Методические рекомендации по работе в программе Movie Maker.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...































[pic]



















С О Д Е Р Ж А Н И Е:

  1. Пояснительная записка…………………………………………..……………..3

  2. Методические рекомендации по работе с программой “Windows movie maker”…………………………………………………………………………4-23

1. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах……....………………….. 4

2. Строка меню и панели инструментов…………………………….……………….. 4

2.1. Панель операций с фильмами. 2.2. Панель сборников ..…….………………... 5

2.3. Панель содержимого………………………………………………….………….. 6

3. Окно монитора……………………………………………………………………… 6

4. Раскадровка и Шкала времени……………………………………………………. .6

5. Импорт существующих файлов мультимедиа……………………………… ……8

5.1. Импорт видеофайлов…………………………………………………………. …..8

5.2. Поддерживаемые типы файлов…………………………………………………...9

6. Сохранение, просмотр, изменение проектов………………………………............9

6.1. Сохранение проекта…………………………………………………...……..........9

6.2. Предварительный просмотр проектов и клипов…………………………… ….9

6.3. Изменение проектов………………………………………………..………... ..….9

7. Перемещение и копирование клипов………………………………………..........10

8. Создание автофильма…………………………………………………...…… …...11

9. Монтаж клипов………………………………………………………...……...……12

10. Обрезка клипов…………………………………………………………...…... ….13

11. Использование видеопереходов, видеоэффектов и названий…………..……14

11.1 Работа с видеопереходами………………………………………………….....14

11.2 Использование видеоэффектов……………………………………………..….16

11.3 Добавление названий и титров……………………………………….………..17

11.3.1 Выбор местоположения названия…………………………………….……..17

11.3.2 Ввод текста названия…………………………………………………..……. .17

11.3.3 Выбор анимации названия………………………………………………..…..18

11.3.4 Выбор шрифта и цветов для названия………………………………………19

12. Работа со звуком………………………………………………………………..…20

12.1 Настройка уровня звука……………………………………………………..….20

12.2 Добавление звуковых эффектов……………………………………………. …21

13. Сохранение фильмов……………………………………………………...……. ..22

13.1 Сохранение фильма на компьютере……………………………………..….....22

13.2 Выбор настройки для фильма……………………………………………..........22

  1. Методические рекомендации по работе с сервисом «Фотофильмы»……..23

  2. Организация обучения учащихся видеомонтажу…………………....26

  3. Заключение…………………………………………………………………......26

  4. Использованные источники……………………………………………26


  1. Пояснительная записка


Развитие современной техники, оснащенность мобильных телефонов цифровыми видеокамерами сделали процесс фотосъемки и просмотр снимков общедоступным. А цифровые фото- и видеокамеры дали возможность развития интерактивного творчества. Цифровая запись коренным образом изменила всю технологию создания фильмов. Теперь каждый, у кого есть желание и место для хранения данных, может создать собственный фильм, ролик и т.д. 

Именно во внеурочной деятельности возможно в наибольшей степени развить мотивацию детей к познанию и творчеству.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности посредством предметной информационной образовательной среды позволяет правильно организовать познавательный процесс в целях развития главных направлений человеческого интеллекта – способности к обучению, рассуждению, действию для реализации творческого потенциала личности ребенка

Работа над созданием собственного видеоролика предполагает интеграцию разных учебных предметов по принципу: технология работы с информацией — из информатики, конкретные примеры и задачи — из смежных предметов.

Таким образом, информация из таких учебных предметов, как математика, физика, литература, русский и английский языки, история и др. вполне может использоваться учащимися в процессе создания фильмов соответствующей тематики.

Данные рекомендации содержат описание программы Windows Movie Maker,

знакомят с основными приёмами, методами и правилами работы в данной программе.

Материал изложен подробно, сопровождается иллюстрациями, практическими

советами.

Методические рекомендации ориентированы на работников образования и на учащихся, владеющих основными навыками работы с ПК, желающих быстро и легко научиться создавать фильм, клип, видеоролик.

Знания, полученные во время работы в программе Windows Movie Maker учащиеся могут использовать при создании продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданные фильмы могут быть использованы в докладе, статье, мультимедиа - презентации, размещены на Web – странице, в школьной или в домашней видеотеке. Знания и умения, приобретенные в результате освоения программе Windows Movie Maker, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области обработки цифрового видео.

При разработке методических рекомендаций использованы справочные материалы корпорации Майкрософт (Microsoft Corp.)






  1. Методические рекомендации по работе с программой «Windows movie maker»

  1. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах

Сборник - Сборник содержит аудиоклипы, видеоклипы или изображения, импортируемые или записываемые в программе Windows Movie Maker. Сборник является набором клипов, являющихся более мелкими сегментами аудио и видео, которые можноорганизовать различными способами. Сборники отображаются на панели "Сборники"программы Windows Movie Maker.

Проект - В проекте содержатся сведения о расположении и времени аудио- и видеоклипов, видеопереходах, видеоэффектах, а также титрах, добавляемых на раскадровку или шкалу времени. Сохраненный в программе Windows Movie Maker файл проекта имеет расширение MSWMM. После сохранения проекта его файл можно открыть позднее и внести в него изменения.

Фильм - Фильм это готовый проект, сохраняемый с помощью мастера сохранения фильмов. Его можно сохранить на компьютере или на записываемом компакт-диске, отправить по электронной почте или сохранить и отправить в Интернет.

Интерфейс Windows Movie Maker

Интерфейс программы Windows Movie Maker состоит из трех основных частей (рис.1): [pic]

  • строки меню и панели инструментов,

  • панелей,

  • раскадровки и шкалы времени.

Строка меню и панель инструментов:

Содержат сведения об использовании команд меню и панели инструментов для выполнения задач в программе Windows Movie Maker.


Панели:

Содержат сведения об использовании панели сборников для предварительного просмотра сборников, а также об использовании панели операций с фильмами для выполнения обычных задач при изменении проекта и создании фильма.

Раскадровка и шкала времени:

Содержат сведения об использовании раскадровки или шкалы времени для работы с клипами в текущем проекте.

[pic]

  1. Строка меню и панели инструментов

Для выполнения необходимых операций в программе Windows Movie Maker можно использовать команды в строке меню. Или же вместо выбора команд в строке меню можно использовать панель инструментов.

Панель инструментов позволяет быстрее выполнять наиболее распространенные команды (рис.2).

Чтобы отобразить или скрыть панель инструментов, в меню Вид выберите команду Панель инструментов. Когда панель инструментов отображается, рядом с командой Панель инструментов, в меню появляется галочка.


    1. Панель операций с фильмами

На панели операций с фильмами перечислены те операции, которые можно

выполнять во время создания фильма: (рис. 3)

· Запись видео. Открываются параметры для начала создания фильма, например запись видео и импорт существующего видео, изображений или звука.

· Монтаж фильма. Открываются параметры для создания фильма, например просмотр существующего видео, изображений, видеоэффектов, прослушивание звука или добавление в фильм названий и титров. Кроме того, можно запустить функцию автофильма для автоматического начала создания фильма.

· Завершение создания фильма. Открываются параметры для сохранения готового фильма, например на компьютере, на записываемом компакт-диске, для отправки его по электронной почте, на веб-узел или на кассету в цифровой камере. [pic]

· Советы по созданию фильмов. Открываются справка по выполнению обычных операций в программе Windows Movie Maker.





2.2. Панель сборников

На панели сборников отображаются сборники клипов. Имена сборников отображаются слева на панели сборников, а клипы в выбранном сборнике отображаются справа на панели содержимого. (рис.4)

Клипы из панели содержимого или сборники из панели сборников можно перетаскивать на раскадровку или на шкалу времени для текущего проекта. Можно также перетащить клипы в окно монитора для их воспроизведения. Клип является только представлением исходного файла, чтобы он мог быть распознан и использован программой Windows Movie Maker. Если изменить клип, то эти изменения отразятся только в текущем проекте. Файл источника останется без изменений (рис.4) [pic]

2.3. Панель содержимого

На панели содержимого отображаются клипы, которые содержатся в сборнике, выбранном на панели сборников. На панели содержимого отображаются все файлы видео, аудио, изображения, видеопереходы и видеоэффекты, которые можно добавить на раскадровку или на шкалу времени, чтобы включить в фильм.

Клипы на панели содержимого можно отобразить в двух видах: "Сведения" и "Эскизы".

Сведения. В этом виде отображаются сведения о клипах, имеющихся на панели содержимого. Конкретные данные зависят от типа отображаемого клипа. В этом виде можно сортировать элементы. Для этого щелкните столбец, по которому требуется отсортировать.

Эскизы. В этом виде отображаются мелкие изображения выбранных клипов в зависимости от выбранного сборника и типов хранящихся в нем клипов. Например, если сборник содержит записанное или импортированное видео, в эскизе отображается изображение из выбранного видеоклипа. Если сборник содержит импортированные или снятые изображения, то в эскизе отображается изображение. Если на панели сборников выбрать папку "Видеопереходы" или "Видеоэффекты", то мелкие изображения, отображаемые на панели содержимого, будут соответствовать отдельным видеопереходам или видеоэффектам.


3. Окно монитора

Окно монитора можно использовать для просмотра отдельных клипов и всего проекта. В окне монитора можно также предварительно просмотреть проект, прежде чем сохранить его как фильм. Элементы управления воспроизведением можно использовать для навигации в отдельном клипе и по всему проекту. (рис.5) [pic]

Кнопки в окне монитора можно также использовать для выполнения таких операций, как разделение аудио-

или видеоклипа на два маленьких клипа или съемка текущего кадра, который отображается в окне монитора (рис.5).

  1. Раскадровка и Шкала времени

Раскадровка является видом по умолчанию в программе Windows Movie Maker. [pic]

(рис.6) Раскадровку можно использовать для просмотра и изменения последовательности клипов проекта. Кроме того, в этом виде можно просмотреть все добавленные видеоэффекты и видеопереходы. Можно также предварительно просмотреть все клипы в текущем проекте.

Аудиоклипы, добавленные в проект, не отображаются на раскадровке. Они отображаются на шкале времени. Проект определяют все клипы, отображаемые на раскадровке. (рис.6)


Шкала времени

Шкала времени позволяет просматривать и изменять временные параметры клипов проекта. С помощью кнопок на шкале времени можно выполнять такие операции, как изменение вида проекта, увеличение или уменьшение деталей проекта, запись комментария или настройка уровня звука. Время отображается в следующем формате: [pic]

часы:минуты:секунды.сотые доли секунды (ч:мм:сс.сд). Чтобы вырезать нежелательные части клипа, используйте маркеры монтажа,

которые отображаются при выборе клипа. Можно также предварительно просмотреть все клипы в текущем проекте, которые отображаются на шкале времени (рис.7).

На шкале времени отображаются следующие дорожки, показывая, какие типы файлов были добавлены в текущий проект:

Видео - Видеодорожка позволяет узнать, какие видеоклипы, изображения или названия были добавлены в проект. Можно развернуть видеодорожку, чтобы отобразить соответствующее звуковое сопровождение видео, а также все добавленные видеопереходы. После добавления клипа на шкалу времени на нем отображается имя файла источника. Если добавить видеоэффекты в изображение, видео или название, на клипах появится маленький значок, указывающий на то, что в этот клип добавлен видеоэффект.

Переход - Дорожка перехода позволяет просмотреть все видеопереходы, добавленные на шкалу времени. Эта дорожка отображается только в том случае, если развернута видеодорожка. На этой дорожке отображаются все видеопереходы, которые были добавлены из папки "Видеопереходы". При добавлении перехода на шкалу времени на ней отображается имя этого перехода. Можно перетащить начальный маркер монтажа, который отображается, когда выбран переход, чтобы увеличить или уменьшить его продолжительность.

Аудио - Звуковая дорожка позволяет просмотреть звук, который включен во все видеоклипы, добавленные в проект. Как и дорожка перехода, звуковая дорожка отображается только в том случае, если развернута видеодорожка. Если выбрать аудиоклип на этой дорожке и удалить, из видеодорожки также удалится часть видео.

Звук или музыка - Звуковая или музыкальная дорожка позволяет просмотреть все аудиоклипы, добавленные в проект. Имя аудиоклипа отображается на клипе. Можно также добавлять видеоклипы на эту дорожку, если необходимо, чтобы в проекте и конечном фильме воспроизводился звук, а не видео.

Наложение названия - Дорожка наложения названия позволяет просмотреть все названия и титры, добавленные на шкалу времени. Можно также добавлять несколько названий в эту дорожку в различных местах фильма. Названия отображаются поверх видео. Можно перетащить начальный или конечный маркер монтажа, который отображается, когда выбрано название, чтобы увеличить или уменьшить его продолжительность.


  1. Импорт существующих файлов мультимедиа

Можно импортировать существующие файлы мультимедиа, которые поддерживаются программой Windows Movie Maker, для использования их в проекте файлы, которые можно импортировать, могут храниться на жестком диске компьютера, общем сетевом ресурсе, компакт-диске или съемном носителе. При импортировании файлов в программе Windows Movie Maker можно импортировать один файл или сразу несколько файлов. Импортируемый исходный файл остается в той же папке, из которой он был импортирован. Программа Windows Movie Maker не хранит действительную копию исходного файла; вместо этого создается клип, ссылающийся на исходный файл. Он появляется на панели содержимого. После импорта файлов в проект не следует

перемещать, переименовывать или удалять исходные файлы. При добавлении клипа в проект, после того как соответствующий исходный файл был перемещен или переименован, программа Windows Movie Maker попытается автоматически найти первоначальный исходный файл. Если исходный файл удален, его необходимо снова поместить на компьютер или в каталог, к которому может обратиться компьютер.

Как импортировать существующий файл мультимедиа:

  1. В меню Файл выберите команду Импорт в сборники. ИЛИ Выполните одно из следующих действий в зависимости от того, какой тип файл мультимедиа необходимо импортировать:

- На панели операций с фильмами в разделе Запись видео выберите Импорт видео.

- На панели операций с фильмами в разделе Запись видео выберите Импорт изображений.

- На панели операций с фильмами в разделе Запись видео выберите Импорт звука или музыки.

  1. В поле Имя файла введите путь и имя файла, который необходимо импортировать, и нажмите кнопку Импорт.

  2. Если необходимо, чтобы выбранные видеофайлы были разделены на небольшие клипы, установите флажок Создание клипов для файлов видео.

5.1. Импорт видеофайлов

Иногда при импортировании видеофайлов в программу Windows Movie Maker требуется разделить видеофайл на небольшие, более удобные для обработки клипы. Если при импортировании видеофайлов в диалоговом окне Импорт файла установлен флажок Создание клипов для файлов видео, разделяются автоматически.

Если флажок Создание клипов для файлов видео снят при импортировании

видеофайла, файл импортируется в программу Windows Movie Maker в виде одного целого клипа.

5.2. Поддерживаемые типы файлов

Для использования в проектах в Windows Movie Maker можно импортировать файлы, имеющие следующие расширения.

- Аудиофайлы: AIF, AIFC, AIFF, ASF, AU, MP2, MP3, MPA, SND, WAV и WMA

- Файлы изображений: BMP, DIB, EMF, GIF, JFIF, JPE, JPEG, JPG, PNG, TIF, TIFF и WMF

- Видеофайлы: ASF, AVI, M1V, MP2, MP2V, MPE, MPEG, MPG, MPV2, WM и WMV

6. Сохранение, просмотр, изменение проектов

6.1. Сохранение проекта

Сохранив проект, можно продолжать выполнение текущей задачи, а позднее открыть файл в программе Windows Movie Maker для внесения дополнительных изменений. Монтаж проекта можно продолжить с того места, где он был остановлен после последнего сохранения проекта. При сохранении проекта порядок клипов, добавленных на раскадровку или шкалу времени, а также все видеопереходы, видеоэффекты, названия, титры и любые другие созданные элементы монтажа сохраняются.

Файл проекта Windows Movie Maker сохраняется с расширением MSWMM.

Можно также сохранить существующий файл проекта Windows Movie Maker с новым именем. Это дает возможность использовать сохраненный проект как основу для других новых проектов. Например, если в текущем проекте содержится краткое вступление к фильму, можно сохранить существующий проект с новым именем, а затем продолжить монтаж. Если потребовалось создать новый фильм с тем же коротким вступлением, то можно открыть исходный файл проекта, содержащий только вступление, а затем выполнить дополнительный монтаж. При этом нет необходимости заново создавать вступление фильма.

Как сохранить проект

1. В меню Файл выберите команду Сохранить проект.

2. В поле Имя файла введите имя файла, а затем нажмите кнопку Сохранить.

Как сохранить проект с новым именем

1. В меню Файл выберите команду Сохранить проект как.

2. В поле Имя файла введите новое имя файла, а затем нажмите кнопку Сохранить.


6.2. Предварительный просмотр проектов и клипов

При работе над проектом можно выполнить его предварительный просмотр в мониторе, чтобы проверить результаты монтажа. Если необходимо выполнить предварительный просмотр отдельных клипов, можно также использовать панель содержимого, чтобы убедиться, что записано именно то содержимое, которое необходимо использовать в фильме. Используйте кнопки воспроизведения для перехода от одного кадра или клипа к другому.

6.3. Изменение проектов

Чтобы начать проект и создание фильма, потребуется добавить на раскадровку или шкалу времени импортированные или записанные видеоизображение, звук или изображения. Клипы на раскадровке или шкале времени станут содержимым проекта и будущим фильмом. Раскадровку или шкалу времени можно использовать для создания и изменения проектов. Раскадровка и шкала времени служат для отображения создаваемого проекта в

различных представлениях.

- На раскадровке отображается последовательность клипов.

- На шкале времени представлены временные параметры клипов.

При работе над проектом можно переключаться между раскадровкой и шкалой времени.

Как добавить клип в проект

  1. На панели сборников щелкните сборник, содержащий клип, который необходимо добавить в проект. Затем на панели содержимого щелкните клип, который необходимо добавить.

  2. В меню Клип выберите команду Добавить на раскадровку или Добавить на шкалу времени (в зависимости от вида, используемого для работы).

Как удалить клип из проекта

- Щелкните клип на раскадровке или шкале времени, а затем в меню Правка выберите команду Удалить.

Как очистить раскадровку или шкалу времени

- В меню Правка выберите команду Очистить шкалу времени или Удалить раскадровку (в зависимости от вида, используемого для работы).

Как создать новый проект

- В меню Файл выберите команду Создать проект.


7. Перемещение и копирование клипов

Можно копировать и перемещать файлы и клипы из одного места на раскадровке или шкале времени в другое. Копируя клип, одно и то же содержимое можно несколько раз вставить в проект. Например, в начале проекта может быть короткий видеоклип, который потребуется повторить дважды, прежде чем воспроизвести основное содержимое проекта. При копировании или перемещении видеоклипа или изображения, имеющегося на раскадровке или шкале времени, любой видеоэффект будет также скопирован и отображен в новом месте.

Как скопировать клип на раскадровке или шкале времени

  1. На раскадровке или шкале времени выберите клип, который требуется скопировать.

  2. В меню Правка выберите команду Копировать (или правая кл. мыши и Копировать).

  3. Выполните одно из следующих действий в зависимости от вида, используемого для работы.

- На раскадровке щелкните следующую пустую ячейку.

- На шкале времени переместите индикатор воспроизведения в то место, где необходимо вставить клип.

  1. В меню Правка выберите команду Вставить (или правая кл.мыши и Вставить).

[link]  создание мультимедийных анимированных аватаров. (текст, музыка, микрофон)