Поурочно-тематическое планирование информатика 6 класс Макарова (к рабочей программе)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Раздел 2. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала.

Тема 2.5. Конструирование из мозаики. 14 ч.



Техника безопасности. Правила работы за компьютером.

Правила поведения в компьютерном классе

теор.




Повторение материала за 5 класс.

Урок- повторение

теор




Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования.

Конструирование, мозаика, элемент.

теор




Набор деталей мозаики.

Практическая работа

теор.

+ практ.




Меню готовых форм.

Практическая работа

теор.

+ практ.




Создание меню типовых элементов мозаики (готовых форм)

Практическая работа

практ.




Конструирование с помощью меню готовых плоских форм.

Практическая работа

практ.




Конструирование с помощью меню готовых плоских форм.

Практическая работа

практ.




Самостоятельная работа по созданию меню готовых плоских форм и конструирование композиций.

Самостоятельная работа на компьюторе

Самост.р.




Самостоятельная работа по созданию меню готовых плоских форм и конструирование композиций.

Самостоятельная работа на компьюторе

Самост.р.




Меню готовых объемных форм

Практическая работа

практ.




Конструирование из кубиков

Практическая работа

практ.




Правила конструирования из кубиков

Практическая работа

теор.

+ практ.




Самостоятельная работа по созданию меню готовых объемных форм и конструирование композиций

Самостоятельная работа на компьютере

Самост.р.



Тема 2.6. Моделирование в среде графического редактора. 8ч.


1.


Представление о моделях окружающего мира. Понятие моделирования.

Модель, моделирование

теор.




16.

2.


Создание модели плана садового участка

Практическая работа

практ.



17.

3.


Создание меню топографических знаков и построение модели плана школьного участка с использованием полученного меню в графическом редакторе.

Практическая работа

теор.

+ практ.



18.

4.


Создание меню топографических знаков и построение модели плана школьного участка с использованием полученного меню в графическом редакторе.

Практическая работа

практ.





5.


Учебные модели. Создание учебных моделей.

Учебные модели. Практическая работа

теор.

+ практ.



20.

6.


Практическая работа «Создание модели земного шара»

Практическая работа

практ.



21.

7.


Самостоятельная работа «Создание эскиза ткани»

Самостоятельная работа на компьютере

Самост.р практ.



22.

8.


Самостоятельная работа «Создание эскиза ткани»

Самостоятельная работа на компьютере

Самост.р практ.



Раздел 3. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления.

Тема 3.1. Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней. 6ч.

23.

1.


Знакомство со средой ЛогоМиры.

Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка.

теор.




24.

2.


Знакомство со средой ЛогоМиры.

Пробы пера. Понятие команды в среде ЛогоМиры. Команды управления движением Черепашки.

теор.

+ практ.



25.

3.


Первые итоги. Входные параметры команды.

Практическая работа

теор.

+ практ.



26.

4.


Черепашка меняет облик. Освоение работы с Полем форм

Поле форм. Практическая работа

теор.

+ практ.



27.

5.


Учим Черепашку двигаться. Личная карточка Черепашки. Создание различных сюжетов. Сохранение созданных проектов.

Личная карточка. Практическая работа

теор.

+ практ.



28.

6.


Учим Черепашку двигаться. Личная карточка Черепашки. Создание различных сюжетов. Сохранение созданных проектов.

Практическая работа

теор.

+ практ.




Тема 3.2. Создание микромира и его обитателей. 4ч.

29.

1.


Весь мир театр. Назначение и возможности Поля форм

Назначение и возможности Поля форм

теор.

+ практ.



30.

2.


Практическая работа «Создание декорации микромира»

Практическая работа

теор.

+ практ.





III четверть


31.

3.


Самостоятельная работа по созданию декораций микромира

Самостоятельная работа на компьютере

Самост.р практ.



32.

4.


Самостоятельная работа по созданию декораций микромира

Самостоятельная работа на компьютере

Самост.р практ.



Тема 3.3. Организация движения Черепашки. 11ч.

33.

1.


Микромир наполняется обитателями. Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями.

Прямолинейное движение объектов. Задание скорости

теор.

+ практ.



34.

2.


Микромир наполняется обитателями. Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями.

Практическая работа

практ.



35.

3.


Черепашка идет по компасу. Управление курсором движения

Практическая работа

теор.

+ практ.



36.

4.


Практическая работа по созданию кнопок для изменения курса движения Черепашки

Практическая работа

практ.



37.

5.


Моделирование движения по сложной траектории

Практическая работа

теор.

+ практ.



38.

6.


Моделирование движения по сложной траектории

Практическая работа

практ.



39.

7.


Понятие анимации. Команда смены форм Черепашки. Моделирование движения со сменой форм

Анимация, смена форм черепашки. Практическая работа

теор.

+ практ.



40.

8.


Практическая работа «Первая анимация»

Практическая работа

практ.



41.

9.


Что можно моделировать в ЛогоМирах

Моделирование в программной среде.

теор.




42.

10.


Практическая работа «Моделирование движения с повторяющимися фрагментами»

Практическая работа

практ.



43.

11.


Практическая работа «Моделирование движения с повторяющимися фрагментами»

Практическая работа

практ.



Тема 3.4. Составление программ. 12ч.


44.

1.


Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ

Программа, лист программ

теор.

+ практ.



45.

2.


Практическая работа «Разработка первой программы»

Практическая работа

практ.



46.

3.


Правила оформления программы

Правила оформления программы

теор.

+ практ.



47.

4.


Практическая работа «Составление графических программ»

Практическая работа

практ.



48.

5.


Самостоятельная работа по составлению программ

Самостоятельная работа на компьютере

Самост.р практ.



49.

6.


Самостоятельная работа по составлению программ

Самостоятельная работа на компьютере

Самост.р практ.



50.

7.


Технология создания анимационного сюжета. Команды организации цикла

Анимационный сюжет. Организация цикла

теор.

+ практ.



51.

8.


Практическая работа «Создание мультипликационного сюжета»

Практическая работа

практ.



52.

9.


Практическая работа «Создание мультипликационного сюжета»

Практическая работа

практ.






IV четверть


53.

10.


Практическая работа «Создание мультипликационного сюжета»

Практическая работа

практ.



54.

11.


Самостоятельная работа «Создание мультипликационного сюжета»

Самостоятельная работа на компьютере. Создание персональных проектов

Самост.р практ.



55.

12.


Самостоятельная работа «Создание мультипликационного сюжета»

Самостоятельная работа на компьютере. Создание персональных проектов

Самост.р практ.



Тема 3.5. Роль датчиков в Логомирах. 15ч.

56.

1.


Понятие датчиков.

Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму.

теор.

+ практ.



57.

2.


Практическая работа «Знакомство с датчиками»

Практическая работа

практ.



58.

3.


Использование датчиков для изменения состояния Черепашки

Применение датчиков

теор.

+ практ.



59.

4.


Практическая работа «Использование датчиков для постепенного изменения состояния Черепашки»

Практическая работа

практ.



60.

5.


Самостоятельная работа по составлению программы

Самостоятельная работа на компьютере

Самост.р практ.



61.

6.


Самостоятельная работа по составлению программы

Самостоятельная работа на компьютере

Самост.р практ.



62.

7.


Инструмент управления состоянием Черепашки – бегунок.

Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки.

теор.

+ практ.



63.

8.


Практическая работа «Создание бегунков, регулирующих параметры»

Практическая работа

практ.



64.

9.


Датчик случайных чисел.

Использование в программах датчика случайных чисел

теор.

+ практ.



65.

10.


Практическая работа «Использование датчика случайных чисел»

Практическая работа

практ.



66.

11.


Самостоятельная работа «Слушай – душа игры»

Самостоятельная работа на компьютере

Самост.р практ.



67.

12.


Самостоятельная работа «Слушай – душа игры»

Самостоятельная работа на компьютере

Самост.р практ.



68.

13.


Повторение материала

Повторение материала

урок-повторение



69.

14.


Контрольная работа


Контр. Р.



70.

15.


Обобщающий урок «Мы расстаемся, чтобы встретиться вновь»

Обобщающий урок

Урок-обобщение.

(резерв)