Урок-соревнование по информатике Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА (8 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок-соревнование





"Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА"









Учитель информатики

МКОУ СОШ №2 г. Дигоры

Такулова Дзерасса Тамбиевна









"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и

полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее

должна быть любовь."

 

И. В. Гете








2015г





Цель урока-соревнования: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.

Познавательные цели урока:

  • Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

  • Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

  • Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ).

  • Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма), в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные цели урока:

  • Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).

  • Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

  • Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные цели урока:

  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

  • Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

  • Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

  • Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные цели урока: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.









Ход мероприятия

1. Открытие

Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в весе­лую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто любит информатику,

Посвящается наш путешествие.

2. Приветствие команд (название команд, капитан).

Представление жюри.

Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

3. Конкурс "Кто больше"

Во время конкурса команды по очереди называют слова, связанные с ин­форматикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.

4. Конкурс "Закончи стихотворение"

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
Наверху машины всей
Размещается дисплей.
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Ну а рядом главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным.
Он считает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель хоть куда!

Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть (мышка)

.

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается (дисплей).


Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут (системным).


Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ( принтер).


А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это (джойстик)


По клавишам

прыг да скок -

Берегите ноготок!

Вот где пальцам физкультура

Это вот – (клавиатура).


В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится (дискета).


И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется (модем).

.

5. «Компьютерные анаграммы»

Например: НАКАЛ - Линия связи — (Канал)

  1. Наука о законах и формах мышления — ИГОЛКА. (Логика)

  2. Несколько проводов в оболочке — БАК + ЕЛЬ. (Кабель)

  3. Устройство связи — ФЕН + ТЕЛО. (Телефон)

  4. Часть дорожки магнитного диска — РОК + СЕТ. (Сектор)

  5. Язык программирования — БЕЙ + КИС. (Бейсик)

  6. Порядковый номер байта оперативной памяти — САД + РЕ. (Адрес)

  7. Паутинный документ — ПИ + ГРЕК + ТЕСТ. (Гипертекст)

  8. Плод текстового редактора — ДОК + УМ + НЕТ. (Документ)

  9. Единица измерения информации — ЛАЙ + БОТИК. (Килобайт)

  10. Ударная единица клавиатуры — ИВА + ШЛАК (Клавиша)

  11. Приказ на машинном языке – ДАМА + КОН (Команда)   

  12. Действие с файлом — КОПИ+РОВ+ИЕНА. (Копирование)

  13. Единица информации — ТАЙМ + БЕГА. (Мегабайт)

  14. Набор цветов для изображения — ТРИ + ЛАПА. (Палитра)

[pic]

6. Решение ребусов

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Решить ребус - значит прочесть слово (ребусы смотреть в приложении).

7. Конкурс « Мозаика»

Каждой команде раздается конверт, в котором лежат кусочки, какой-либо детали компьютера. Задача команд как можно быстрее собрать эти детали. Победитель получает 2 балла. ( Клавиатура)

8. Конкурс капитанов

              1. Узнай пословицу.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.







9. Эстафета

[pic]

На длинной веревке прикреплены карточки с заданием вида " расскажи о назначении < устройство компьютера> ". Участники эстафеты по очереди с закрытыми глазами должны отрезать карточку и выполнить задание. За самостоятельный ответ участника команда получает 1 балл, если участник обращается за по­мощью к команде - 0.5 балла.

10. Подведение итогов урока-соревнования. Награждение команд.

11.Рефлексия. Ребята высказываются о своей работе на уроке:

Я сегодня узнал…

Я сегодня научился…

Мне в будущем пригодится…

Я понял…





























ПРИЛОЖЕНИЕ.

Ребусы:

[pic]

Ответ: База

[pic]

Ответ: Винчестер

[pic]

Ответ: Имя

[pic]

Ответ: Логика

[pic]

Ответ: Ноутбук



[pic]

Ответ: Окно



[pic]

Ответ: Яндекс



[pic]

Ответ: Пуск