Технологическая карта урока МХК. 11 класс. Тема: Живопись барокко. Взаимодействие тенденций барокко и реализма

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...






Тема урока № 12

Отражение в конкретном содержании и этапность предъявления

Мотивированность

Возможность проверить

ЖИВОПИСЬ БАРОККО. ПЛАФОННАЯ ЖИВОПИСЬ

Джованни Баттиста Гаулли (Бачичча)

«Поклонение имени Иисуса» в церкви Иль Джезу в Риме


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕНДЕНЦИЙ БАРОККО И РЕАЛИЗМА

Питер Пауэл Рубенс. Алтарные триптихи «Водружение креста», «Снятие с креста; Цикл картин «Воспитание Марии Медичи»

Рембрандт Харменс Ван Рейн «Отречение апостола Петра»

  1. Как стремления барокко к ансамблевому единству отображалось в плафонной живописи.

  2. Плафонная живопись «Поклонение имени Иисуса». Джованни Баттиста Гаулли (Бачичча). Церковь Иль Джезу в Риме.

  3. Эстетика барокко в живописи Питера Пауэла Рубенса. Алтарные триптихи. Цикл картин «Воспитание Марии Медичи».

  4. Психологический реализм Рембрандта Харменса Ван Рейна. Образы библейских жен и мужей. «Отречение апостола Петра» как ощущение прожитого и пережитого.

1. Профессиональная мобильность требует гуманитарных знаний.

2. Посмотреть с необычной точки зрения на взаимодействие тенденций барокко и реализма.

3. Продолжить гармонический анализ мира чувственным способом, т.е. через искусство эпохи барокко.

4. Поиски новых культурологических смыслов


- ведем диалоги;

- формулируем вопросы по теме урока, отвечаем на них;

- работаем с тестами;

- рисуем схемы в тетради;

- записываем определения;

- выполняем задания учебника и учителя;

- работаем с искусствоведческими текстами;

Технологическая карта урока № 12 - 11 класс


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

УУД

Дидактическая структура урока


Организационный момент

Отвечают на вопрос, что они знают об ордене иезуитов


Называют знакомые имена художников, представленных на первом слайде

Настраивает учащихся на знакомство с

живописью барокко как продолжением беспрерывного гармонического анализа мира:

- плафонная - Джованни Баттиста Гаулли (Бачичча)

«Поклонение имени Иисуса» в церкви Иль Джезу в Риме

- живопись за пределами плафонной - Питер Пауэл Рубенс, Рембрандт Харменс Ван Рейн

Сквозное задание на весь урок – последовательно записывать названия всех живописных работ представленных в презентации учителя


Личностные – мотивировать интерес к изучаемой теме

Изучение нового материала



Знакомятся с исторической справкой.

Приложение 1









Записывают в тетрадь:

1. В архитектуре, плафоном называется:

- Потолок или его часть, украшенные живописью, мозаикой или лепкой.

- Живопись, [link]


[pic] [pic] [pic]


Новое в автопортрете. В последние годы художник нередко писал автопортреты. При взгляде на них создается впечатление, что Рембрандт разгадывает собственную жизнь, стремится увидеть свою судьбу и замысел Божий, который столь причудливо вел его по жизни. Его автопортреты не только вершина творчества, ничего подобного нет в мировом искусстве. На последних автопортретах предстает человек с одухотворенным лицом, который героически переносит нелегкие испытания и преодолевает горечь утрат. Рембрандт является основателем своеобразного жанра портрета-биографии. Подобные картины передают не только внешний облик, но и судьбу человека, его внутренний мир.

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]


[pic] [pic] [pic] [pic] [pic]