Blender 2.76 Урок Общие сведения

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Blender 2.76 Общие сведения


Урок 1. Начало


Познакомьтесь с основами работы в программе 3D (трёхмерного) моделирования анимации Блендер (Blender) в интересной и непринуждённой форме видеоурока. Урок ориентирован на начинающих работать в Blender.

В этом видеоуроке по Blender Вы научитесь:

Запускать программу Блендер.

Создавать куб.

Располагать предметы в пространстве.

Вращаться по сцене.

Создавать многоэтажки из кубиков.

Создавать плоскую пирамиду.

Создадите Египетскую пирамиду.



Тема: Практическое знакомство с Blender (свободным пакетом 3D графики). Начало.

Запускаем программу (двойным щелчком левой кнопки мыши на ярлыке программы).

После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:

[pic]

Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:

[pic]



Центральная серая область является рабочей областью программы (окно 3D вида). В окне видим сетку, она будет помогать нам ориентироваться в пространстве. В центре расположен куб (при создании или перезагрузке начального файла блендера программа сама создаёт начальный примитив куб).



Для начала создадим трёхэтажный дом в виде кубиков. Для этого будем создавать кубики и располагать их друг над другом.



Создадим куб: меню Add -> Mesh -> Cube.

Вновь созданный объект подсвечивается оранжевым выделением.



Мы также видим разноцветные стрелки (показывают направление осей), перетягивая за которые можно перетягивать выделенный объект в пространстве.

Приподнимем вновь созданный куб: курсор наводим на синюю стрелку и удерживая нажатой левую кнопку мыши тянем куб вверх. Аналогично создаём третий этаж нашего дома.

[pic]






[pic]


[pic]








Создание простой пирамиды. Создаём куб и размещаем его рядом. Основание состоит из трёх кубов, центр – из 2-х и верхний куб уже существует. Выделение объекта: щёлкнуть на интересующем нас объекте правой кнопкой мыши.

[pic]
[pic]
[pic]
[pic]








[pic]


Далее переделаем простую пирамиду в Египетскую. Создаём недостающие кубики и размещаем их таким образом, чтобы получилась Египетская пирамида.

[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]






[pic]


Перемещение по сцене: удерживая центральную клавишу мыши (колёсико) двигаем мышкой из стороны в сторону. Чаще нажимаем и отпускаем центральную кнопку мыши. Чаще вращаемся по сцене, чтобы лучше ориентироваться в трёхмерном пространстве программы БЛЕНДЕР.



[pic]
[pic]
[pic]




Использованные источники

1) http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика

2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность

3) http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время

4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.

(http://wiki.blender.org/index.php/Main_Page)

5) Лаборатория юного линуксоида [link]