Конспект занятия Ветвление в среде визуального программирования Scratch

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Ветвление в среде Scratch


Цель: Познакомиться с действием команд «Если …» блока КОНТРОЛЬ; простыми и составными условиями, логическими операциями И, ИЛИ, НЕ; рассмотреть команды блока СЕНСОРЫ; познакомиться с элементами блока ОПЕРАТОРЫ, с техникой разветвления анимированных действий.


КОМАНДЫ ВЕТВЛЕНИЯ «ЕСЛИ…».

  1. Команда ветвления ПОЛНОЙ ФОРМЫ.





[pic]




Команды, следующие за командой «Если… иначе …» (прикрепленные под ней), выполняются независимо от условия сразу после выполнения команды «Если ... иначе …».


  1. Команда ветвления СОКРАЩЕННОЙ ФОРМЫ.


[pic]

Если условие соблюдается, то выполняются вставленные в нее команды, а если нет – команды, следующие за этой командой ветвления.


Команды, следующие за командой ветвления, выполняются, и когда условие в ветвлении соблюдается, и когда не соблюдается, – они в любом случае выполняются следом за командой «Если …»/ «Если … иначе …».

Условие.

  1. Простое.

Может состоять из вопросительных элементов блока СЕНСОРЫ:

[pic]

[pic]

[pic]

или элементов сравнения (отношения) блока ОПЕРАТОРЫ:

[pic] .


  1. Составное.

Состоит из двух или нескольких вопросов/отношений, соединенных логическими операциями И, ИЛИ, НЕ. Для этого используются следующие блочки блока ОПЕРАТОРЫ.





И – условие ИСТИННО, если истинны ОБА вопроса/отношения.


ИЛИ – условие ИСТИННО, если истинно ХОТЯ БЫ ОДНО.


НЕ – отрицание вопроса/отношения.



[pic]






Если ввести число от 1 по 5, то Кот сразу скажет: «Идем дальше». Если меньше 1 или больше 5, то он подумает: «Такой в школе нет!» и скажет: «Идем дальше».




Условие равнозначно: [pic] , так как в нем отрицается правильный диапазон школьных оценок, то есть «не (больше 0 И меньше 5) ». То есть мы пишем условие правильного диапазона оценок (больше 0 И меньше 5) и отрицаем его – в этом случае и сообщаем, что «такой нет в школе».


Чтобы в качестве условия использовать элементов блока СЕНСОРЫ: [pic] , надо вставить данный элемент в окошко (соответствующей формы) условия команды «Если …» и подведя курсор мышки к окошку цвета щелкнуть ЛКМ, при этом курсор примет вид пипетки, которой нужно зацепить необходимый цвет.

[pic]



Задание: Составить скрипт для произвольной анимации, в котрой герой задает вопрос и проверяет правильность ответа на него. Например:

[pic]




Дополнительно: Изменить скрипт, чтобы в случае неправильного ответа герой говорил: «Неверно, попробуй снова» и так до тех пор, пока не будет дан правильный ответ. Использовать полную форму команды ветвления.