Использование интернет -викторин на уроках английского языка

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Использование новых информационных технологий -

интернет-викторин (Triventy, Quizalize )на уроках английского языка.


Новые информационные технологии вызывают огромный интерес у учащихся. В своей практике стараюсь активно использовать на уроках современные технологии интернет - ресурсов. Это и веб-квесты, и задания с различных сайтов, on-line тестирования, тренажеры. Можно сделать урок английского языка интереснее и разнообразнее с помощью такого интернет - ресурса как викторина.

Всем известно, что викторина - это соревнование, в котором участники пытаются ответить на вопросы с тем, чтобы проверить свои знания. Из самого определения этого слова понятны все преимущества использования данного вида заданий на уроках. Любое соревнование на уроке помогает мотивировать учеников и делает урок интереснее, а участников соревнования — активнее. Также важно, что ученики пытаются ответить даже на те вопросы, точного ответа на которые они не знают. Правильная догадка обеспечит более прочное запоминание материала. Как правило, вопросы викторины — это знакомое всем нам задание на множественный выбор, в котором предлагаются 3-4 варианта ответа. Данная формулировка даёт учащимся ешё один шанс подготовиться к формату Единого Государственного Экзамена. Кроме того, в викторине знания проверяются, но за них выставляется не оценка, а набранный балл. В интернет- викторине можно проверять лексику и грамматику ,включить вопросы ,которые посвящены датам, личностям, интересным фактам (страноведческий аспект)и так далее.

Для учеников викторина хороша тем, что обеспечивает на уроке разнообразие видов и режимов работы. Таким образом, нет необходимости работать исключительно с учебником или словарём и общаться только с учителем и одноклассниками. Викторина также повышает уверенность ученика в своих знаниях. Ведь даже те, у кого оценки по английскому языку низкие, могут ответить на вопросы подобной викторины, используя знания, полученные на уроках географии, физики, истории, а также самостоятельно. Немаловажно и то, что при выполнении викторины за компьютером каждый ученик работает в своём темпе, может несколько раз возвращаться к тому или иному вопросу и при этом не зависит от учителя или одноклассников. И, наконец, как я уже говорила выше, за такую викторину ученик получает не оценку, а количество набранных баллов и словесную оценку, поощряющую его дальнейшую работу.

Для учителя английского языка подобные задания хороши тем, что, во-первых, позволяют осуществлять межпредметные связи на уроках. Во- вторых, такие задания позволяют ещё раз потренировать аудирование и чтение, так как некоторые викторины предлагают подсказки в виде аудио-фрагментов или текстов для чтения. В - третьих, с помощью викторины

модно узнать что — то новое и интересное быстро, не прибегая к помощи справочной литературы. И, наконец, подобные задания учат не только думать, но и обосновывать своё мнение и выбор варианта ответа. Кроме того, при выполнении подобного задания неизбежно и обсуждение тем, связанных с содержанием викторины.

Главным в заданиях такого рода является не столько содержание вопросов и правильные ответы, а то обсуждение темы, связанной с викториной, с помощью которого ученики демонстрируют, что они знают по данной теме. Подобное обсуждение позволяет готовить как задания по письму, так и по говорению, в том числе и в формате ЕГЭ, так как подразумевает знакомство с темой, лексикой по данной теме и логичное распределение информации.

Викторины хороши практически для любого режима и вида работы как на уроке, так и вне его. Если в выбранном вами задании очень много вопросов и вы понимаете, что его выполнение займёт слишком много времени на уроке, то можно дать учащимся название и дать задание ответить на вопросы нужной вам викторины. В таком случае, на уроке вам останется только проверить ответы и обсудить связанные с данной темой вопросы. Если же викторины выполняется на уроке, то можно делать это как в индивидуальном порядке, когда каждый ученик сидит за отдельным компьютером и работает сам, так и на интерактивной доске, разделив класс или группу на несколько команд. Если ваша группа состоит из учащихся с разным уровнем языковых способностей, то можно обеспечить активное участие каждого из них с помощью ролевой игры. Кто - то из них будет ведущим, кто-то - участниками викторины, а кто-то — группой поддержки. Такой урок будет похож на настоящую телевизионную игру и наверняка запомнится всем. Даже если у вас нет возможности работать на интерактивной доске, или в компьютерном классе, всегда можно распечатать вопросы любой викторины и делать это задание как обычно. В Интернете на различных сайтах есть масса готовых для использования викторин.

Вот названия некоторых наиболее удачных из них:

http://www.bbc.co.uk - в разделе Learning English есть масса викторин как по

лексике и грамматике, так и по страноведению, а также викторины с использование текстов для чтения и аудио — фрагментов.

http ://www. guardian, со .uk - в разделе Quizzes вы найдете более двух сотен заданий по различным темам, начиная с первого апреля и заканчивая последними мировыми новостями. Основными достоинствами этого сайта являются: ежедневное обновление содержания и великолепные пояснения к правильным ответам на все вопросы викторины.

http://www.britishcouncil.org/kids.html предлагает викторины не только для

старшеклассников, но и для начинающих изучать английский язык

http://iteslj.org/links/ESL/Quizzes/Trivia - на этом сайте есть не только масса

готовых заданий, но и возможность создать викторину самому по одной из

выбранных тем.

http://www.trivanty.com

Большой интерес вызывает у учащихся современная интернет- викторина с использованием их смартфонов и ноутбуков.

Triventy- онлайн конструктор игр и викторин, является игровой платформой, которая позволяет писать, запускать и проводить викторины в классе.

Учитель может создать тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств или ноутбуков.

Ученики будут участвовать в игре, используя свои смартфоны - без какой-либо предварительной установки - в то время как вы запустите игру на большом экране - так же, как бы вы запустили презентацию.

Создать свою викторину для класса- это просто и увлекательно, три шага, и все готово! В классе представляется викторина на большом экране - так же как презентация. Ученики могут присоединиться к викторине, перейдя в Triv.in и после ввода PIN-кода, присвоенного вашей игре. Ученики видят очень короткую ссылку (например, 'triv.in/123') на экране. Используя эту ссылку, они смогут вступить в викторину используя любое Интернет-совместимое устройство. После того, как ученики подсоединились, запускается викторина. Игра синхронизируется между главным экраном и смартфонами учеников. Все видят результаты викторины на большом экран и на смартфоне. Очки начисляются за правильные ответы. Дополнительные баллы начисляются за скорость ответа.


[pic]


[pic]

Учителя могут создавать свои интерактивные уроки, викторины, общаться в сети с учениками абсолютно бесплатно.

Создать викторину Triventy довольно легко. Вы формулируете вопрос и указываете несколько вариантов ответа, один из которых правильный. В отличие от других конструкторов, вы можете в отдельном окошке при желании ввести некоторые подсказки и объяснения к вопросам. К каждому из вопросов имеется функция загрузки изображений.

В завершении каждой викторины вы можете подвести итоги по каждому ученику.Правда, вы не сможете сохранить результаты игры у себя на компьютере. Один из выходов — сделать скриншот данных.

К сожалению, переход к следующему вопросу невозможен, пока все ученики не ответят. Достаточно даже невысокой скорости интернет-соединения, чтобы организовать тесты.

Для этого необходимо при регистрации выбрать режим ОБРАЗОВАНИЕ.

Затем, внеся свои данные, выбираете For Edukation в появившемся новом окне.Ставите галочку в окошко, отмеченном стрелочкой. Этим самым вы обязуетесь, что будете использовать сервис только в образовательных целях.

Более того, вы можете не только создавать собственные игры, но и даже редактировать уже опубликованные другими учителями и выставленные ими для общего показа. Изменять вопросы, вставлять свои изображения. Это может сэкономить много времени учителю.

Triventy -новый привлекательный образовательный сервис!

QUIZALIZE —ещё одна увлекательная онлайн платформа, которая напоминает Kahoot, Socrative, Triventy, Quzizz и другие онлайн конструкторы интерактивных тестов.

Как и в упоминавшихся программах, учащиеся отвечают на вопросы тестов на своих ноутбуках, планшетах или смартфонах, перейдя на сайт Quizalize, введя свои имена и код класса.Ученики получают очки за правильно

отвеченные вопросы. Причём это происходит мгновенно, после ответа на каждый вопрос.Общий счет представлен ​​каждому ученику персонально в конце каждого теста. Ученики могут проанализировать свою работу, увидеть допущенные ошибки.

Создание викторины на Quizalize просто и понятно. Для начала достаточно назвать свою викторину и указать предметную принадлежность. В каждый вопрос викторины вы можете включить изображение и до четырех вариантов ответа. Можно указать ограничение по времени от 5 до 120 секунд на каждый вопрос. Quizalize предлагает также викторины, созданные другими пользователями. Некоторые из них в свободном доступе, и другие продаются за один-два доллара.

Quizalize, по сравнению с другими платформами, имеет большое преимущество.В большинстве других платформ ученики должны играть одновременно. В Quizalize ученики не привязаны к прямому участию. Они могут выполнять задания в присущем для них темпе. Или учитель может дать выполнение викторины как домашнее задание. Учитель не привязан к

компьютеру. В удобное для него время он входит в программу и видит результаты выполнения учениками теста. Хотя и режим одновременного участия в классе с использованием большого экрана или интерактивной доски в сервисе Quizalize возможен.

Я люблю использовать разные викторины с учениками. Раньше составляла сама, но это занимает много времени. В последнее время все больше начинаю пользоваться готовыми бесплатными онлайн-викторинами. Есть викторины короткие, есть подлиннее. Некоторые использую в классе для введения в тему урока, для повторения материала (например, вспоминаем названия столиц разных стран чтобы перейти к разговору об англоязычных странах).

Если нужно отработать вопросительные предложения (yes-no questions), очень люблю сайт http://en.akinator.com/- там загадываете персонажа или историческую личность, джин начинает задавать вам вопросы и угадывает кого вы задумали. Эту игру любят и дети, и взрослые. Не забудьте выбрать английский язык!

Вот небольшая подборка сайтов с онлайн-викторинами:

http://en.bab.la/quiz/- большое количество разнообразных викторин, в основном короткие и подходят по содержанию для учеников

http://mentalfloss.c...each-book-title- Can you name the missing word in each book title?

http://mentalfloss.c...owels-or-spaces- Name the Book Titles Without Vowels or Spaces

http://mentalfloss.c...s-famous-novels- The Last Lines of Famous Novels

http://www.teflgames.com/gkq.html- викторины для учеников по уровням. Здесь ответы можно посмотреть по каждому вопросу сразу, поэтому лучше

задавать вопросы вслух или распечатать задания. Задания можно распечатать с ответами и без них. Хорошее упражнение для первого учебного дня!

http://iteslj.org/li...Quizzes/Trivia/- готовые викторины на выбор

http://www.englishme...wledge quiz.htm- викторина, которая позволяет отработать степени сравнения

https://www.quia.com/rr/92770.html- викторина о Британии (как в игре "Кто хочет стать миллионером")

Сама с удовольствием отвечаю на вопросы, проверяю свои знания.

Я бы хотела отметить, что викторину следует использовать на уроках не слишком часто, так как в противном случае разнообразие превратится в рутину. Кроме того, в задании должно быть пять - десять вопросов, не более, чтобы больше времени урока отводилось обсуждению темы, затронутой в викторине. На каждый вопрос должно быть предложено не менее трёх - четырёх вариантов ответа, чтобы ответы не превращались в банальное угадывание. На мой взгляд, средней школе очень важно, чтобы викторина требовала как можно меньшего участия в ней учителя и приучала учащихся к самостоятельности. Для этого необходимо выбирать задания, где

сама программа даёт ученикам инструкции по выполнению, информацию о том, правильно ли они ответили на вопрос, а также сама подводит итоги.

Викторина как одно из основных средств при работе с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания может применяться на разных этапах работы, может служить формой контроля знаний учащихся, повторения изученного материала и углубления знаний детей по теме. Алгоритм работы с викторинами:

I этап-осуществление фронтального контроля посредством использования символов и выполнения заданий викторин;

II этап-предъявление ключа, сообщение критериев оценивания работы и проверка работ учащихся;

III этап - высказывание двух-трёх учащихся в форме микромонолога с использованием содержания викторины.

IV этап-подведение итогов, награждение.

Разнообразные формы страноведческих викторин викторины, основанные на принципе выборе ответа из ряда предложенных вариантоввикторины-вопросники (без предполагаемых вариантов ответов)

Использование викторин способствует: обучению в сотрудничестве учителя с учащимися, улучшается атмосфера на уроке, повышается уровень сформированности навыков основных видов речевой деятельности по изучению английскому языкую.


Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование средств новых информационных технологий позволяет:

- стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка,

- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( «урок идет на одном дыхании»).

- рационально организовать и ускорить процесс обучения,

- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

-развивать стремление к самостоятельной работе по овладению иностранным языком как на уроке, так и во внеурочное время,

-дифференцировать обучение и служить одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний,

-эффективно изучать иноязычную культуру и формировать коммуникативные навыки,

- индивидуализировать процесс обучения,

- избежать субъективности оценки и усовершенствовать контроль знаний;

- совершенствовать навыки владения компьютером

-экономить расходование материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)

-Повысить авторитет учителя («идет в ногу со временем»).

Кроме того, расширяются возможности нестандартных форм обучения.


В заключение хочется сказать, что создание и использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка помогает учащимся преодолеть трудности в обучении, а также создает благоприятные условия для более тесного и результативного взаимодействия взрослого и детей в учебном процессе, позволяет им чувствовать себя уютно в новом формате образования, продвигает учеников в их общем развитии, показывает им возможность использования ИКТ для самообразования, мотивируя их на самостоятельную и исследовательскую деятельность. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества, развитию навыков и умений, необходимых в современном мире. А значит, даёт нашим детям возможность стать более успешными в жизни, конкурентоспособными на рынке труда в будущем.


Литература

1. Азимова, Э.Г. Новый словарь методических терминов [Текст]: учеб. пособие/ Э.Г.Азимова, А.Н.Щукина.- М.:ИКАР, 2009. -448с.

2. Беляева, Л.А., Презентация и ее возможности при обучении иностранным языкам [Текст]/ Л.А.Беляева, Н.В.Иванова // ИЯШ.- 2010- №4.-С.36-41.

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам, -М.: АРКТИ, 2008, с. 49-127.

4. Ефременко, В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка [Текст]/ В.А.Ефременко// ИЯШ.- 2007- №8.-с.18.

5.Лузина, Л.И. Словарь педагогического обихода [Текст]: учеб.методич. пособие/Л.И.Лузина.- Псков.:ПОИП КРО, 2009. -120с.

6.Сергеева, М.Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку [Текст]/ М.Э.Сергеева// Педагог. - 2009. - № 2. - С .162-166.