Сценарий открытого урока по информатике

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Министерство образования РД

Мероприятие «Турнир знатоков информатики»

Автор
учитель информатики МКОУ СОШ №2
г. Избербаш.РД.

Исмаилов У.С.

Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развитие логических способностей

Цели мероприятия:

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд.

  • бланк для жюри

  • листы ответов для жюри

  • плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)

  • компьютер, фоновая музыка, на разных этапах игры.

  • Грамоты.





Организация мероприятия

  • 7 команд с разных школ города по 4 человека в каждой (с каждого класса по 1 участнику, участники 8-11 классы)

  • Дома команды должны были продумать название, эмблему, девиз и выбрать капитана.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания

Турнир - это всегда праздник, веселое настроение, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

[pic]



















  1. Тур.  «Представление команд» (название, девиз и эмблема)

(максимальная оценка -5 б)

2. Тур. Конкурс «Знатоков» (тестирование) (Приложение 2)
(Участвует вся команда за каждый правильный ответ 1 б + 1 бал за быстроту)

  1. Тур. «Кроссворд» (приложение 1)

(за каждое отгаданное слово 1 бал +1 бал – за быстроту)



  1. Тур. «Всё наоборот» (приложение 4)

(за каждую пару 1 бал +1 бал за быстроту)


  1. Тур. «Ты мне, я ему» (каждая команда задаёт по 1 вопросу другой команде по следующей схеме):

(сош№1сош№2сощ№3сош№8сош№10сош№11сош№12сош№1)


  1. Тур. «Программист с юмором) (ведущий задаёт 3 вопроса участникам, а жюри оценивает самый оригинальный ответ).

  1. Тур. «Водной связке» (Необходимо в течение 1 минуты найти эти словосочетания.

(За каждый верный ответ – 1 балл.)

  1. Тур. «Прочти слово» Командам нужно найти слова, означающие названия периферийных устройств, и из оставшихся букв, составить название еще одного периферийного устройства (за каждое отгаданное слово 1 бал +1 бал – за быстроту)



  1. Тур. «Опознай пословицу» (приложение 5)

(За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл + 1 бал за быстроту)

  1. Тур. «Ребусы» (приложение 6)



Приложение 7

Конкурс

Максимальный бал

1 команда

СОШ №1


2 команда

СОШ №2

3 команда

СОШ №3

4 команда

СОШ №8

5 команда

СОШ №10

6 команда

СОШ №11

7 команда

СОШ №12

Представление команд

5 баллов


 

 

 




Тестирование

7 + 1


 

 

 




Кроссворд

7 +1


 

 

 




Всё наоборот

8 + 1


 

 

 




Ты мне, я ему

2 (1+1)


 

 

 




Программист с юмором

3 (1+1+1)


 

 

 




В одной связке

15 + 1


 

 

 




Прочти слово

10 (8+1+1)








Опознай пословицу

10 +1








Ребусы

10 +1











 

 

 




Всего:

  83



 

 

 




Место:



 


 

 

 










[pic]

[pic]