Рабочая учебная программа по компьютерной графике

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько»





СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

Директор ГОУ СПО

________________ С.Н. Гидульянова

_________________ С.Н. Богачов

«____»____________2015 г.

«____»____________2015 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Компьютерная графика

индекс. наименование дисциплины


для специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования











2015

Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего общего образования от 17.07.2015 № 325 по специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от _________ 2015 г. № ____






Организация-разработчик: Государственное Профессиональное Образовательное учреждение «Торезский горный техникум им. А. Ф. Засядько»


Разработчик: Тарасова Анна Михайловна, преподаватель математики и информатики второй категории

_________________________________________________________



Рецензенты:

1.______________________________________________________

2. ______________________________________________________


Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методическим советом ___________________

протокол № ___ от «___»_________2015 г.

Председатель МС__________ _______________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МС от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МС_______________________

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

Пояснительная записка

4

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8

  1. условия реализации программы УчебноГО ПРЕДМЕТА

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения УчебноГо ПРЕДМЕТА

12





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.

В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно, требуются средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами.

Компьютерная графика очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у обучающихся. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности студента.

Программа курса способствует развитию познавательных интересов студентов; творческого мышления; повышению интереса к предмету, имеет практическую направленность, так как получение обучающимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства. Реализация программы  позволяет заложить основы работы с графической информации, благодаря которой в будущем обучающиеся смогут самостоятельно осваивать новые сложные графические программы.

Цели изучения:

Основной целью изучения программы "Компьютерная графика" является освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение популярных графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения изображений.

Задачи программы:

  • раскрыть обучающимся компьютер не только как электронно-вычислительную машину, но и как средство творческого самовыражения

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;

  • научить обучающихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;

  • научить обучающихся создавать компьютерную анимацию;

  • научить выполнять обмен графическими данными между различными программами;

  • научить использовать возможности графических редакторов при создании любых композиций, в любых жанрах и направлениях живописи, дать обучающимся понятие о новом инструменте художника в современном мире.

Рабочая программа рассчитана на очную форму обучения. Предпочтительная форма организации учебного процесса – лабораторные работы.

В основе программы лежат следующие нормативные документы: Закон ДНР «Об образовании», Общеобразовательный стандарт № 325.





















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА


1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерная графика является частью основной профессиональной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с ГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» и соответствующих образовательных стандартов.

Дисциплина «Компьютерная графика» входит в образовательную отрасль «Математика и информатика». Для её успешного усвоения необходимы знания базовых понятий информатики и КТ, роли компьютерной графики в науке и технике, умения применять вычислительную технику для решения практических задач, владения навыками работы на персональном компьютере и создания профессиональных программных продуктов.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Преподавание дисциплины Компьютерная графика осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.

В результате изучения курса студент должен знать:

историю развития КГ и области ее применения;

аппаратные средства компьютерной графики;

понятия цвета и цветовые характеристики, цветовые модели;

алгоритмы сжатия и форматы графических файлов;

основные понятия растровой и векторной графики.

Должен уметь:

создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

работать с растровой графикой в программе Adobe Photoshop и Paint;

работать с векторной графикой в программе Adobe Illustrator, Corel DRAW;

выполнять творческую работу в виде компьютерной презентации, создание визиток, открыток, буклетов.

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью данного курса состоит в ознакомлении студентов с основными понятиями компьютерной графики (КГ) и области ее применения. При изучении дисциплины обучающийся студент приобретает необходимые знания при работе с растровой и векторной графикой, которые в дальнейшем может эффективно использовать их в своей профессиональной деятельности. Курс включает в себя освоение основных инструментальных функций графических пакетов Illustrator и Photoshop компании Adobe, а также CorelDROW, Paint, Power Point, Publisher пакета Microsoft Office.

Задачами курса являются:

изучение основных аспектов компьютерной графики;

практическое освоение конкретных современных прикладных программ с целью дальнейшего их применения для решения конкретных учебных, исследовательских и производственных задач.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 68 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 46 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося – 12 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



лабораторные занятия (не предусмотрено)

30

практические занятия

-

контрольные работы

-

Семинары

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Выполнение заданий по тематике проведения лабораторных работ

создание презентаций

написание рефератов, докладов

12

Итоговая аттестация в форме зачета




















[link]




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Изучение дисциплины предполагает подготовку студентами сообщений по актуальным проблемам использования прикладных программ в профессиональной деятельности. Выполнение заданий по тематике проведения лабораторных работ, написание отчетов по лабораторным работам, защиту лабораторных работ, выполнение индивидуальных заданий по тематикам лабораторных работ, разработку тестов для контроля качества усвоения знаний, создание презентаций и т. д.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

Знать основы КГ, основные понятия, устройства ввода- вывода, представление объектов в цветовом и фоновом режиме

Оценивание преподавателем внеаудиторной самостоятельной работы, написание рефератов, докладов.

Знать назначение и возможности графических редакторов CorelDRAW и Adobe Illustrator; основные элементы интерфейса программ (панели инструментов, рабочая область); особенности векторных и растровых форматов; особенности, достоинства и недостатки векторной графики; понятия: группа объектов, планы объектов, выделение фрагментов, перетекание объектов.


Оценивание преподавателем внеаудиторной самостоятельной работы, а также оценка выполнения лабораторных работ, защита лабораторных работ

Знать назначение и возможности графического редактора Adobe Photoshop; основные элементы интерфейса программ (палитра и панели инструментов, строка меню и рабочая область); особенности векторных и растровых форматов; особенности, достоинства и недостатки растровой графики; методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели; понятия: слои, выделение фрагментов, лассо, градиент, диалоговые окна, фильтры.

Оценивание преподавателем выполнения лабораторных работ, защита лабораторных работ и написание отчетов

Создавать компьютерные презентации в программе Microsoft PowerPoint, а именно: научиться вставлять в слайды рисунки, надписи, графические примитивы; выбирать дизайн слайдов презентации; использовать анимацию в презентации; вставлять звук в презентацию; настраивать показ слайдов


Оценивание лабораторных работ,

Выполнение и оценивание внеаудиторной самостоятельной работы, а именно, создание и защита презентаций

Создавать простую полиграфическую продукцию, используя инструменты программы Microsoft Office Publisher, а именно: выбирать макеты, дизайн работ;

создавать визитки, открытки, буклеты

Оценивание преподавателем лабораторных работ.