Исследовательская работа по теме «Создание трехмерной компьютерной игры в визуальном редакторе Kodu»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район.











Исследовательская работа по теме

«Создание трехмерной компьютерной игры в визуальном редакторе Kodu»







Выполнил: ученик 6а класса Шамшин Максим

Руководитель: Сергиенко Павел Николаевич









2014

План работы

1. Введение

2. Основная часть

3. Заключение

4. Источники

































Введение

Меня, как и многих людей, интересуют компьютерные игры. На определённом этапе мне захотелось попробовать создать собственную компьютерную трёхмерную игру. Для начинающего создателя игр требовалась понятная и простая в освоении среда разработки, имеющая русский язык, как в интерфейсе, так и в справке, легкий и понятный синтаксис, возможность самостоятельно разобраться с функционалом среды. Важным моментом является то, чтобы написание программ было интуитивно понятным, и наличие возможности быстрого создания небольших программ и игр. Этим условиям лучше всего отвечала программа «Kodu Game Lab - лаборатория игр», которая работает на платформах PC и Xbox. С её помощью я решил создать игру.

























Основная часть.

Как устроена игра на Kodu.

Для разработки игры необходимо создать игровой мир, в котором будут жить внедрённые вами персонажи, и взаимодействовать по установленным вами правилам (а также с учётом законов физики). При начальном запуске игры вы можете загрузить множество существующих миров, или же начать с пустого мира.

[pic]

Начальное окно программы.

Создание игрового мира начинается с проектирования ландшафта. Пользователь при этом может выбирать различные текстуры поверхности, добавлять холмы, впадины, горы, водоемы и т.д.

[pic]

Создание ландшафта.

Внутри мира живут объекты – это могут быть яйцеголовые “коду”, яблоки, деревья, пушки, снаряды и т.д. Объекты уже наделены некоторым поведением – например, пушка, добавленная в игровой мир, может вдруг сама по себе опрокидываться на спину и “улыбаться”. Другие действия можете добавлять вы – например, при нажатии на пробел можно попросить пушку “выстрелить” снарядом, а при нажатии на стрелки – повернуться. Снаряд, по умолчанию, столкнувшись с каким-то объектом взорвётся, уменьшив “здоровье” этого объекта. Когда здоровье уменьшится до нуля – объект сам умрёт.

[pic]

Выбор объектов

Всё это заложенная по умолчанию функциональность – поэтому чтобы получить работающую игру, надо не так много – поместить объекты в мир и наделить минимальным поведением. В ответ на события (нажатие клавиш, перемещение мыши, столкновение и т.д.) можно просить объекты исчезать, испытывать эмоции (“улыбнуться” – это примитивное действие, и разные объекты делаю его по-разному!), перемещаться, исчезать, или переходить в новое состояние (которое в коду называется страницей).

[pic]

Управление свойствами объекта.

После выбора объектов, необходимо задать программу поведения для каждого из них, соответствующую сценарию игры.

Разработчик использует понятия объекта, свойства объекта, события, действие. С этими понятиями он встретится при изучении языков программирования.

Язык очень прост, в нем используются только значки. Программы состоят из страниц, которые подразделяются на правила, которые, в свою очередь, подразделяются на условия и действия. Язык Kodu специально предназначен для разработки игр и содержит специализированные примитивы (существительные, прилагательные и глаголы языка), взятые из игровых сценариев. Программы выражаются в физических терминах; для управления поведением персонажей используются такие понятия, как зрение, слух и время. В Kodu сложные понятия проектирования игр выражаются просто, непосредственно и интуитивно понятно.

[pic]

Программа для одного из персонажей игры.

Таким образом Kodu знакомит с логикой программирования и способами решения проблем, обходясь без сложного синтаксиса.

Kodu включает условия и последовательности и является объектно-ориентированным.

Kodu побуждает пользователей глубоко анализировать проблему и структурировать свое решение — подход, применимый ко всем учебным предметам, деловым и личным отношениям.



Создание игры «Охота на яблоки»

Ознакомившись с возможностями среды Kodu, я приступил к созданию собственной игры. На первом этапе необходимо было придумать сценарий.

Он заключается в следующем. В игровом поле находятся два объекта – байкера. Над игровым полем перемещаются летающие тарелки, которые через определенные промежутки времени сбрасывают на поле яблоки красного и зелёного цвета.

[pic]

Настройка игрового пространства

Задача байкеров собрать (съесть) как можно больше красных яблок. За каждое красное яблоко к счету байкера прибавляется 2 очка. Если байкер съедает зелёное яблоко, его счет уменьшается на одно очко. Кроме того в игровом поле находятся деревья и камни. За столкновение с ними так же снимаются баллы. Играть могут два игрока, либо игрок и компьютер. Побеждает игрок первым набравший 20 очков. Управление осуществляется клавишами клавиатуры.

[pic]

Игровой момент

Отладив игру, возникает желание поделиться игрой с другими. Для этого в меню Load World (Загрузить мир), где отображаются все игры, нужно выбрать свою игру. Появится меню с элементами Play (Играть), Export (Экспорт) и Delete (Удалить). Выберите вариант Export (Экспорт). Игра будет сохранена в папку My Documents/SavedGames/Boku/Player1/Export… в виде небольшого файла, который удобно отправлять по электронной почте. Познакомьте с этой игрой и других, опубликовав ее на сайте [link]