Интернет-проект «The Designers»
Учебный Интернет-проект “The Designers” разработан с использованием информационно-коммуникационной, игровой, проектной, кейс-технологии и технологии проблемного обучения и включает учебно-практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий или самостоятельной внеурочной деятельности учащихся 6 классов по тематическому разделу «Одежда» учебного курса «Английский язык».
Разработанный учебный Интернет-проект рекомендован к использованию на контрольно-обобщающем этапе освоения учащимися темы «Clothes» («Одежда») в её взаимосвязи с темами «Weather» («Погода»), «Shopping» («Покупки»), «Pastimes» («Времяпрепровождение») и «Appearance» («Внешность»). Его целью является развитие языковой компетенции в социально-бытовой области по изученной теме, а также контроль уровня её сформированности.
Актуальность учебного проекта. Использование в образовательном процессе ИКТ, и в первую очередь игр на основе ИКТ, способствует повышению интереса к изучаемому предмету и качества его усвоения, что во многом обусловлено привычным и актуальным для большинства современных детей занятием. Вместе с тем это в значительной мере способствует экономии учебного времени, а также сокращению времени для педагогического контроля, что является особенно актуальным для современного учителя. Выполнение заданий разработанного проекта предусматривает вариативность, осуществление самоконтроля, а также возможность оценки результатов собственной деятельности, что соответствует современным требованиям к организации учебного процесса.
К практическим (предметным) результатам работы с данным учебным проектом можно отнести: активизацию и расширение словарного запаса обучающихся по теме «Одежда»; актуализацию знаний о правилах употребления степеней сравнения прилагательных, правилах согласования существительных изученного раздела лексики с глаголами и их чередования с местоимениями, правилах употребления предлогов, а также способах словообразования.
Работа с проектом предполагает прохождение учащимися нескольких этапов, на каждом из которых они получают и представляют в качестве результата своей деятельности какой-либо продукт. Выполнение большей части заданий подразумевает игровую деятельность: это и игра в пазлы, и любимая детская игра «Виселица», и разгадывание кроссвордов и анаграмм, и решение ситуативных задач. Прохождение последнего этапа предполагает привлечение учащихся к исследовательской деятельности и создание ими собственных мини-проектов.
Полный комплекс материалов и этапы работы с ними содержатся на сайте: [link] . Учащиеся могут самостоятельно проходить по указанной ссылке и выполнять задания в соответствии с выбранным режимом и обозначенными задачами.
Новизна проекта заключается в том, что созданный проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего (полного) общего образования по иностранному языку с использованием информационно-коммуникационных технологий и совмещает в себе элементы веб-квеста и учебно-игровых заданий, обеспечивающих одновременно и контроль усвоенных знаний и сформированных навыков, и, при необходимости, проведение работы над ошибками.
Практическая значимость проекта. Работа с проектом предусматривает одновременное развитие коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме), а также всех языковых (лексических, грамматических, фонетических и орфографических) навыков учащихся. Кроме того, проект предполагает привлечение учащихся к исследовательской деятельности и обеспечивает возможность обратной связи посредством участия в блоге. При масштабности тематического охвата разработанный проект позволяет в значительной мере сэкономить временные и материальные ресурсы, как со стороны учителя, так и учащихся. Данный проект может использоваться неограниченное количество раз. Формы организации работы с ним могут варьироваться, а представленные задания выполняться как в комплексе, так и отдельно.