Республика Казахстан
Восточно-Казахстанская область
КГУ «Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1 имени Н.А.Островского»
Рабочая программа
По предмету «Информатика»
«Практикум по ИВТ»
5 класс
Составитель программы: Заводина Л.Н.
учитель математики, информатики и вычислительной техники.
г. Шемонаиха
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи дисциплины, её место в образовательном процессе.
«Практикум по ИВТ»
С помощью предмета «Информатика» решается одна из важнейших задач информатизации систем среднего образования. В настоящее время в системе образования роль информатики обуславливается значением информационных знаний в формировании навыков использования информационных и коммуникационных технологий.
Цель курса – развитие системного, аналитического и алгоритмического мышления, что позволяет формировать у учащихся внутренний план действий, первоначально на практическом материале, впоследствии в процессе проецирования данного способа на решение любых жизненных ситуаций.
При постановке задачи даются прямые указания на исходные данные, способы решения и ожидаемый результат. Ученики выделяют необходимые данные, прогнозируют результат и в зависимости от желаемого результата выбирают способ решения. Всё это способствует формированию внутреннего плана действий, что содействует интеллектуальному развитию личности.
На занятиях формируются навыки умственного труда. Воспитывающий эффект заключается в том, что каждый выбирает для себя посильную задачу. По окончании курса учащиеся должны получить определенный набор знаний и умений и практических навыков.
По курсу предусмотрены практические, творческие работы, тестовые задания, задания исследовательского характера.
В данном курсе наблюдается межпредметная связь (математика, английский язык, ИЗО)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ИНФОРМАЦИЯ. КОМПЬЮТЕР.
Объём (количество) информации. Решение задач на определение количества инфорации. Преобразование информации: кодирование и декодирование информации. Клавиатурный тренажер.
АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ
Знакомство с понятием «Алгоритм», «Исполнитель». Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. Знакомство с системой команд испольнителя.
Работа в программной среде «ALGO», «Алгоритмика»
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ГРАФИКИ QBASIC
Основы алгоритмизации: Графические возможности ЯП QBasic. Программирование графических объектов, используя операторы графики и спец. макроязык GML
ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
В данном курсе учащиеся дополнительно осваивают:
Преобразование информации
Графические характеристики экрана;
Координатную плоскость;
Подсчет координат на плоскости;
Моделирование графических объектов на бумаге;
Моделирование графических объектов на экране монитора;
Требования к знаниям и умениям:
Знать принципы кодирования и декодирования информации
Знать графические характеристики экрана;
знать особенности подсчета координат на плоскости;
знать основные операторы графики;
знать основные правила программирования объектов;
уметь решать задачи на определения количества информации
уметь применять правила кодирования и декодирования информации
уметь моделировать графические объекты на бумаге (клетка, миллиметровка) с учетом графических характеристик экрана;
уметь выполнять основные графические процедуры с объектами;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
34
ЛИТЕРАТУРА:
И.К.Сафронов, «Задачник-практикум по информатике», Санкт-Петербург, 2002г.
Н.Ермеков, Ж.Караев, В.Криворучко, В.Кафтункина, «Информатика», Алматы, 2001г.