Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра».
8 класс.
Цель: закрепление материала изученного в 8 классе, выявление знаний учащихся, воспитание интереса к предмету.
Ход занятия:
Организационный момент. 5 минут.
Здравствуйте ребята. Сегодня с вами мы проведем занятие в игровой форме. Разделим класс на 3 команды. Придумайте название команд и капитана. Название нашей игры – «Своя игра», по названию одноименной игры, которая проходит по телевизору. Игра состоит из 3 раундов. После первого раунда одна из команд выбывает из игры, но участники выбывшей команды могут участвовать в игре и отвечать на вопросы, если участвующие команды не знают ответ.
После 2 раунда выбывает еще одна команда. И остается команда победитель. В 3 раунде проводится конкурс капитанов, для выявления сильнейшего. По итогам занятия каждому будет выставлена оценка.
Раунд 1. (15 минут)
(Слайд 2) Перед вами таблица с пятью категориями: информация, компьютер, графическая информация, интерфейс, шуточные вопросы и различными баллами за вопрос. Если вы правильно отвечаете на вопрос вы получаете плюс балл-цена вопроса, если отвечаете не верно- минус балл. Каждая из команд выбирает категорию и вопрос по очереди.
Информация:
100: 1 бит
200: 1 бит
300: 8 бит
400: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Компьютер:
100: Стирает все данные
200: электронно-вычислительная машина
300: Delete, Backspace
400 1977, Apple 2.
Графическая информация
100: пиксель
200: пиксель
300: рабочий стол
400: правой
Интерфейс
100: Paint
200: Word
300: Excel
400: блокнот
Шуточные вопросы
100: кэш-память
200: материнская
300: гнезда
400:дисковод
Подсчитываем результаты за раунд. Одна из команд выбывает.
Раунд 2. (15 минут)
На скорость нужно отгадать ребус. За каждый отгаданный ребус – 1 балл.
(слайд 24) интернет
(слайд 25) память
(слайд 26) исполнитель
(слайд 27) сервер
(слайд 28) накопитель
(слайд 29) клавиатура
(слайд 30) информатика
(слайд 31) Задание – составить как можно больше слов из букв слова Информатика. Побеждает та команда, которая составит больше слов.
Подводятся итоги 2 раунда. Объявляем команду- победителя.
Раунд 3. Конкур капитанов. (10 минут)
Каждому капитану задается 4 вопроса, на которые нужно отвечать не задумываясь.
1 капитан:
Действие, производимое с клавишей (нажатие)
Неправильная запись в программе ( ошибка)
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
Адрисуемый элемент памяти (ячейка)
2 капитан:
Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
Символ- разделитель (пробел)
Гибкий магнитный диск ( дискета)
«Мозг» компьютера (процессор)
3 капитан:
Взломщик компьютерных программ (хакер)
Указатель местоположения на экране (курсор)
Место хранения информации (память)
Всемирная глобальная паутина (интернет)
Подведение итогов. Лучшии капитан.
Вывод по занятию: таким образом, мы сегодня повторили основные понятия, изученные с вами и немного поиграли. Награждение команд. Выставление оценок.
Список литературы:
1. Угринович.- Учебник по информатике 9 класс.
2. Угринович .-Учебник по информатике 8 класс.