ТЕМА УРОКА: «Одежда говорит о человеке. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века (эпоха барокко)»
Наша цель:
Познакомить со значением одежды и основных элементов костюма в эпоху барокко;
выяснить, какова была роль декоративного искусства в жизни общества Западной Европы 17 века в эпоху барокко;
воспитывать нравственно – эстетическое отношения к миру, искусстве, культуре;
развивать творческую фантазию, интерес к искусству и его истории.
Оборудование, материалы:
ХОД УРОКА:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята!
II. Вступительная беседа:
И сегодня я хочу вас пригласить на необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие в одну из удивительных эпох.
Шорох платьев, люстр сиянье,
Кавалеров обаянье.
Светом блещет яркий зал:
Приглашает всех на бал.
Так прекрасны нынче дамы.
Встали друг за другом в пары.
Только скрипки зазвучали,
Сразу все затанцевали.
И изящны и легки.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на нашем занятии?
(ответы детей: о костюме средневековья, о дамах, кавалерах, о балах)
- Мы сегодня с вами познакомимся с Декоративно – прикладным искусством Западной Европы XVII века. И давайте сейчас мы мысленно перенесёмся в XVII век в эпоху барокко. Вам должно быть интересно, как и в каких условиях жили люди более 400 лет назад.
III. Новый материал:
Но прежде несколько слов об этом времени. В середине XVII века неограниченная власть во Франции принадлежала королю Людовику XIV, который в период своего царствования мог произнести: «Государство – это я!» Именно поэтому вторую половину XVII века именуют «стилем Людовика XIV». Это стиль «барокко» - самый пышный, чрезвычайно парадный, декоративный, чопорный стиль.(записать в словарик). Он просуществовал весь XVII век.
Дворец барокко версальский королевский двор, резиденция Людовика XIV, находившийся недалеко от Парижа. Его убранство и декор представляли собой эталон роскоши и великолепие для всей Европы. Посмотрите, какое великолепие царит в парадных интерьерах дворца! Здесь преобладают яркие цвета, позолота, парадность и пышность. Вся поверхность была заполнена мрамором, резьбой, зеркалами, гобеленами, декоративной живописью, великолепными хрустальными люстрами. Вся эта пышность дополнялась тяжеловесной, богато декорированной мебелью.
Жизнь версальского дворца напоминала спектакль и складывалась из бесконечных празднеств. Главным действующим лицом был король – солнце. С этого времени французский двор стал занимать господствующее положение в моде. Парадность, праздничность, нарядность, величественность, пышная декоративность, буйная фантастичность – вот черты, которые присуще в костюме барокко.
Парадный костюм короля отличался чрезмерной роскошью и пышностью. Одежду шили из парчи, отделывали золотом, украшали драгоценными камнями, один из его костюмов имел около 2 тысяч алмазов и бриллиантов . Здесь мы видим короля Людовика XIV, он изображён при всех государственных регалиях: не нём подбиты горностаем плащ из роскошной ткани с лилиями бурбонов на сине-голубом фоне, широкие пышные панталоны, на ногах – белые шёлковые чулки и светлые туфли, украшенные узким бантом на высоком каблуке. Эта мода, кстати, была введена Людовиком XIV, который отличался невысоким ростом.
[link] barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам»)
- Как выглядели дамы и кавалеры в 17 веке?
(их одежда была очень богато, роскошно декорирована)
- Ребята, рассматривая иллюстрации того времени к каким жанрам изобразительного искусства их можно отнести?
(портрет, бытовой жанр, исторический жанр)
Ну, что наши дамы и кавалеры готовы. Располагаем их в нашем зале и любуемся своей работай. Молодцы, ребята! У вас получилась коллективная работа под названием «Бал во дворце». Спасибо вам за ваше творчество и внимание не уроке!
Выставление оценок.
5