Программа элективного курса
“Macromedia Flash - загадочный мир анимации”
Пояснительная записка
Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа и язык программирования Action script легки в освоении и позволяют дать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.
Для реализации элективного курса используется учебно—методическая литература:
1. Нестерова В.Н., Введение в Micromedia Flash MX: Учебно-методическое пособие. – Воронеж: ВОИПКРО, 2006. -76с.
Цель курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, способствовать развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации, способствовать формированию интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном, способствовать ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением.
формирование интереса к информационно - технологическому направлению профиля путем ознакомления с особенностями создания анимации.
Задачи курса:
Создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
Содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями;
Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне;
подготовить к осознанному выбору профиля.
Формы проведения занятий.
Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
Создание эвристических ситуаций.
Практическая работа.
Результаты обучения
В результате изучения профильного курса учащиеся должны знать:
- наименование и назначение инструментов программы Macromedia Flash;
- способы анимации;
- библиотека и символы;
- эффекты;
- способы публикации;
- ресурсы для получения дополнительной информации;
В результате изучения профильного курса учащиеся должны уметь:
- содавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;
- создавать простейшие скрипты для управления фильмом;
- публиковать готовые работы в формат *.swf;
- самостоятельно находить информацию о программе Macromedia Flash;
- размещать работу в сети Интернет.
Содержание программы.
Macromedia Flash – программа и инструменты (2 часа) : панель инструментов, графические примитивы, меню, сцена, timeline (временная шкала), панель смешивания цветов.
Кисть, сцена и краски – работа над декорациями(2 часа): особенности работы с инструментом – кисть, карандаш, заливка; смешивание цветов
Растровые и векторные изображения (2 часа) : растровые, векторные изображения; технология работы с инструментами квадрат, круг, линия.
Библиотека, подготовка к созданию мультфильма (2 часа): библиотека, графический символ, изменение символа, дублирование сивола.
Покадровая анимация (2 часа): фрейм, ключевой фрейм, создание фреймов
Анимация движения (2 часа): особенности создания анимации движения.
Эффекты анимации: тень (2 часа): эффекты анимации: тень.
Анимация формы (2 часа): особенности создания анимации формы, подсказки к форме, разбивка изображения.
Инструменты панели выравнивания (2 часа): инструменты панели выравнивание, инструменты панели свойства.
Эффекты анимации: изменение цвета и прозрачности объектов (2 часа): закладка цвет: альфаканал, яркость, тон, улучшенный; преобразование символов.
Эффекты анимации: маска (2 часа): маска, символы с эффектом маски.
Эффекты анимации: работа со звуком (2 часа): запись звука, использование стандартных звуков, эффектов, контроль звука.
Работа с текстом (2 часа): виды текста, способы изменения текста.
Action script в мультфильме (2 часа): Особенности создания символа типа - кнопка. Языки программирования. ООП.
Публикация мультфильма (2 часа): расширения *.fla, *.swt, *.gif, *.jpg и т.д. качество изображения, качество звука. Особенности публикации для сети Интернет.
Macromedia Flash и поиск в сети Интернет (2 часа): ресурсы для поиска уроков и дополнительной информации о программе Macromedia Flash, ресурсы для публикации своих работ в сети Интернет.
Создание рекламного баннера (3 часа): работа над проектом.
ИТОГО – 35 часов.