Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Инфознайка» 6 класс
на 2016-2017 учебный год
Практика По плану
По факту
Информационное моделирование (10 часов)
1
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. Объекты операционной системы. Практическая работа «Работаем с основными объектами операционной системы»
1
0,5
0,5
2
Файлы и папки. Размер файла. Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
1
0,5
0,5
3
Отношение «входит в состав». Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
1
0,5
0,5
4
Системы объектов. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
1
0,5
0,5
5
Персональный компьютер как система. Способы познания окружающего мира. Практическая работа «Создаем компьютерные документы»
1
0,5
0,5
6
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа «Конструируем и исследуем графические объекты»
1
0,5
0,5
7
Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа «Создаём графические модели»
1
0,5
0,5
8
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа «Создаём словесные модели»
1
0,5
0,5
9
Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа «Создаём многоуровневые списки»
1
0,5
0,5
10
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа «Создаем табличные модели»
1
0,5
0,5
Основы компьютерной графики (11 часов)
11
Области применения компьютерной графики. Виды компьютерной графики.
1
1
-
12
Понятие растрового графического редактора. Основы работы в растровом редакторе Gimp.
1
0,5
0,5
13
Интерфейс и основные инструменты Gimp.
1
0,5
0,5
14
Основы работы с графическими изображениями Gimp. Типы изображений.
1
0,5
0,5
15
Основы работы с графическими изображениями Gimp. Изменение размера и масштаба изображения. Инструменты преобразования и кадрирования изображения.
1
0,5
0,5
16
Преобразование графических объектов в Gimp. Комбинирование графических объектов из разных изображений.
1
0,5
0,5
17
Преобразование графических объектов в Gimp. Инструменты рисования, штамп, выделение объекта, анимация.
1
0,5
0,5
18
Введение в трехмерную графику. Программа Blender. Элементы интерфейса Blender. Типы окон. Навигация в 3D-пространстве.
1
0,5
0,5
19
Основные функции. Типы объектов.
1
0,5
0,5
20
Выделение, перемещение, вращение и масштабирование объектов. Копирование и группировка объектов.
1
0,5
0,5
21
Практическая работа «Создание графического изображения».
1
0,5
0,5
Алгоритмика (8 часов)
22
Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы».
1
0,5
0,5
23
Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик
1
0,5
0,5
24
Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей
1
0,5
0,5
25
Линейные алгоритмы. Практическая работа «Создаем линейную презентацию»
1
0,5
0,5
26
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа «Создаем презентацию с гиперссылками.
1
0,5
0,5
27
Алгоритмы с повторениями. Практическая работа «Создаем циклическую презентацию».
1
0,5
0,5
28
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник
1
0,5
0,5
29
Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник
1
0,5
0,5
Создание видеороликов на основе программы Windows Movie Maker ( 5 часов)
30
Основные принципы работы Windows Movie Maker.
1
0,5
0,5
31
Основные части программы Windows Movie Maker.
1
0,5
0,5
32
Основные возможности редактора Windows Movie Maker. Импорт видеофайлов с последующей обработкой.
1
0,5
0,5
33
Основные возможности редактора Windows Movie Maker. Импорт изображений и звукозаписей с последующей обработкой.
1
0,5
0,5
34
Практическая работа «Создание видеороликов на основе программы Windows Movie Maker».
1
0,5
0,5