ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ
«Информатика»
Дедова Алёна Дмитриевна,
учитель информатики
МАОУ «СОШ №99»
г. Новокузнецк, Кемеровская область
Тема: «Путешествие по острову информатики»
Форма проведения: путешествие.
Цели и задачи занятия: Обобщить знания по теме « Предмет»
развить познавательный интерес, логическое мышление и творческую активность учащихся;
развивать у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
развивать навыки числового конструирования;
повторить и закрепить пройденный материал;
воспитывать уважение к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей, общительность, толерантность,
формировать навыки работы с информацией
Планируемые результаты:
Предметные:
Находить особенные черты в группе предметов с общим названием; применить на практике знания, полученные на уроках.
Метапредметные:
Развивать конструктивное логическое мышление в играх и задачах в области информатики, умение ориентироваться в окружающем мире, развивать математические представления, формировать математическую речь, пополнять лексический словарь ребенка.
Личностные:
воспитание трудолюбия, способности к познанию; эстетическое воспитание.
Оборудование: Лист в клеточку26шт., загадки о цифрах, зад. с.16 - 4 шт, набор цифр, 4 набора предметных картинок, логические задачи, зад. с. 21
Структура мероприятия:
Организация начала мероприятия.
Преодоление препятствий.
1 препятствие. Что получится?
2 препятствие. Лес загадок.
3 препятствие. Болото
4 препятствие. Река предметной информации
5 препятствие. Долина порядковых номеров.
6 препятствие. Горы информационных задач.
7 препятствие. Вулкан "Ошибка художника"
3.Подведение итогов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову информатики. Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем командами. Ваша задача, преодолев все препятствия первыми добраться до конечного пункта.
Ведущий: Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть наши тела будут находиться здесь в классе, а разум отправится исследовать неизвестный остров. Добираться до острова мы будем на следующем транспорте.
1 препятствие. Что получится?
(Каждой группе дан алгоритм)
На листочке в клеточку нарисуйте фигуру, следуя данному алгоритму (Приложение 1).
Ученики, следуя данному алгоритму, выполняют задание.
-На каком виртуальном транспорте отправляемся?. (Ответ: машина)
2 препятствие. Лес загадок.
( В каждой группе листочки с загадками)
Ведущий: Перед нами загадочный лес. Чтобы по нему проехать, надо выбрать дорогу, отгадав цифры. (Приложение 2).
Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. А перед нами новое испытание.
3 препятствие. Болото.
(Работа в тетради на печатной основе)
Чтобы объехать это болото, надо поработать в тетрадях на печатной основе.
Откройте стр. 16. 1 части «Информатика в играх и задачах» Задание 30.
Молодцы! Вы и с этим заданием справились. А теперь пора и отдохнуть.
Игра: Учитель называет предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у предмета - ученики присаживаются на корточки, и стоят, если их не бывает. Например: сладкий лимон, зелёное солнце, черный виноград, белый котёнок, деревянная ложка, синий крокодил, бурый медведь, соленый сахар, желтое яблоко, квадратный мяч.
Ведущий: Отдохнули , а теперь в путь.
4 препятствие. Река предметной информации.
(У каждой группы на столе предметные картинки, которые необходимо объединить в 4 предметные группы (звери, посуда, мебель, транспорт, цветы и т. д)
- У нас новое препятствие. Переехать эту реку мы сможем только по мосту.
Объедини в группы предметы
Ведущий: Молодцы! Вы достойно справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Перед нами долина порядковых номеров.
5 препятствие. Долина порядковых номеров.
(Каждая группа выстраивается в колонну по одному, выдаются цифры. По команде ребята каждой группы должны выстроить цепочку в порядке возрастания чисел или убывания.)
Ведущий: Ребята, мы с вами добрались до самого сложного препятствия.
6 препятствие. Горы информационных задач. (Приложение 3)
7 препятствие. Вулкан "Ошибка художника"
(Работа в тетради на печатной основе)
Откройте стр. 21. 1 части «Информатика в играх и задачах» Задание 40.
Вычеркни картинки, где художник ошибся
Мы исследовали весь остров и прибыли к началу нашего путешествия.
Подведем итог нашей игры: обе команды были активны, внимательны и дружны. Поэтому победила дружба. Нарисуйте смайлик своего настроения.
Используемая литература:
А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова. «Информатика в играх и задачах» 1 класс: Учебник-тетрадь в 2х частях, часть 2. – Изд. 2-е, испр. – М. Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
Приложение 1
От крестика 13 клеток влево
5 клеток вверх
4 клетки вправо
2 клетки вниз
9 клеток вправо
3 клетки вниз
Приложение 2
Это - Месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь – посмотри:
Получилась цифра ..(три)
Делал Егорка
С мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на (четыре)
Эта цифра – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек (шесть)
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (восемь)
Вот какая цифра есть –
Перевернутая шесть (девять)
Приложение 3
Сколько рогов у двух коров? (4)
Три цыпленка стоят ,
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А на встречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (6)
-
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)