Blender 2.76 Разделение объекта на части

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Blender 2.76 Разделение объекта на части

После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:

[pic]

Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:

[pic]

Для разбивки mesh-объекта на части с целью создания более сложного объекта используется функция подразделение (subdivide), которую целесообразно использовать совместно с экструдированием (выдавливанием)

Например, из бруска можно сделать стол с помощью подразделение (subdivide) и экструдирования.

[pic]

В Blender есть специальный инструмент, позволяющий разделить грань или ребро на части. В итоге из одной части получается несколько или много более мелких частей. Так на рисунке ниже нижняя сторона бруска "разрезана" таким образом, что в итоге имеется 64 нижних граней.


[pic]

Теперь из такого объекта легко получить модель стола (конечно "сырую", но все же похожую). Для этого достаточно выделить угловые грани на нижней части бруска и выдавить их с помощью инструмента выдавить Extrude.

[pic]

Делать это надо исключительно в РЕЖИМЕ ПРАВКИ. Логично предположить, что сначала надо выделить подобъект, который предполагается делить. Разделять можно грани и ребра, следовательно их и надо выделять.

После выделения какой-либо части (или частей) mesh-объекта можно применять инструмент подразделения. Для этого нужно щелкнуть левой кнопкой по элементу левого меню «подразделить».

По умолчанию грань будет разбита на четыре части.





[pic]



Выбор данного пункта разделит выделенный объект путем добавления новой вершины в его центре. Так если выделена грань, то вместо нее образуется четыре новых грани. Если выделено ребро, то на его месте появятся два новых ребра.

[pic] .

Не снимая выделения, разделенную первоначально область можно делить множество раз с помощью Subdivide, добиваясь необходимого результата. Однако, если требуется подразделить область ни один и ни два раза, а больше, то лучше сразу выбрать инструмент Subdivide Multi. При его вызове появляется меню, в котором можно указать, сколько раз требуется подразделить выделенную область.

Еще одним пунктом меню, которое появляется при нажатии W, является пункт Subdivide Fractal. Это достаточно интересный инструмент: с его помощью можно одним разом ни только подразделить область, но и сместить новые вершины.

[pic]





практическая работа

1. Создайте модель стола из куба, используя при этом инструменты подразделения и выдавливания. Для этого предварительно сожмите куб по оси Z и измените произвольно размеры по осям X и Y (сделайте похожим на доску).

2. Самостоятельно придумайте и создайте модель какого-нибудь объекта физического мира (кресла, чашки, кота, робота и т.п.). Используйте при этом инструменты подразделения и выдавливания.

Использованные источники

1) http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика

2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность

3) http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время

4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.

(http://wiki.blender.org/index.php/Main_Page)

5) Лаборатория юного линуксоида [link]