшебный конструктор».


28.12.2015

«Орнамент». Мастерская «Цветочная фантазия»


Научить детей составлять орнамент из элементов мастерской, используя доступные команды.





18.01.2016

«Коврики». Мастерская «Цветочная фантазия»


Продолжать учить детей составлять орнамент из элементов мастерской, используя доступные команды, на круге, квадрате, полоске, работая во втором уровне сложности.





25.01.2016

«Верблюд». Мастерская «Строитель- архитектор»


Познакомить детей с возможностями мастерской «Строитель-Архитектор», учить создавать изображение, пользуясь инструментами первого уровня сложности этой мастерской.


01.02.2016

«Собачка» Мастерская «Строитель- Архитектор»


Закреплять навыки работы в мастерской, полученные на прошлом занятии: правильно пользоваться инструментами, выполнять нужные команды первого уровня сложности.


29.02.2016

«Мозаика Петух». Мастерская «Строитель- Архитектор»


Учить детей создавать изображение способом мозаики; закреплять навыки работы в мастерской.


14.03.2016

«Композиция Петушок с семьей». Мастерская «Строитель- Архитектор»

«увеличить-уменьшить», «отразить».


Учить детей создавать сюжетную композицию на заданную тему, работая во втором уровне сложности; закреплять умение пользоваться командой «инверсия»,

«увеличить-уменьшить», «отразить».






28.03.2016

«Храмы». Мастерская «Строитель- Архитектор»


Показать детям возможности мастерской для конструкции зданий; учить создавать изображение храмов, работая во втором уровне сложности.


04.04.2016

«Замки». Мастерская «Строитель- Архитектор»


Продолжать учить детей создавать изображения зданий (замков) с помощью инструментов и команд мастерской «Строитель- Архитектор» второго уровня сложности.

11.04.2016

«Построй сам». Мастерская «Строитель- Архитектор»



Проверить умения детей, которыми они овладели в создании изображений зданий различных конструкций: знание назначений инструментов, управление необходимыми командами мастерской.

18.04.2016

Мастерская «Строитель- Архитектор». Творческая работа.

Учащимся раздаются варианты с заданиями для выполнения творческой работы.








25.04.2016

25- 29

Самостоятельное создание композиций в третьем уровне сложности с использованием возможностей всех мастерских.


Учить детей пользоваться инструментами всех уровней сложности и всех известных им мастерских одновременно для создания композиции по собственному замыслу; закреплять и совершенствовать у детей навыки работы в программе «Фантазеры. Волшебный конструктор».


12.05.2016

16.05.2016

18.05.2016


20.05.2016

23.05.2016

30 – 35

Актуализация знаний по курсу программы: «Фантазеры. Волшебный конструктор».




Закрепление полученных знаний.

25.05.2016

26.05.2016


Список используемой литературы


  1. Левин А. Самоучитель работы на компьютере, 7-у издание. – СПб.: Питер, 2002. – 656 с.: ил.

  2. Туйчиева И.Л., Горницкая О.Н., Воробьева Т.В. Методическое пособие по использованию программно-методического комплекса «Фантазеры. Волшебный конструктор» - ООО «Новый диск», 2008. www.nd.ru