Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Татарский педагогический колледж»
«Компьютерные игры и их роль в социализации учащихся».
(ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
Юцев С.О.
г. Татарск, 2016
Актуальность работы:
Время не стоит на месте, бурное развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных подростков. А создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка, его социализации.
Проблема: влияния компьютерных игр на детей и подростков в наше время получила широкое распространение. Информация по данному вопросу поступает преимущественно из двух источников: средств массовой информации и эмпирических исследований, которые носят частный характер. Так, одни считают, что компьютерные игры не вызывают опасных психических расстройств и блигоприятно влияют на воспитание и развитие личности детей и подростков. Другие же источники свидетельствуют об обратном.
Объект исследования: социализация личности учащихся.
Предмет исследования: компьютерные игры.
Гипотеза: мы предполагаем, что компьютерная игра превращается в средство компенсации жизненных проблем, личность учащихся начинает реализовываться в игровом мире, а не в реальном. Безусловно, это влечет ряд серьезных проблем в воспитании личности, в формировании самосознания и самооценки. Но, если грамотно и целесообразное отнестись к этой проблеме, выяснить, отрицательные аспекты, то это даст возможность использовать компьютерные игры как средство развития познавательных процессов, а также коммуникативных качеств личности ребёнка, что в свою очередь способствует социализации личности ребенка.
Цель исследования: изучить особенности компьютерных игр и их положительная и отрицательная роль в социализации личности учащихся в процессе воспитания.
Задачи, поставленные для достижения цели:
1. Проанализировать научно – методическую литературу по проблеме.
2. Составить программу воспитательных мероприятий по профилактике проблем социализации, возникающих из-за компьютерных игр, среди детей и подростков.
3. Выявить место компьютера в жизнедеятельности современных детей и подростков.
4. Разработать рекомендации для родителей учащихся по профилактике компьютерной зависимости.
Методы исследования, которые использовались в работе:
• Теоретические (анализ психолого – педагогической литературы)
• Эмпирические (наблюдение, анкетирование, интервьюирование)
• Методы статистической обработки результатов
Практическая значимость исследования: материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, окружающего мира, классных часов и бесед с учениками, родительских собраний.