ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА LEARNINGAPPS ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА В 5 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


С.В. Плетенёва

МБОУ ЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


Использование инструмента LearningApps для подготовки дистанционного курса в 5 классе средней общеобразовательной школы


Аннотация


Данная статья посвящена организации технологии дистанционного обучения в 5 классе общеобразовательной школы с использованием инструмента LearningApps. Для исследования мотивации обучающихся был проведен опрос. По результатам опроса показана значимость дистанционного обучения на уроках информатики. Необходимость выбора технологии обусловлено тем, что следует заинтересовать учащихся курсом, для того, чтобы сохранить мотивацию к предмету. Инструмент LearningApps для создания курса полностью удовлетворяет потребностям обучающихся, здесь собраны интерактивные игры по изучаемым темам в 5 классе, которые буду интересны для применения на уроке.


Ключевые слова


дистанционное обучение, технология, мотивация, конструктор интерактивных заданий .


LearningApps tools use for support distant course at middle school on 5 classes


Annotation

This article explains the using technology of electronic education. We use the designer of interactive tasks. This using bases on surveys of middle school peoples. The surveys showed that distant education technology is significant for peoples. The main reason is developing of motivation. We develop interest and develop motivation. From our view point LearningApps solves this tasks. We created some exercise in this designer and use it in distant courses for 5 classes of middle school.


Keywords


distance learning, technology, motivation, designer of interactive tasks


Современный федеральный государственный образовательный стандарт [1] предполагает внедрение информатики как школьного предмета с 7 класса, но в 5 - 6 классе изучение информатики происходит за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. Базовый курс информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии» [2]. Учебный курс информатики включает в себя изучение компьютера как инструмента учебной деятельности, знакомство с компьютерными программами, расширение представлений об информации и информационных процессах.

Для исследования мотивации обучающихся мы провели опрос о том, что нравится учащимся на уроках информатики. Мы выяснили, что учащиеся 5 класса заинтересованы в предмете, им нравится стиль преподавания информатики, нравится изучать компьютер и устройства компьютера, работать на тренажерах, выполнение интерактивных заданий способствует к повышению внимания у учащихся на уроках, использование презентаций и видеоматериалов так же является важной составляющей урока.

Стимулирование обучающихся невозможно без дифференциации содержания школьного образования, именно поэтому возникла задача введения дистанционных технологий.

Дистанционные технологии являются одной из современных форм реализации педагогического процесса и их использование обязательно. На сегодняшний день дистанционное обучение рассматривается как особый способ индивидуализации и модернизации учебного процесса.

Под технологиями дистанционного обучения понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Эффективность дистанционного обучения зависит от методического качества используемых материалов, а также того, насколько учтены особенности представления информации в соответствии с возрастом обучающихся.

Однако мы имеем проблему, суть которой заключается в сохранении мотивации обучающихся к предмету, то есть мы должны выстроить такой курс, в котором элементы дистанционного обучения включают в себя интерактивные элементы, которые можно выполнить разными способами, один их таких способов – LearningApps [3]. Сервис LearningApps предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами(заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков (русский язык поддерживается на отдельных шаблонах при заполнении контента), интегрируется в систему дистанционного обучения Moodle.

Выбирая предмет информатику, мы видим, что в данном разделе собраны интерактивные игры, тесты, виртуальные лаборатории. Рассмотрим некоторые из них.

Игра «скачки». В данную интерактивную игру может играть один ученик или несколько, одновременно. Дано 5 вопросов, на каждый вопрос 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный ответ на вопрос, если ученик отвечает правильно, то на заднем плане лошадь отправляется вперед, ближе к финишу, если ответ не верный, то лошадь стоит на месте. Выигрывает тот ученик, чья лошадь первая пришла к финишу.

Упражнение «устройство компьютера». В этом упражнении даны устройства компьютера: процессор, блок питания, жесткий диск оперативная память и т.д., задача обучающихся соотнести картинку устройства компьютера с названием этого устройства. После того как упражнение выполнено, ученик может проверить решение.

Игра «ребусы». В игре даны ребусы, на тему информатики, учащимся их надо разгадать, ответ вводится под ребусом и сразу же проверяется. Если ребус решен правильно, то ученик может увидеть следующий ребус.

Таким образом, применяя данную технологию в обучении, у учащихся будет сохраняться мотивация и интерес к урокам информатики. В инструменте LearningApps собраны упражнения, которые заинтересуют ученика своим материалом и оформлением.


Список литературы:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Электронный ресурс] // http://минобрнауки.рф/документы/543. Дата обращения 0.10.2015

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.

  3. Конструктор интерактивных заданий [link] Дата обращения 0.10.2015